СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Сказка о потерянном времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по произведению Шварца "Сказка о потерянном времени"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Сказка о потерянном времени"»

«Сказка ложь, да в ней намёк…»  (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»)

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

(Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»)

Литературное чтение. Е.Л. Шварц

Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Литературное чтение. Е.Л. Шварц

Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

План произведения:

В лесном домике.

Мальчик Петя Зубов.

Опасение волшебников.

«Бедный я старик! Несчастный я мальчик!»

Превращение мальчика в старика.

Обратное превращение.

Где же они – дети – старики?

Превращённые отыскались.

Литературное чтение. Е.Л. Шварц

Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

План произведения:

  • Мальчик Петя Зубов.
  • Превращение мальчика в старика.
  • «Бедный я старик! Несчастный я мальчик!»
  • В лесном домике.
  • Опасение волшебников.
  • Где же они – дети – старики?
  • Превращённые отыскались.
  • Обратное превращение.

пошёл куда глаза глядят  идти не выбирая пути, в неопределённом направлении, неизвестно куда, куда угодно    держать ухо востро  вести себя очень осторожно, осмотрительно, никому не доверять   как сквозь землю провалился  неожиданно пропал, исчез, скрылся куда-то    и в ус не дует  не обращает никакого внимания, не замечает
  • пошёл куда глаза глядят
  • идти не выбирая пути, в неопределённом направлении, неизвестно куда, куда угодно
  • держать ухо востро
  • вести себя очень осторожно, осмотрительно, никому не доверять

как сквозь землю провалился

  • неожиданно пропал, исчез, скрылся куда-то
  • и в ус не дует
  • не обращает никакого внимания, не замечает
Литературное чтение. Е.Л. Шварц

Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Правда или ложь…. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. Злые волшебники считали время на калькуляторе. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

Правда или ложь….

  • Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.
  • Злые волшебники считали время на калькуляторе.
  • Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.
  • Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.
  • Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.
Взаимопроверка      1 2 + 3 - 4 - 5 + +

Взаимопроверка

    

1

2

+

3

-

4

-

5

+

+

Домашнее задание нарисовать рисунок к сказке выбрать сюжет и прочитать его по ролям. подобрать пословицы и поговорки к этой сказке

Домашнее задание

  • нарисовать рисунок к сказке
  • выбрать сюжет и прочитать его по ролям.
  • подобрать пословицы и поговорки к этой сказке
 Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну.

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну.

Продолжи любое предложение: Сегодня я узнал … Я понял, что … Меня удивило … Мне захотелось …

Продолжи любое предложение:

  • Сегодня я узнал …
  • Я понял, что …
  • Меня удивило …
  • Мне захотелось …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!