СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии в 8 классе по теме:"Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана на основе презентации Осиевской И.А., которой я очень благодарна. Возможно кому-то она покажется слишком простой, но мои ученики этот материал усвоили неплохо.Самые основные моменты в ней отражены. Представлена схема образования гидроксида натрия, схема, показывающая как из оксида металла построить соответствующее основание, на какие группы делятся основания и задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Основания с ИКТ»

Урок с ИКТ: Основания, их состав и название.

Цели урока:

  • Образовательные:

Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

  • Воспитательные:

Воспитание познавательной активности, формирование умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельности.

  • Коррекционные:

Коррекция мышления, внимания.

Оборудование:

Телевизор, компьютер, диск с презентацией по теме, справочные материалы для уч-ся, карточки, штатив с пробирками, растворы щелочей, индикаторов и индикаторная бумага


План урока


п/п

Этапы урока

Время

(мин)

Приемы и методы

  1. .


Организационный этап.

2

Сообщение темы урока, формирование целей урока и мотивация учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.


5

Повторение определений, формул веществ.

3.

Устная работа с последующей записью в тетрадь; индивидуальные задания - карточки (для слабых учащихся)

5

Отработка формул и названий бинарных соединений

4.

Физкультурная пауза

2

Снятие зрительного напряжения

5.

Изучение нового материала

14

Знакомство со следующим классом сложных веществ-основаниями.

Составление формул оснований и соответствующих им оксидов.

6.

Первоначальное закрепление

6

Беседа по основным вопросам изученного материала

7.

Подведение итогов урока

3

Выявление уровня овладения знаниями.

8

Дача домашнего задания

3

Сообщение и комментарии учителя, запись домашнего задания в дневниках учащихся.





Ход урока


№ слайда

Комментарии




Слайд 3







  1. Организационный этап.

Рапорт дежурного, проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

В.1 Что такое бинарные соединения?

В.2 Что такое оксиды?

В.3 В каких агрегатных состояниях при н.у. встречаются оксиды?

В.4 Приведите формулы:

  1. Воды

  2. Углекислого газа

  3. Негашеной извести

  4. Хлороводорода

В.5 Составьте формулы: оксида азота (V), оксида азота(IV), оксида азота(II).

Слайд 4

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски).

  1. Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.

  2. HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.

Слайд 5

III.Физпауза

Выполнение упражнений для глаз

Слайд 6


IV. Изучение нового материала.

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов.




Гидроксид-ион является сложным ионом.

Схема образования гидроксида натрия.

Схема, показывающая как из оксида металла построить соответствующее основание.

Составьте основания из оксидов: ZnO, Li2O, MgO. (выполняют ученики у доски)


Попробуйте сами составить оксиды из оснований: CuOH, Cu(OH)2. (все выполняют самостоятельно, первый справившийся ученик на доске записывает результат и получает оценку).





Номенклатура оснований.

Назовите основания: Zn(OH)2, Al(OH)3, Cu(OH)2, CuOH.





Классификация оснований, знакомство с таблицей растворимости.

  • Демонстрации щелочей, их растворов и нерастворимых оснований.

  • Типичными представителями растворимых оснований являются гидроксид натрия NaOH и гидроксид калия KOH.

Характеристика гидроксидов натрия, калия и кальция проводится в контексте учебника стр.99.

Техника безопасности при работе со щелочами:

1. При проведении экспериментов твердые вещества берите из баночек только сухой ложкой или пробиркой. Наливайте жидкость и насыпайте твердые вещества в пробирку осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин.

2. Закончив работу, вымойте посуду. Банки и склянки закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входил в горлышко склянки.

3. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.

  • Реакции, с помощью которых распознают определённые химические вещества, называются качественными реакциями.

Щелочи можно распознать индикаторами (от лат. – указатели) см. таблицу на стр.101. (демонстрация изменения окраски растворов щелочей при добавлении индикаторов)

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10


Слайд 11

  1. Закрепление:

В.1 Что такое основания?

В.2 Какие по растворимости бывают основания?

В.3 Каким оксидам соответствуют основания?

В.4 Составить гидроксиды и назвать: K2O, BaO, Cr2O3.

В.5 Составить оксиды и назвать: LiOH, Ca(OH)2.


