Тема: Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Цель и задачи:
- создание условий для исследования исторической эпохи, показанной А.С.Пушкиным в повести, для выявления основных черт образа Пугачёва;
- помочь учащимся увидеть позицию автора в художественном тексте, помочь ответить на вопрос: «Пугачёв – народный защитник или злодей?»;
- содействовать развитию ряда важных психологических характеристик личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению событий литературного произведения и своего собственного жизненного опыта; способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, выделению противоречий и формулированию проблем;
- способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как «честь», «милосердие», «добро», «благородство».
Тип урока: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации
Технология: информационно-коммуникативная
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по теме А.С.Пушкин "Капитанская дочка"»
- Пушкин изображает … как талантливого, смелого руководителя крестьянского восстания; подчёркивает его ум, храбрость, гуманность, связь с народом. Все эти черты дают нам облик подлинного … .
С.М.Петров
- … - изверг, вне законов рождённый, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которые разумное творение отличают.
В.Б. Броневский
Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Задачи урока:
- Исследовать …
- Раскрыть …
- Сравнить…
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю,
И в разъярённом океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смутного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
А.С. Пушкин "Пир во время чумы"
Задание 1
А может быть, Пугачёв и в самом
деле чудом воскресший царь
Пётр ІІІ ?
Задание 2
В каких сценах повести показано, что
Пугачёв понимает свою обречённость,
что скорая страшная гибель
неминуема?
Задание 3
Найдите слова, отражающие
постоянную боль рассказчика за
Пугачёва, желание спасти его?
- По дготовить письменную характеристику Пугачёва и Гринёва;
- V уровень – взять виртуальное интервью у Пугачёва.
«Я на уроке» - АБВГДЕ
А – … активный участник!
Б – … более-менее участвовал.
В – … воодушевился.
Г – … горжусь собой!
Д – … достиг поставленной цели.
Е – … есть!