СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии в 8 классе: "Гидроксиды. Щелочи и нерастворимые основания".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии в 8 классе по теме:" Гидроксиды. Щелочи и нерастворимые основания". ФГОС, учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана "Химия 8 класс"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 8 классе: "Гидроксиды. Щелочи и нерастворимые основания".»

Урок 46 Гидроксиды. Щелочи  и нерастворимые основания Подготовила: Стурова Н. В. учитель химии МОБУСОШ №4 г. Новокубанск, Краснодарский край

Урок 46

Гидроксиды.

Щелочи

и

нерастворимые основания

Подготовила:

Стурова Н. В. учитель химии МОБУСОШ №4 г. Новокубанск,

Краснодарский край

Следовательно: группа атомов в состав которой входят один атом кислорода и один атом водорода ( -OH) называется -ид О Н Oxygenium  Hydrogenium гидроксо-группой  … . – это сложное неорганическое соединение, в состав которого всегда  входят кислород и водород, а так же другие элементы. Гидроксид

Следовательно: группа атомов в состав которой входят один атом кислорода и один атом водорода ( -OH)

называется

-ид

О

Н

Oxygenium

Hydrogenium

гидроксо-группой

… . – это сложное неорганическое соединение, в состав которого всегда входят кислород и водород, а так же другие элементы.

Гидроксид

оксид вода гидроксид Вспомните, какую роль в нашей школьной жизни играет следующая ассоциативная цепочка: негашеная известь→ бочка→ вода →гашеная известь → субботник → перчатки негашеная известь + вода → гашеная известь оксид серы (VI) + вода → серная кислота

оксид

вода

гидроксид

Вспомните, какую роль в нашей школьной жизни играет следующая ассоциативная цепочка:

негашеная известь→ бочка→ вода →гашеная известь → субботник → перчатки

негашеная известь + вода → гашеная известь

оксид серы (VI) + вода → серная кислота

Опыт №1: «Растворение в воде гидроксидов калия и кальция» Вспоминаем правила обращения с щелочами в химической лаборатории Растворяем вещества из пробирок №1 и №2 в воде, размешиваем, наблюдаем Делаем вывод на основе наблюдений Вывод: по отношению к воде основания делят на… Щелочи Основания Нерастворимые основания Амфотерные гидроксиды Гидроксиды Кислородсодержащие кислоты

Опыт №1: «Растворение в воде гидроксидов калия и кальция»

  • Вспоминаем правила обращения с щелочами в химической лаборатории
  • Растворяем вещества из пробирок №1

и №2 в воде, размешиваем, наблюдаем

  • Делаем вывод на основе наблюдений

Вывод: по отношению к воде основания делят на…

Щелочи

Основания

Нерастворимые основания

Амфотерные гидроксиды

Гидроксиды

Кислородсодержащие кислоты

Установите соответствие между формулой оксида и формулой соответствующего ему гидроксида. 1) Na 2 O  2) CuO 3) ВаО  4) FeО A. Cu(OH) 2   Б. Fe(OH) 2   В. NaOH  Г. Ва(ОН) 2  Д. CuOH Е. Fe(OH) 3  Назовите оксиды и используя предложенную схему, составьте названия соответствующих им оснований 1 2   3 4     Название основания Название металла в родительном падеже Слово «гидроксид » Валентность (переменная)  римскими цифрами

Установите соответствие между формулой оксида и формулой соответствующего ему гидроксида.

1) Na 2 O 2) CuO

3) ВаО 4) FeО

A. Cu(OH) 2 Б. Fe(OH) 2 В. NaOH Г. Ва(ОН) 2 Д. CuOH

Е. Fe(OH) 3

Назовите оксиды и используя предложенную схему, составьте названия соответствующих им оснований

1

2

 

3

4

 

 

Название основания

Название металла в родительном падеже

Слово

«гидроксид »

Валентность (переменная)

римскими цифрами

Получение оснований Опыт №2 Взаимодействие натрия с водой в присутствии индикатора фенолфталеин Используя данную схему, выполните задание № 139, стр. 52 в рабочей тетради

Получение оснований

Опыт №2 Взаимодействие натрия с водой в присутствии индикатора фенолфталеин

Используя данную схему, выполните задание № 139, стр. 52 в рабочей тетради

Даем определение ( рабочая тетрадь стр.51 №137) Заполняем схему и определяем по какому принципу классифицирую основания (рабочая тетрадь стр.52 №138) Составляем  уравнения химических реакций и классифицируем  их по числу и составу продуктов и реагентов (рабочая тетрадь стр.52 №140) Проверяем работу соседа по парте и вместе исправляем ошибки
  • Даем определение ( рабочая тетрадь стр.51 №137)
  • Заполняем схему и определяем по какому принципу классифицирую основания (рабочая тетрадь стр.52 №138)
  • Составляем уравнения химических реакций и классифицируем их по числу и составу продуктов и реагентов

(рабочая тетрадь стр.52 №140)

  • Проверяем работу соседа по парте и вместе исправляем ошибки
Оцени… Домашнее задание: учебник п. 41, зад. 2, 3 ; раб. тетрадь зад. № 142   Я не знал, что.. Теперь я знаю что.. Я понял, что… Я бы хотел узнать больше о … Мне понравилось на уроке… Мне не понравилось на уроке…

Оцени…

Домашнее задание:

учебник п. 41, зад. 2, 3 ;

раб. тетрадь зад. № 142

Я не знал, что..

Теперь я знаю что..

Я понял, что…

Я бы хотел узнать больше о …

Мне понравилось на уроке…

Мне не понравилось на уроке…

* Вопрос на «засыпку»: «Почему гидроксид цинка собрался играть не за ту команду?» Сроки поиска ответа – 1 неделя Награда за правильный полный ответ - 2 бонусных балла или секрет фокуса «Несгораемый платочек» на выбор

* Вопрос на «засыпку»:

«Почему гидроксид цинка собрался играть не за ту команду?»

  • Сроки поиска ответа – 1 неделя
  • Награда за правильный полный ответ

- 2 бонусных балла или секрет фокуса «Несгораемый платочек» на выбор

Первая помощь При попадании щелочи на кожу следует немедленно промыть это место обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем обработать 1-2% раствором уксусной кислоты и наложить марлевую повязку, смоченную 1-2% раствором марганцовки.

Первая помощь

  • При попадании щелочи на кожу следует немедленно промыть это место обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем обработать 1-2% раствором уксусной кислоты и наложить марлевую повязку, смоченную 1-2% раствором марганцовки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!