Этапы урока
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Оргмомент
(1 мин)
|
|
заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку
|
слайд№1
|
2.Постановка
цели урока
(1 мин)
|
О1
|
формулирую задачи урока:
- Выполнять сложение и вычитание дробей
- Преобразовывать смешанное число в неправильную дробь
- Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число
- Классифицировать дроби по разным критериям
- Распознавать дроби в различных контекстах
|
Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 2
|
3.Причал
(3 мин.)
|
|
Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное морское путешествие по стране дробей. Карта путешествия перед нами. слайд № 4 А чтобы узнать на каком корабле мы будем путешествовать, надо найти причал для каждой лодки.
|
Учащиеся устно отвечают и соединяют каждую лодку со своим причалом
слайд № 5
|
4.Проверка багажа
(7 мин)
|
О1
О2
О3
О4
О5
|
Итак мы знаем на каком судне будем путешествовать. Но прежде чем начать путешествие надо проверить багаж. Все ли взяли в дорогу? Ничего не забыли? Настроение отличное. В путь.
|
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
Учащиеся устно отвечают на вопросы
слайд № 6,7
|
5. Хижина рыбака(6 мин)
|
|
Мы проголодались нужно причалить к хижине рыбака и там пообедать. Денег нет зато есть знания. Расплатимся знаниями.
|
Учащиеся в слайд № 8 работают по вариантам. В слайде №9 устно соединяют стрелками равные дроби
|
6.Залив Сравнение - 6мин
|
О1
О2
О3
О4
О5
|
Попали в залив Сравнение. Чтобы причалить к берегу нужно сравнить дроби.
|
Учащиеся решают по вариантам, и ответ сравнивают с ответом на слайде. Слайд № 10. Один ученик у доски соединяет дроби в порядке возрастания. Слайд №11
|
7. Проверка снаряжения (6 мин.)
|
О2
О3
О4
|
Чтобы подняться на гору примеров необходимо проверить снаряжение
|
4 ученика по очереди выполняют упражнения у доски. Слайд №12 Учащиеся решают по вариантам, и ответ сравнивают с ответом на слайде. Слайд № 13.
|
8. Гора примеров(6 мин.)
|
О2
О3
О4
О5
|
Нужно подняться на гору Примеров и снять флажок
|
Учащиеся из разных вариантов по очереди выбегают к доске и решают по одному примеру
Слайд№14
|
9. Море Задач (4 мин.)
|
О2
О3
О4
О5
|
Чтобы преодолеть море Задач нужно решить задачки
|
Задачи решают по вариантам. Ответы сверяем с доской. Слайд №15
|
10. Остров оценивания (2 мин.)
|
|
Вот мы и добрались до острова оценивания. Подсчитаем набранные баллы за урок
|
Учащиеся подсчитывают набранные баллы. Учитель объявляет оценки. Слайд №16
|
11. Домашнее задание
(1 мин)
|
|
задаю домашнее задание:
Составить тест по теме «Дроби», состоящий из 5 вопросов и четырех вариантов ответов
|
записывают домашнее задание в дневники Слайд №17
|
12.Рефлексия(2 мин.)
|
|
1. На уроке я работал
|
Активно / пассивно
|
2. Я своей работой на уроке
|
Доволен / не доволен
|
3. Урок показался мне
|
Коротким / длинным
|
4. За урок я
|
Не устал / устал
|
5. Мое настроение
|
Стало лучше /хуже
|
6. Материал урока
|
Понятен / не понятен
Интересен / не интересен
|
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Слайд №18
|