СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по теме А.С.Пушкин "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Цель и задачи:

- создание условий для исследования исторической эпохи, показанной А.С.Пушкиным в повести, для выявления основных черт образа Пугачёва;

- помочь учащимся увидеть позицию автора в художественном тексте, помочь ответить на вопрос: «Пугачёв – народный защитник или злодей?»;

- содействовать развитию ряда важных психологических характеристик личности учащихся: склонностей к сравнению, сопоставлению событий литературного произведения и своего собственного жизненного опыта; способностей к абстрагированию,  выдвижению гипотез, выделению противоречий и формулированию проблем;

- способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как «честь», «милосердие», «добро», «благородство».

Тип урока: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации

Технология: информационно-коммуникативная

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по теме А.С.Пушкин "Капитанская дочка"»

Пушкин изображает … как талантливого, смелого руководителя крестьянского восстания; подчёркивает его ум, храбрость, гуманность, связь с народом. Все эти черты дают нам облик подлинного … .  С.М.Петров  … - изверг, вне законов рождённый, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которые разумное творение отличают.    В.Б. Броневский
  • Пушкин изображает … как талантливого, смелого руководителя крестьянского восстания; подчёркивает его ум, храбрость, гуманность, связь с народом. Все эти черты дают нам облик подлинного … .

С.М.Петров

  • - изверг, вне законов рождённый, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которые разумное творение отличают.

В.Б. Броневский

Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Задачи урока:  Исследовать …  Раскрыть …  Сравнить…

Задачи урока:

  • Исследовать …
  • Раскрыть …
  • Сравнить…
Есть упоение в бою И бездны мрачной на краю, И в разъярённом океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, И в дуновении Чумы. Всё, всё, что гибелью грозит, Для сердца смутного таит Неизъяснимы наслажденья – Бессмертья, может быть, залог! И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог.  А.С. Пушкин

Есть упоение в бою

И бездны мрачной на краю,

И в разъярённом океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы.

Всё, всё, что гибелью грозит,

Для сердца смутного таит

Неизъяснимы наслажденья –

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.

А.С. Пушкин "Пир во время чумы"

Задание 1 А может быть, Пугачёв и в самом деле чудом воскресший царь Пётр ІІІ ?

Задание 1

А может быть, Пугачёв и в самом

деле чудом воскресший царь

Пётр ІІІ ?

Задание 2 В каких сценах повести показано, что Пугачёв понимает свою обречённость, что скорая страшная гибель неминуема?

Задание 2

В каких сценах повести показано, что

Пугачёв понимает свою обречённость,

что скорая страшная гибель

неминуема?

Задание 3 Найдите слова, отражающие постоянную боль рассказчика за Пугачёва, желание спасти его?

Задание 3

Найдите слова, отражающие

постоянную боль рассказчика за

Пугачёва, желание спасти его?

 По дготовить письменную характеристику Пугачёва и Гринёва;   V уровень – взять виртуальное интервью у Пугачёва.
  • По дготовить письменную характеристику Пугачёва и Гринёва;

  • V уровень – взять виртуальное интервью у Пугачёва.

«Я на уроке» - АБВГДЕ А – … активный участник! Б – … более-менее участвовал. В – … воодушевился. Г – … горжусь собой! Д – … достиг поставленной цели. Е – … есть!

«Я на уроке» - АБВГДЕ

А – … активный участник!

Б – … более-менее участвовал.

В – … воодушевился.

Г – … горжусь собой!

Д – … достиг поставленной цели.

Е – … есть!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!