СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения А.С.Пушкин "Зимний вечер"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учащимся ближе познакомиться с творчеством А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения А.С.Пушкин "Зимний вечер"»

Урок 34  Школа России  Литературное чтение  3 класс  Составитель: Беляева Ирина Владимировна  учитель начальных классов І кв. категория  МБОУ СОШ с. Кремово

Урок 34

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов

І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. Я в школе на уроке Сейчас начну читать. Не буду отвлекаться. Хочу про все узнать.

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

Я в школе на уроке

Сейчас начну читать.

Не буду отвлекаться.

Хочу про все узнать.

      Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

Александр Сергеевич

Пушкин

1799-1837

Проверка домашнего задания с. 88- наизусть 3 строфы с. 88- наизусть 3 строфы

Проверка домашнего задания

с. 88- наизусть 3 строфы

  • с. 88- наизусть 3 строфы
Как вы думаете, кому установлен этот памятник? Как он может быть связан с темой урока?

Как вы думаете, кому установлен этот памятник?

Как он может быть связан с темой урока?

Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер» Тема урока Цели урока: Научиться анализировать и выразительно читать

Александр Сергеевич Пушкин

«Зимний вечер»

Тема урока

Цели урока:

Научиться анализировать и выразительно читать

Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни.   - Кто знает, как звали няню поэта? Анастасия Ногтева, 11 лет

Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни.  - Кто знает, как звали няню поэта?

Анастасия Ногтева,

11 лет

Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана.

Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана.

Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское.

Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское.

Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с Ариной Родионовной: место ссылки находилось вдали от шумной столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время. Стефания Степаненко, 8 лет

Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с Ариной Родионовной: место ссылки находилось вдали от шумной столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время.

Стефания Степаненко, 8 лет

  Картина Н.Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина»   На этой картине художник Николай Николаевич Ге изобразил момент пребывания Александра Сергеевича Пушкина в селе Михайловском.  - Что вы видите на картине?

  Картина Н.Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина»  

На этой картине художник Николай Николаевич Ге изобразил момент пребывания Александра Сергеевича Пушкина в селе Михайловском. - Что вы видите на картине?

Действительно: Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки;  -для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей;  -она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту;  -няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;  -от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

Действительно: Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки; -для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей; -она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту; -няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа; -от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

Памятник «Пушкин и крестьянка» был установлен в Летнем саду пушкинского парка, в ознаменование ежегодного Пушкинского праздника  поэзии. Во время ссылки няня также находилась в Михайловском, став для Пушкина спасительницей от одиночества. 

Памятник «Пушкин и крестьянка» был установлен в Летнем саду пушкинского парка, в ознаменование ежегодного Пушкинского праздника  поэзии. Во время ссылки няня также находилась в Михайловском, став для Пушкина спасительницей от одиночества. 

 Зимний вечер  слушать

Зимний вечер

слушать

Буря  –  ненастье с сильным разрушительным ветром.  Мгла  –  непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.  Вихрь  –  порывистое, круговое, движение ветра.   Кровля обветшалая   –  очень плохая крыша .  Ветхая лачужка   –  небольшая, плохая изба, хижина.  Веретено  –  приспособление для прядения. Кроет - закрывает

Буря  –

ненастье с сильным разрушительным ветром. Мгла  –

непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /. Вихрь  –

порывистое, круговое, движение ветра.  Кровля обветшалая  

очень плохая крыша . Ветхая лачужка  

небольшая, плохая изба, хижина. Веретено  –

приспособление для прядения.

Кроет -

закрывает

Синонимы заплачет –  заревет, зарыдает, подружка –  приятельница, друг, обветшалая –  ветхая, старая. Антонимы темна -  светла, утомлена –  бодра

Синонимы

заплачет

заревет, зарыдает,

подружка

приятельница, друг,

обветшалая

ветхая, старая.

Антонимы

темна -

светла,

утомлена

бодра

 Эпитеты вихри снежные ветхая лачужка бедной юности  Метафоры буря - как зверь, как дитя, как путник

Эпитеты

вихри снежные

ветхая лачужка

бедной юности

Метафоры

буря - как зверь, как дитя, как путник

  Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.  Какой образ природы дан в начале стихотворения?  С кем и с чем сравнивает поэт бурю?  Как относится поэт к своей няне?  - Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным? смотреть

  • Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.
  • Какой образ природы дан в начале стихотворения?
  • С кем и с чем сравнивает поэт бурю?
  • Как относится поэт к своей няне?

- Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?

смотреть

Для чего автор написал это стихотворение?   -Чтобы рассказать о своих чувствах.  -Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями.  -Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

Для чего автор написал это стихотворение? -Чтобы рассказать о своих чувствах. -Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями. -Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Кира Горкунова, 10 лет

Кира Горкунова, 10 лет

Ира Слинкина, 12 лет

Ира Слинкина, 12 лет

Станислав Овчинников, 12 лет

Станислав Овчинников, 12 лет

Гаяне Авагян, 15 лет

Гаяне Авагян, 15 лет

Юля Сучкова, 9 лет

Юля Сучкова, 9 лет

Анастасия Ситкова, 10 лет

Анастасия Ситкова, 10 лет

-Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина?  -С каким произведением поэта познакомились?  -У каждого из вас есть бабушки. В наше современное время они выполняют роль няни. У некоторых детей, кроме бабушек, есть и няни. Что вы можете рассказать о них?

-Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина?

-С каким произведением поэта познакомились?

-У каждого из вас есть бабушки. В наше современное время они выполняют роль няни. У некоторых детей, кроме бабушек, есть и няни. Что вы можете рассказать о них?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …

Домашнее задание  стр. 90 – 91 - наизусть

Домашнее задание

стр. 90 – 91 - наизусть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!