СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Формулы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Формулы".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Формулы"»

Урок математики по теме «Формулы»  5 класс

Урок математики по теме «Формулы» 5 класс

Найдите значение выражения и используя данный шифр прочитайте слово 4•19•25; 8•15•125; 250•35•8; 50•75•2; 47•2•1000; 40•8•25•125;  31•25•4 Шифр М(7500), Ф(1900),Л(1000000),Р(70000) А(3100),У(94000),О(15000)

Найдите значение выражения и используя данный шифр прочитайте слово

4•19•25; 8•15•125; 250•35•8;

50•75•2; 47•2•1000; 40•8•25•125;

31•25•4

Шифр

М(7500), Ф(1900),Л(1000000),Р(70000)

А(3100),У(94000),О(15000)

Специальные обозначения а- длина а в- ширина в S- площадь Р- периметр Путь обозначается буквой S,  скорость – буквой V и время – буквой t

Специальные обозначения

а- длина а

в- ширина в

S- площадь

Р- периметр

Путь обозначается буквой S,

скорость – буквой V и время – буквой t

a Что общего в записанных предложениях? b ФОРМУЛЫ ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон S = a ∙ b Как записать эти правила на математическом языке? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? P = a + a + b + b или P = 2(a + b) Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? s = v ∙ t  Пройденный путь – это произведение скорости на время движения Правило, записанное на математическом языке, – это формула

a

Что общего в записанных предложениях?

b

ФОРМУЛЫ

ПРАВИЛА

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

S = a ∙ b

Как записать эти правила на математическом языке?

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

s = v ∙ t

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Правило, записанное на математическом языке, – это формула

Формулы МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  МИНИ ЛОТО : СОБЕРИ СЕМЬ ФОРМУЛ

Формулы

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

МИНИ ЛОТО :

СОБЕРИ СЕМЬ ФОРМУЛ

Цель урока:  научиться решать задачи, используя формулы. Задачи урока: - вспомнить известные нам формулы; -учиться читать и записывать формулы;  -вычислять значения выражения по формуле.

Цель урока:

научиться решать задачи, используя формулы.

Задачи урока:

- вспомнить известные нам формулы;

-учиться читать и записывать формулы;

-вычислять значения выражения по формуле.

Вычисли неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника Задача 1  длина  25см Задача 2 ширина Задача 3  2 дм  2см периметр  15см  6см площадь  60см²

Вычисли неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника

Задача 1

длина

25см

Задача 2

ширина

Задача 3

2 дм

2см

периметр

15см

6см

площадь

60см²

Проверить таблицу  длина Задача 1 Задача 2  25см ширина периметр Задача 3  2 дм  2см площадь (25+2)*2=54см  6см  15см  60:15=4см (20+6)*2=52 см 25*2=50 см² (15+4)*2=38см 26*2=52см²  60см²

Проверить таблицу

длина

Задача 1

Задача 2

25см

ширина

периметр

Задача 3

2 дм

2см

площадь

(25+2)*2=54см

6см

15см

60:15=4см

(20+6)*2=52 см

25*2=50 см²

(15+4)*2=38см

26*2=52см²

60см²

Физкультминутка

Физкультминутка

210км tвстр.-? на 15км/ч больше 45км/ч Из двух городов, расстояние между которыми 210км навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Вычислите время встречи, если скорость одного автомобиля 45 км/ч, а другого на 15 км/ч больше.

210км

tвстр.-?

на 15км/ч

больше

45км/ч

Из двух городов, расстояние между которыми 210км навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Вычислите время встречи, если скорость одного автомобиля 45 км/ч, а другого на 15 км/ч больше.

2с 16м/с 20м/с 10м В А Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если в райском саду расстояние между их гнёздами было 10 м? ?

16м/с

20м/с

10м

В

А

Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если в райском саду расстояние между их гнёздами было 10 м?

?

Вычислите по формуле пути: S = v· t  1. V= 25 м/с, t = 4c S = ? м  2. S = 240 км, v =60 км/ч t = ?  3. S = 300 км, t = 5ч v = ?  Вычислите по формулам периметра :  Р кв = 4 ·а, Р пр = (а+в) ·2  а= 8 см Р кв = ?   а= 10 дм , в = 7 дм Р пр = ?  6. Р пр = 48 см, а = 14 см, в = ?

Вычислите по формуле пути: S = v· t

1. V= 25 м/с, t = 4c S = ? м

2. S = 240 км, v =60 км/ч t = ?

3. S = 300 км, t = 5ч v = ?

Вычислите по формулам периметра :

Р кв = 4 ·а, Р пр = (а+в) ·2

  • а= 8 см Р кв = ?

  • а= 10 дм , в = 7 дм Р пр = ?

6. Р пр = 48 см, а = 14 см, в = ?

 Вычислите по формуле пути: S = v· t   V= 25 м/с, t = 4c S = ? 100 м  S = 240 км, v =60 км/ч t = ? 4 ч  S = 300 км, t = 5ч v = ? 60км/ч  Вычислите по формулам периметра :   Р кв =4 ·а, Р пр = (а+в) ·2 4. а= 8 см Р кв = ?  32 см 5. а= 10 дм , в = 7 дм Р пр = ? 34 дм  Дополнительно: 6. Р пр = 48 см, а = 14 см, в = ? 10 см

Вычислите по формуле пути: S = v· t

  • V= 25 м/с, t = 4c S = ? 100 м
  • S = 240 км, v =60 км/ч t = ? 4 ч
  • S = 300 км, t = 5ч v = ? 60км/ч

Вычислите по формулам периметра :

Р кв =4 ·а, Р пр = (а+в) ·2

4. а= 8 см Р кв = ? 32 см

5. а= 10 дм , в = 7 дм Р пр = ? 34 дм

Дополнительно:

6. Р пр = 48 см, а = 14 см, в = ? 10 см

Что мы сегодня узнали: что такое формула, вспомнили известные нам формулы; - учились читать и записывать формулы;  - вычислять значения выражения по формуле.

Что мы сегодня узнали:

  • что такое формула,
  • вспомнили известные нам формулы;

- учились читать и записывать формулы;

- вычислять значения выражения по формуле.

Домашнее задание Ответить на вопросы из контрольного задания стр. 63,§12 Решить №206(б)-209(б)

Домашнее задание

  • Ответить на вопросы из контрольного задания стр. 63,§12
  • Решить №206(б)-209(б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!