Введение
Конец XIX - начало XX вв. - это сложный, противоречивый взлет и одновременно упадок отечественной культуры, получивший название «серебряного века». Именно в это время произошел отход от канонов классического искусства и поиск утонченных, элитарных форм выражения мысли и чувства в художественном произведении. В истории русской культуры не было периода, аналогичному западноевропейскому Ренессансу, и складывавшиеся несколько раз благоприятные условия для его формирования (накануне и в процессе петровских реформ; в 1830-1840 гг.) обусловили появление лишь нескольких фигур в русской культуре ренессансного типа. Настоящим Ренессансом для России стал Серебряный век.
В литературе рассматриваемого периода можно выделить три основных направления: символизм, акмеизм и футуризм. Русский символизм воспринял от западного ряд эстетических и философских установок, преломив их через учение Вл. Соловьева о «душе мира». Для символистов был характерен отход от реальности и обращение к миру нереальному, идеальному. Материальный мир для символистов – только маска, сквозь которую просвечивает иной мир духа. Образы маски, маскарада постоянно мелькают в поэзии и прозе символизма. Материальный мир рисуется как нечто хаотическое, иллюзорное, как низшая реальность по сравнению с миром идей и сущностей.
Символизм проявился в живописи, театре, поэзии. К символизму можно отнести творчество таких поэтов как Д.С. Мережковский, К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок.
Цель данной работы - рассмотреть творчество А.А.Блока и символизм.
Задачи:
- изучить символизм и поэтов серебряного века как представителей символизма;
- рассмотреть идеи красоты, «Вечной Женственности» в символизме и отражение этих идей в «Стихах о Прекрасной Даме»А.А. Блока;
- рассмотреть реальное и мистическое в поэтике А.А. Блока;
- сделать анализ 2 произведений А.А.Блока.