Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Нахождение доли числа" 2 класс "Начальная школа ХХI века"»
Мазанова Анжелика Габделахатовна
Урок математики
Тема урока:
Нахождение доли числа
Арифметический диктант
- Чему равно произведение чисел 5 и 8;
- Частное чисел 54 и 6;
- Чему равна сумма чисел 36 и 6;
- Разность чисел 12 и 8;
- Предыдущее число, числу 57;
- Последующее число, числу 99.
Назови общее свойство чисел
- 14, 28, 42, 56, 70
- 18, 28, 58, 48, 78
3 ∙ 4 =
7 ∙ 8 =
56
48
8 ∙ 4 =
42
27
3 ∙ 9 =
32
7 ∙ 6 =
49
12
7 ∙ 7 =
6 ∙ 8 =
Найди значение выражений
( 7 ∙ 8) – 56 =
( 49 : 7) + 13 =
( 6 ∙ 8) – 48 =
( 3 ∙ 9) ∙ 0 =
( 24: 3) : 4 =
( 47 - 17) – 20 =
Сколько частей закрашено?
Сколько частей закрашено?
1
3
1
5
2
5
Подумай!
1. У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок.
Во сколько раз у Пети марок больше,
чем у Коли?
2. Ученики посадили 3 куста крыжовника,
а кустов малины в 2 раза больше.
Сколько кустов малины посадили
ученики?
3. В шкафу 15 кукол, а машинок
в 3 раза меньше.
Сколько машинок в шкафу?
4. В машине едут 4 человека, а в автобусе
32 человека . Во сколько раз больше
человек едет в автобусе, чем в машине?
На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько летающих тарелок осталось на космодроме?
Решение:
1)6 · 4 = 24 (т.) – вылетело.
2)38 – 24 = 14 (т.) – осталось.
Ответ: 14 тарелок осталось
на космодроме.
В классе 24 ученика. Из них пять восьмых – девочки.
Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
Решение:
1)24 : 8 = 3 (ч) – одна восьмая часть
2) 3 ∙ 5 = 15 (ч) – девочки
3) 24 – 15 = 9 (ч)
Ответ: в классе 15 девочек и 9
мальчиков.
Спасибо
за урок!