СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики по теме: "Модуль числа" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме: "Модуль числа" (6 класс).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме: "Модуль числа" (6 класс)»

Модуль числа 6 класс

Модуль числа

6 класс

Что такое модуль? Урок 1. Тип урока: изучение нового материала

Что такое модуль?

Урок 1.

Тип урока: изучение нового материала

Добрый день 6 «Д»! Мне пора на урок МАТЕМАТИКИ

Добрый день 6 «Д»!

Мне пора на урок

МАТЕМАТИКИ

Звонок прозвенел! Учитель уже ждет меня! Я побежала!!!

Звонок прозвенел!

Учитель уже ждет меня!

Я побежала!!!

Здравствуй, Машенька! Здравствуй, Мишка!

Здравствуй, Машенька!

Здравствуй, Мишка!

Смотри, сколько примеров! Не беда!  Сейчас все решу!

Смотри, сколько примеров!

Не беда!

Сейчас все решу!

Какие сложные примеры! Ребята, помогите мне!

Какие сложные примеры!

Ребята, помогите мне!

Устный счет № 1. Вставьте пропущенные слова: а) Прямую с выбранной на ней  началом отсчета  единичным отрезком  направлением отсчета  называют ________________________ 0 1

Устный счет

1. Вставьте пропущенные слова:

а) Прямую с выбранной на ней

началом отсчета

единичным отрезком

направлением отсчета

называют ________________________

0

1

Устный счет № 1. Вставьте пропущенные слова: б) Число , показывающее положение точки на  прямой, называют ______________________

Устный счет

1. Вставьте пропущенные слова:

б) Число , показывающее положение точки на

прямой, называют ______________________

Устный счет № 2. Определите координаты точек: O   B   D   C   E   A  

Устный счет

2. Определите координаты точек:

O

 

B

 

D

 

C

 

E

 

A

 

Устный счет № 1. Вставьте пропущенные слова: в) Координаты точек на горизонтальной прямой,  расположенные справа от начала координат ,  являются _____________________ числами 0 положительные числа

Устный счет

1. Вставьте пропущенные слова:

в) Координаты точек на горизонтальной прямой,

расположенные справа от начала координат ,

являются _____________________ числами

0

положительные числа

Устный счет № 1. Вставьте пропущенные слова: в) Координаты точек на горизонтальной прямой,  расположенные слева от начала координат ,  являются _____________________ числами 0 положительные числа отрицательные числа

Устный счет

1. Вставьте пропущенные слова:

в) Координаты точек на горизонтальной прямой,

расположенные слева от начала координат ,

являются _____________________ числами

0

положительные числа

отрицательные числа

Число 0 положительное или отрицательное?

Число 0 положительное или

отрицательное?

Эх, Маша! Снова к уроку не подготовилась?

Эх, Маша!

Снова к уроку не подготовилась?

А ты посмотри внимательно Ура, я вспомнила!

А ты посмотри внимательно

Ура, я вспомнила!

Число 0 положительное или отрицательное?

Число 0 положительное или отрицательное?

Устный счет Как вы думаете, что ответила Маша? 0 положительные числа отрицательные числа

Устный счет

Как вы думаете, что ответила Маша?

0

положительные числа

отрицательные числа

Число 0  не является ни положительным ни отрицательным

Число 0

не является

ни положительным

ни отрицательным

Испытание №1  Отметьте на чертеже число 0 , если  а) a и  b – положительные числа  б) a и  b – отрицательные числа  в) a и  b – числа разных знаков  г) a и  b – числа, расположенные от  числа 0 на одинаковом расстоянии a b

Испытание №1

Отметьте на чертеже число 0 , если

а) a и b – положительные числа

б) a и b – отрицательные числа

в) a и b – числа разных знаков

г) a и b – числа, расположенные от

числа 0 на одинаковом расстоянии

a

b

Испытание №1  Отметьте на чертеже число 0 , если  а) a и  b – положительные числа a b 0

Испытание №1

Отметьте на чертеже число 0 , если

а) a и b – положительные числа

a

b

0

Испытание №1  Отметьте на чертеже число 0 , если  б) a и  b – отрицательные числа a b 0

Испытание №1

Отметьте на чертеже число 0 , если

б) a и b – отрицательные числа

a

b

0

Испытание №1  Отметьте на чертеже число 0 , если  в) a и  b – числа разных знаков  a b 0

Испытание №1

Отметьте на чертеже число 0 , если

в) a и b – числа разных знаков

a

b

0

Карточка №1  Отметьте на чертеже число 0 , если  г) a и  b – числа, расположенные от  числа 0 на одинаковом расстоянии a b 0 Оцените работу коллеги

Карточка №1

Отметьте на чертеже число 0 , если

г) a и b – числа, расположенные от

числа 0 на одинаковом расстоянии

a

b

0

Оцените работу коллеги

У Маши все правильно, а у вас?

У Маши все правильно,

а у вас?

Мишка,  у меня вопрос есть!

Мишка,

у меня вопрос есть!

Задавай вопрос! Обязательно отвечу!

Задавай вопрос! Обязательно отвечу!

?  0 2 – 7

?

0

2

7

О чем хочет Маша спросить Мишку? ? 0 – 7 2

О чем хочет Маша спросить Мишку?

?