Слайд 12

VI. Домашнее задание:

§ 19 упр. 2 – 4, записи в тетради

индивидуальные задания (карточки)

Урок подготовлен на основе презентации Осиевской И.А.(материал взят из Интернета).


Просмотр содержимого презентации
«Основания»

Основания, их состав и название.

Основания, их состав и название.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.  2. Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований .

Цель урока:

  • 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.
  • 2. Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований .

3. В каких агрегатных состояниях при н. у. встречаются оксиды?  4. Приведите формулы:  воды, углекислого газа, негашеной извести, хлороводорода. 5. Составьте формулы: оксида азота (V), оксида азота(IV), оксида азота(II). 1.Что такое бинарные соединения? 2. Что такое оксиды?
  • 3. В каких агрегатных состояниях при н. у. встречаются оксиды?

  • 4. Приведите формулы: воды, углекислого газа, негашеной извести, хлороводорода.
  • 5. Составьте формулы:

оксида азота (V), оксида азота(IV), оксида азота(II).

  • 1.Что такое бинарные соединения?
  • 2. Что такое оксиды?
Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им название. Na 2 O, H 2 O,  CaCl 2 , NO,  BaO, NaOH,  SO 3 , LiOH.  2. HCl, SO 2 , FeO, HNO 3 , CO 2 , CaS, CuO, P 2 O 5.

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им название.

  • Na 2 O, H 2 O,

CaCl 2 , NO,

BaO, NaOH,

SO 3 , LiOH.

2. HCl, SO 2 , FeO, HNO 3 , CO 2 , CaS, CuO, P 2 O 5.

Основания    – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов.

Основания

это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов.

Физпауза

Физпауза

Схема образования гидроксида натрия:  структурная формула воды ( Н 2 О) :  Н – О – Н

Схема образования гидроксида натрия:

структурная формула воды ( Н 2 О) :

Н – О – Н

  • 2Na + 2HOH = 2NaOH + H 2
Оксидам металла соответствуют основания: Составьте основания из оксидов: ZnO, Li 2 O, MgO . Попробуйте самостоятельно составить оксиды из оснований: CuOH, Cu(OH) 2

Оксидам металла соответствуют основания:

Составьте основания из оксидов: ZnO, Li 2 O, MgO .

Попробуйте самостоятельно составить оксиды из оснований: CuOH, Cu(OH) 2

Номенклатура: Название металла в родительном падеже  С.О. римскими цифрами Название  основания Гидроксид  Ca(OH) 2 – гидроксид кальция Fe(OH) 2 – гидроксид железа (II) Fe(OH) 3 – гидроксид железа (III) Zn(OH) 2  Al(OH) 3  Cu(OH) 2  CuOH

Номенклатура:

Название металла в родительном падеже

С.О. римскими цифрами

Название

основания

Гидроксид

  • Ca(OH) 2 – гидроксид кальция
  • Fe(OH) 2 – гидроксид железа (II)
  • Fe(OH) 3 – гидроксид железа (III)

Zn(OH) 2

Al(OH) 3

Cu(OH) 2

CuOH

КЛАССИФИКАЦИЯ: Основания Растворимые ( щелочи ) Нерастворимые NaOH, KOH Cu(OH) 2

КЛАССИФИКАЦИЯ:

Основания

Растворимые ( щелочи )

Нерастворимые

NaOH, KOH Cu(OH) 2

Закрепление 2. Какими по растворимости бывают основания?  4. Составить основания и назвать: K 2 O, BaO, Cr 2 O 3 . 5. Составить оксиды и назвать:   LiOH, Ca(OH) 2 . 3. Каким оксидам соответствуют основания? 1. Что такое основание?

Закрепление

2. Какими по растворимости бывают основания?

4. Составить основания и назвать:

K 2 O, BaO, Cr 2 O 3 .

5. Составить оксиды и назвать:

LiOH, Ca(OH) 2 .

3. Каким оксидам соответствуют основания?

1. Что такое основание?

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 19, упр. 2 – 4
  • Карточки(инд.зад)
  • Записи в тетради
Список литературы:

Список литературы:

  • 1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА 2006.
  • 2. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА. 2005.
  • 3. Горковенко М.Ю. Химия 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!