Модуль числа
6 класс
Что такое модуль?
Урок 1.
Тип урока: изучение нового материала
Добрый день 6 «Д»!
Мне пора на урок
МАТЕМАТИКИ
Звонок прозвенел!
Учитель уже ждет меня!
Я побежала!!!
Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, Мишка!
Смотри, сколько примеров!
Не беда!
Сейчас все решу!
Какие сложные примеры!
Ребята, помогите мне!
Устный счет
№ 1. Вставьте пропущенные слова:
а) Прямую с выбранной на ней
началом отсчета
единичным отрезком
направлением отсчета
называют ________________________
0
1
Устный счет
№ 1. Вставьте пропущенные слова:
б) Число , показывающее положение точки на
прямой, называют ______________________
Устный счет
№ 2. Определите координаты точек:
O
B
D
C
E
A
Устный счет
№ 1. Вставьте пропущенные слова:
в) Координаты точек на горизонтальной прямой,
расположенные справа от начала координат ,
являются _____________________ числами
0
положительные числа
Устный счет
№ 1. Вставьте пропущенные слова:
в) Координаты точек на горизонтальной прямой,
расположенные слева от начала координат ,
являются _____________________ числами
0
положительные числа
отрицательные числа
Число 0 положительное или
отрицательное?
Эх, Маша!
Снова к уроку не подготовилась?
А ты посмотри внимательно
Ура, я вспомнила!
Число 0 положительное или отрицательное?
Устный счет
Как вы думаете, что ответила Маша?
0
положительные числа
отрицательные числа
Число 0
не является
ни положительным
ни отрицательным
Испытание №1
Отметьте на чертеже число 0 , если
а) a и b – положительные числа
б) a и b – отрицательные числа
в) a и b – числа разных знаков
г) a и b – числа, расположенные от
числа 0 на одинаковом расстоянии
a
b
Испытание №1
Отметьте на чертеже число 0 , если
а) a и b – положительные числа
a
b
0
Испытание №1
Отметьте на чертеже число 0 , если
б) a и b – отрицательные числа
a
b
0
Испытание №1
Отметьте на чертеже число 0 , если
в) a и b – числа разных знаков
a
b
0
Карточка №1
Отметьте на чертеже число 0 , если
г) a и b – числа, расположенные от
числа 0 на одинаковом расстоянии
a
b
0
Оцените работу коллеги
У Маши все правильно,
а у вас?
Мишка,
у меня вопрос есть!
Задавай вопрос! Обязательно отвечу!
?
0
2
– 7
О чем хочет Маша спросить Мишку?
?
0
– 7
2
Как найти расстояние между точками – 7 и 2 ?
?
0
– 7
2
Как записать решение?
?
0
– 7
2
Может учебник нам поможет? Давай почитаем
Задания к тексту
- Внимательно прочитайте текст
- Озаглавьте текст
Задания к тексту
- Внимательно прочитайте текст
- Озаглавьте текст
Ответ Маши: «Модуль числа»
Задания к тексту
- Выделите ключевые слова
- Отметьте знаком
« + » – ключевое слово знакомо
« – » – ключевое слово не знакомо
Задания к тексту
Ответ Маши:
Ключевое слово
Расстояние до точки
«+»
Единичный отрезок
«+»
Модуль числа
« – »
Расстояние от начала координат
«+»
Модуль неотрицательное число
« – »
Задания к тексту
- Дайте определение незнакомому слову
- Обсудите определение в группе
Задания к тексту
- Дайте определение незнакомому слову
Ответ Маши:
Модуль числа а – расстояние
от начала координат
до точки с координатой а
Мишка, скажи,
я молодец ?
Давай у ребят спросим
Обсуждаем определение
Модуль числа а – расстояние
от начала координат
до точки с координатой а
!
Расстояние выражается в единичных отрезках
Записываем определение
Модуль числа а – расстояние
от начала координат
до точки с координатой а
выраженное в единичных отрезках
«Читаем запись»
расстояние
до числа –7 от числа 0
7 единичных отрезков
Что-то Мишка я устала…
Зарядка поможет тебе взбодриться!
Отдыхаем…
Положительное число – «рука направо»
Отрицательное число – «рука налево»
Ноль – прыгаем на месте
Модуль – ???
Танцуют ВСЕ!!!
Передохнули
и за работу!
Тренируемся…
№ 1. Найдите модули чисел:
Тренируемся…
№ 1. Найдите модули чисел:
Тренируемся…
№ 1. Найдите модули чисел:
Тренируемся…
№ 1. Найдите модули чисел:
Это надо записать!
Тренируемся…
А на мой вопрос ответят?
Отвечаем на вопрос
?
0
2
– 7
Решение задачи
№ 2. Найти расстояние между точками:
?
0
– 7
2
Ответ: 9 ед. отрезков
Подведем итог
- Как смогли применить новое знание?
Ребята,
у меня вопросы есть!
?
0
– 2
– 7
Слово «модуль» встречается только в математике?
Домашнее задание
1. № 62, 63 (а)
2. Найти расстояние между числами –7 и –2;
( Записать решение используя числа –7, –2
и определение модуля числа)
3. Найти и записать значение слова «модуль»
в толковом словаре
Спасибо за урок!
До новых встреч!!!