0

7

2

Как найти расстояние между точками – 7 и 2 ? ? 0 – 7 2

Как найти расстояние между точками – 7 и 2 ?

?

0

7

2

Как записать решение? ? 0 – 7 2

Как записать решение?

?

0

7

2

Может учебник нам поможет? Давай почитаем

Может учебник нам поможет? Давай почитаем

Задания к тексту Внимательно прочитайте текст Озаглавьте текст

Задания к тексту

  • Внимательно прочитайте текст
  • Озаглавьте текст

Задания к тексту Внимательно прочитайте текст Озаглавьте текст Ответ Маши:  «Модуль числа»

Задания к тексту

  • Внимательно прочитайте текст
  • Озаглавьте текст

Ответ Маши: «Модуль числа»

Задания к тексту Выделите ключевые слова Отметьте знаком  « + »  – ключевое слово знакомо  « – » – ключевое слово не знакомо

Задания к тексту

  • Выделите ключевые слова
  • Отметьте знаком

« + » – ключевое слово знакомо

« – » – ключевое слово не знакомо

Задания к тексту Ответ Маши: Ключевое слово Расстояние до точки «+» Единичный отрезок «+» Модуль числа « – » Расстояние от начала координат «+» Модуль неотрицательное число « – »

Задания к тексту

Ответ Маши:

Ключевое слово

Расстояние до точки

«+»

Единичный отрезок

«+»

Модуль числа

« – »

Расстояние от начала координат

«+»

Модуль неотрицательное число

« – »

Задания к тексту Дайте определение незнакомому слову Обсудите определение в группе

Задания к тексту

  • Дайте определение незнакомому слову
  • Обсудите определение в группе

Задания к тексту Дайте определение незнакомому слову Ответ Маши: Модуль числа а – расстояние от начала координат до точки с координатой а

Задания к тексту

  • Дайте определение незнакомому слову

Ответ Маши:

Модуль числа а расстояние

от начала координат

до точки с координатой а

Мишка, скажи,  я молодец ? Давай у ребят спросим

Мишка, скажи,

я молодец ?

Давай у ребят спросим

Обсуждаем определение Модуль числа  а – расстояние от начала координат до  точки с координатой а ! Расстояние выражается в единичных отрезках

Обсуждаем определение

Модуль числа а расстояние

от начала координат

до точки с координатой а

!

Расстояние выражается в единичных отрезках

Записываем определение Модуль числа  а – расстояние от начала координат до  точки с координатой а выраженное  в единичных отрезках

Записываем определение

Модуль числа а расстояние

от начала координат

до точки с координатой а

выраженное в единичных отрезках

«Читаем запись»   расстояние  до числа –7  от числа 0 7 единичных отрезков

«Читаем запись»

 

расстояние

до числа –7 от числа 0

7 единичных отрезков

Что-то Мишка я устала…

Что-то Мишка я устала…

Зарядка поможет тебе взбодриться!

Зарядка поможет тебе взбодриться!

Отдыхаем… Положительное число – «рука направо» Отрицательное число – «рука налево» Ноль – прыгаем на месте Модуль – ???

Отдыхаем…

Положительное число «рука направо»

Отрицательное число «рука налево»

Ноль прыгаем на месте

Модуль ???

Танцуют ВСЕ!!!

Танцуют ВСЕ!!!

Передохнули и за работу!

Передохнули

и за работу!

Тренируемся… № 1. Найдите модули чисел:                

Тренируемся…

1. Найдите модули чисел:

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренируемся… № 1. Найдите модули чисел:                

Тренируемся…

1. Найдите модули чисел:

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренируемся… № 1. Найдите модули чисел:  

Тренируемся…

1. Найдите модули чисел:

 

Тренируемся… № 1. Найдите модули чисел:   Это надо записать!

Тренируемся…

1. Найдите модули чисел:

 

Это надо записать!

Тренируемся… А на мой вопрос ответят?

Тренируемся…

А на мой вопрос ответят?

Отвечаем на вопрос ?  0 2 – 7

Отвечаем на вопрос

?

0

2

7

Решение задачи № 2. Найти расстояние между точками: ? 0 – 7 2   Ответ: 9 ед. отрезков

Решение задачи

2. Найти расстояние между точками:

?

0

7

2

 

Ответ: 9 ед. отрезков

Подведем итог Какую задачу решали? Что нового узнали? Как смогли применить новое знание?

Подведем итог

  • Какую задачу решали?
  • Что нового узнали?
  • Как смогли применить новое знание?

Ребята,  у меня вопросы есть!

Ребята,

у меня вопросы есть!

?  0 – 2 – 7

?

0

2

7

Слово «модуль» встречается только в математике?

Слово «модуль» встречается только в математике?

Домашнее задание 1. № 62, 63 (а) 2. Найти расстояние между числами –7 и –2;  ( Записать решение используя числа –7, –2  и определение модуля числа) 3.  Найти и записать значение слова «модуль»  в толковом словаре

Домашнее задание

1. № 62, 63 (а)

2. Найти расстояние между числами –7 и –2;

( Записать решение используя числа –7, –2

и определение модуля числа)

3. Найти и записать значение слова «модуль»

в толковом словаре

Спасибо за урок! До новых встреч!!!

Спасибо за урок!

До новых встреч!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!