СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Методы решения логарифмических неравенств. Их недостатки и преимущества"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку в 10 классе по теме "Методы решения логарифмических неравенств"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Методы решения логарифмических неравенств. Их недостатки и преимущества"»

Методы решения логарифмических неравенств.  Их недостатки и преимущества 10 класс. МБОУ «Лицей №2 г. Протвино Учитель математики Ларионова Г. А.

Методы решения логарифмических неравенств. Их недостатки и преимущества

10 класс.

МБОУ «Лицей №2 г. Протвино

Учитель математики Ларионова Г. А.

Цель Рассмотреть разные способы решения логарифмических неравенств с основанием, содержащим переменную.  Помочь научиться выбирать наиболее «экономичный» способ решения .

Цель

  • Рассмотреть разные способы решения логарифмических неравенств с основанием, содержащим переменную.

  • Помочь научиться выбирать наиболее «экономичный» способ решения .
Предложите способ решения этого неравенства и кратко опишите его.

Предложите способ решения этого неравенства и кратко опишите его.

Способы решения логарифмических неравенств с основанием, содержащим переменную. Традиционный способ. Обобщенный метод интервалов. Метод рационализации неравенств

Способы решения логарифмических неравенств с основанием, содержащим переменную.

  • Традиционный способ.
  • Обобщенный метод интервалов.
  • Метод рационализации неравенств
log a ( x ) g ( x ) где  a ( x ); f ( x ); g ( x ) - некоторые функции . При решении необходимо рассмотреть два случая: 1 . Основание логарифма  0 a ( x ) , функция - монотонно убывающая , поэтому при переходе к аргументам знак неравенства меняется на противоположный  f ( x ) g ( x )   2 . Основание логарифма  a ( x )1 , функция - монотонно возрастающая , поэтому при переходе к аргументам знак неравенства остается без изменения   f ( x ) g ( x ) " width="640"

Традиционный способ.

log a ( x ) f ( x ) log a ( x ) g ( x )

где  a ( x ); f ( x ); g ( x ) - некоторые функции .

При решении необходимо рассмотреть два случая:

1 . Основание логарифма  0 a ( x ) , функция - монотонно убывающая , поэтому при переходе к аргументам знак неравенства меняется на противоположный  f ( x ) g ( x )

  2 . Основание логарифма  a ( x )1 , функция - монотонно возрастающая , поэтому при переходе к аргументам знак неравенства остается без изменения   f ( x ) g ( x )

log a ( x ) g ( x )   сводится к решению системы неравенств, в которую входит ОДЗ логарифмических функций:  a ( x )0; a ( x )≠1 , а также  f ( x )0; g ( x )0   и ( a ( x )−1)( f ( x )− g ( x ))≥0. это неравенство и является сутью данного метода, оно в себе содержит сразу два случая, которые рассматриваются при традиционном методе: " width="640"

Метод рационализации

log a ( x ) f ( x )log a ( x ) g ( x )  

сводится к решению системы неравенств, в которую входит ОДЗ логарифмических функций:  a ( x )0; a ( x )≠1 , а также  f ( x )0; g ( x )0   и ( a ( x )−1)( f ( x )− g ( x ))≥0.

это неравенство и является сутью данного метода, оно в себе содержит сразу два случая, которые рассматриваются при традиционном методе:

Обобщенный метод интервалов.   Перейти к логарифмам по числовому основанию и привести к общему знаменателю. Найти ОДЗ неравенства, нули числителя и знаменателя. Отметить на числовой прямой ОДЗ и нули . На полученных промежутках определить знаки полученной дроби, выбирая из каждого промежутка пробную точку .

Обобщенный метод интервалов.

  • Перейти к логарифмам по числовому основанию и привести к общему знаменателю.
  • Найти ОДЗ неравенства, нули числителя и знаменателя.
  • Отметить на числовой прямой ОДЗ и нули .
  • На полученных промежутках определить знаки полученной дроби, выбирая из каждого промежутка пробную точку .
Найдите ошибки в решении Ответ :   0,5; 1)  (1;

Найдите ошибки в решении

Ответ : 0,5; 1) (1;

Найдите ошибки в решении  -0,2 0,1 -3 1 Ответ: (-  ; -3]  [1;+  )

Найдите ошибки в решении

-0,2

0,1

-3

1

Ответ: (- ; -3] [1;+ )

-2; X≠0 x ≠1 x ≠-1 x=1, x=-1, x=2 + + - + 2 x 0 -2 -1 1 Ответ: (1; 2] " width="640"

Найдите ошибки в решении

(x 2 -1)(x+2-x 2 )≤0.

x+2-x 2 =0, D=1+8=9, x=2, x=-1

(x-1)(x+1)(x+1)(x-2) ≤ 0

(x-1)(x+1) 2 (x-2) ≤0, ОДЗ:

X-2;

X≠0

x ≠1

x ≠-1

x=1, x=-1, x=2

+

+

-

+

2

x

0

-2

-1

1

Ответ: (1; 2]

Найдите ошибки в решении

Найдите ошибки в решении

Решите неравенства. Ответ: [-7/3; -2) Ответ: (0,5; 1)  (1; 2) 1. 2.

Решите неравенства.

Ответ: [-7/3; -2)

Ответ: (0,5; 1) (1; 2)

1.

2.

Для каждого из неравенств выберите удобный способ решения

Для каждого из неравенств выберите удобный способ решения

Домашнее задание. Log (10-x 2 ) (3,2x-x 2 )  Log  (2x 2 +x-1 ) ≥ Log (11x-6-3x 2 )

Домашнее задание.

Log (10-x 2 ) (3,2x-x 2 )

Log (2x 2 +x-1 ) Log (11x-6-3x 2 )

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!