СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку морское путешествие по стране Дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока математики cоставила учитель математики и информатики, I дидактическая степень,  Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло

Класс: V

Продолжительность: 45мин

Раздел. Дроби.

Тема: Морское путешествие по стране дроби. Итоговый урок.

Компетенции:

  • Адекватная самооценка собственной деятельности и реализация личного потенциала с целью непрерывного саморазвития и самореализации.

Субкомпетенции:

  • Выполнение сложения и вычитания дробей
  • Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
  • Преобразование неправильной дроби в смешанное число
  • Классифицирование дробей по разным критериям
  • Распознавание дробей в различных контекстах

 

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

  • Выполнять сложение и вычитание дробей
  • Преобразовывать смешанное число в неправильную дробь
  • Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число
  • Классифицировать дроби по разным критериям
  • Распознавать дроби в различных контекстах

 

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний

Место проведения: кабинет математики

Дидактические технологии:

1. Формы работы:

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная.
  1. Методы и виды учебной деятельности: 
  • Дидактическая игра,
  • Беседа
  • метод упражнений,
  • устный опрос
  • письменный опрос
  • проблемный
  • самостоятельная работа.
  1. Средства обучения :
  • И. Акири, А. Брайков, О. Шпунтенко, Л. Урсу.  Математика. Учебник. V класс
  • Презентация в Power Point, компьютер, дидактические материалы

Оценивание :

Текущее, устное и письменное  оценивание, самостоятельная работа, самооценивание.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Постановка цели урока – 1 мин.
  3. Причал (фронтально) – 3 мин.
  4. Проверка багажа – 7 мин.
  5.  Хижина рыбака – 6мин.
  6.  Залив Сравнение  – 6 мин.
  7.  Проверка снаряжения – 6мин.
  8. Гора примеров  – 6мин.
  9. Море Задач – 4 мин.
  10. Остров оценивания – 2мин.
  11. Домашнее задание – 1 мин
  12. Рефлексия – 2 мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

 

заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку

слайд№1

2.Постановка

цели урока

(1 мин)

О1

формулирую задачи урока:

  1. Выполнять сложение и вычитание дробей
  2. Преобразовывать смешанное число в неправильную дробь
  3. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число
  4. Классифицировать дроби по разным критериям
  5. Распознавать дроби в различных контекстах

Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 2

 

3.Причал

(3 мин.)

 

Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное морское путешествие по стране дробей. Карта путешествия перед нами. слайд № 4 А чтобы узнать на каком корабле мы будем путешествовать, надо найти причал для каждой лодки.

Учащиеся устно отвечают и соединяют каждую лодку со своим причалом

слайд № 5

4.Проверка багажа

(7 мин)

 

О1

О2

О3

О4

О5

 

Итак мы знаем на каком судне будем путешествовать. Но прежде чем начать путешествие надо проверить багаж. Все ли взяли в дорогу? Ничего не забыли?  Настроение отличное. В путь.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Учащиеся  устно отвечают на вопросы

слайд № 6,7

5. Хижина рыбака(6 мин)

 

Мы проголодались нужно причалить к хижине рыбака и там пообедать. Денег нет зато есть знания. Расплатимся знаниями.

Учащиеся в  слайд № 8 работают по вариантам. В слайде №9 устно соединяют стрелками равные дроби

6.Залив Сравнение  - 6мин

О1

О2

О3

О4

О5

 

Попали в залив Сравнение. Чтобы причалить к берегу нужно сравнить дроби.

Учащиеся решают по вариантам, и ответ сравнивают с ответом на слайде. Слайд № 10. Один ученик  у доски соединяет дроби в порядке возрастания. Слайд №11

7. Проверка снаряжения (6 мин.)

 

О2

О3

О4

Чтобы подняться на гору примеров необходимо проверить снаряжение  

4 ученика по очереди выполняют упражнения у доски. Слайд №12 Учащиеся решают по вариантам, и ответ сравнивают с ответом на слайде. Слайд № 13.

8. Гора примеров(6 мин.)

 

 

О2

О3

О4

О5

 

Нужно подняться на гору Примеров и снять флажок

Учащиеся из разных вариантов по очереди выбегают к доске и решают по одному примеру

Слайд№14

9. Море Задач (4 мин.)

 

О2

О3

О4

О5

 

Чтобы преодолеть море Задач нужно решить задачки

Задачи решают по вариантам. Ответы сверяем с доской. Слайд №15

10. Остров оценивания (2 мин.)

 

 

Вот мы и добрались до острова оценивания. Подсчитаем набранные баллы за урок

Учащиеся подсчитывают набранные баллы. Учитель объявляет оценки. Слайд №16

11. Домашнее задание

(1 мин)

 

задаю домашнее задание:

Составить тест по теме «Дроби», состоящий из 5 вопросов и четырех вариантов ответов

 

записывают домашнее задание в дневники Слайд №17

12.Рефлексия(2 мин.)

 

 

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Я своей работой на уроке

Доволен / не доволен

3. Урок показался мне

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Мое настроение

Стало лучше /хуже

6. Материал урока

Понятен / не понятен

Интересен / не интересен

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Слайд №18

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!