СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы. Н. А. Некрасов. "Крестьянские дети"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "Стихотворение Н. А. Некрасова "Крестьянские дети" содержит вопросы для анализа стихотворения, иллюстрации русских художников о жизни деревенских детей, биографию писателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы. Н. А. Некрасов. "Крестьянские дети"»

«Я лиру посвятил народу своему…» Николай Алексеевич Некрасов 1821 - 1877

«Я лиру посвятил народу своему…»

Николай Алексеевич Некрасов

1821 - 1877

Некрасов Н.А.  Портрет И.Н. Крамского

Некрасов Н.А. Портрет И.Н. Крамского

Имение Грешнево В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнево, где и прошло детство будущего поэта. Детские годы оставили глубокий след в сознании Некрасова. Здесь он впервые столкнулся с разными сторонами жизни народа, здесь был свидетелем жестоких проявлений крепостничества: бедности, насилия, произвола, унижения человеческого достоинства.

Имение Грешнево

В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнево,

где и прошло детство будущего поэта. Детские годы оставили

глубокий след в сознании Некрасова. Здесь он впервые

столкнулся с разными сторонами жизни народа, здесь

был свидетелем жестоких проявлений крепостничества: бедности,

насилия, произвола, унижения человеческого достоинства.

Имение Некрасовых  в селе Грешнево  Ярославской области

Имение Некрасовых в селе Грешнево Ярославской области

Ярославская гимназия, в которой учился Некрасов с 1832 по 1837г.г.

Ярославская гимназия, в которой учился Некрасов с 1832 по 1837г.г.

Петербургский университет, где Н.А. Некрасов слушал лекции в качестве вольнослушателя

Петербургский университет, где Н.А. Некрасов слушал лекции в качестве вольнослушателя

«Крестьянские дети» (Стихотворение написано летом 1861 года)

«Крестьянские дети»

(Стихотворение написано летом 1861 года)

Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано…  Н.А. Некрасов.  

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано…

Н.А. Некрасов.

 

 А.Г. Венецианов  «Крестьянские  дети в поле»

А.Г. Венецианов

«Крестьянские

дети в поле»

А.Г. Венецианов «Гумно»

А.Г. Венецианов «Гумно»

А.А. Пластов «Жатва»

А.А. Пластов «Жатва»

В. Е. Маковский «Игра в бабки»

В. Е. Маковский «Игра в бабки»

В. Е. Маковский «Крестьянские дети»

В. Е. Маковский «Крестьянские дети»

Беседа по вопросам 1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от лица которого ведется рассказ? 2. Какое настроение лирического героя ощущается в первых строчках произведения? 3. Какое слово передает настроение героя, возникшее при встрече с крестьянскими ребятами? 4. Поэт растроган. Он как будто встретился с детством. Чем вызвано это особое чувство? 5. Первоначально стихотворение называлось «Детская комедия». Чем это произведение похоже на комедию?

Беседа по вопросам

1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от лица которого ведется рассказ?

2. Какое настроение лирического героя ощущается в первых строчках произведения?

3. Какое слово передает настроение героя, возникшее при встрече с крестьянскими ребятами?

4. Поэт растроган. Он как будто встретился с детством. Чем вызвано это особое чувство?

5. Первоначально стихотворение называлось «Детская комедия». Чем это произведение похоже на комедию?

Фрагмент Встреча охотника с детьми К кому обращается лирический герой Воспоминания о детстве, рассуждение о жизни крестьянских детей и рассказ о встрече с мальчиком Власом Роль лирического героя К друзьям, единомышленникам Охотник, рассказывающий о случае на охоте К читателю из привилегированного сословия Обращение к крестьянским детям Беспристрастный журналист, стремящийся развенчать представления о крестьянстве как о людях «низкого рода» К молодому поколению Гражданин своего Отечества, призывающий беречь лучшие традиции народа, стремиться к свободе

Фрагмент

Встреча охотника с детьми

К кому обращается лирический герой

Воспоминания о детстве, рассуждение о жизни крестьянских детей и рассказ о встрече с мальчиком Власом

Роль лирического героя

К друзьям, единомышленникам

Охотник, рассказывающий о случае на охоте

К читателю из привилегированного сословия

Обращение к крестьянским детям

Беспристрастный журналист, стремящийся развенчать представления о крестьянстве как о людях «низкого рода»

К молодому поколению

Гражданин своего Отечества, призывающий беречь лучшие традиции народа, стремиться к свободе

Состояние рассказчика и мальчика Власа передано с помощью художественного приёма – оксюморона . Оксюморон (греч. – острая глупость) – сочетание противоречивых понятий (холодное солнце, мучительно мило). «Малюточка Влас»

Состояние рассказчика и мальчика Власа передано с помощью художественного приёма – оксюморона .

Оксюморон (греч. – острая глупость) – сочетание противоречивых понятий (холодное солнце, мучительно мило).

«Малюточка Влас»

Н.А.Некрасов написал произведение, в котором нашла отражение подлинная жизнь русского народа. Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.

Н.А.Некрасов написал произведение, в котором нашла отражение подлинная жизнь русского народа. Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!