СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО «Образ человека по впечатлению»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 7 класса по программе Б.М. Неменского. Закрепить знания о выразительности пропорций человека. Занятие посвящено созданию образа литературного героя. Все мы любим читать книги и каждый по-своему представляет себе героев рассказа, сказки… Задание: узнать портрет по описанию и нарисовать его. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Образ человека по впечатлению»»

Мы с вами уже знаем, что по внешнему виду можно многое рассказать о человеке, например о его профессии. Рисуя человека мы стараемся не только подчеркнуть его индивидуальные особенности, но и показываем характер.
  • Мы с вами уже знаем, что по внешнему виду можно многое рассказать о человеке, например о его профессии.
  • Рисуя человека мы стараемся не только подчеркнуть его индивидуальные особенности, но и показываем характер.
А что помогает нам в изображении человека? Что такое пропорции? Какие закономерности встречаются в построении фигуры человека?
  • А что помогает нам в изображении человека?
  • Что такое пропорции?
  • Какие закономерности встречаются в построении фигуры человека?
Все мы любим читать книги и каждый по-своему представляет себе героев рассказа, сказки… Рассмотрите внимательно изображения Буратино, нарисованного разными художниками. Что общего в рисунках? Чем отличаются рисунки?
  • Все мы любим читать книги и каждый по-своему представляет себе героев рассказа, сказки…

Рассмотрите внимательно изображения Буратино, нарисованного разными художниками. Что общего в рисунках? Чем отличаются рисунки?

Отгадайте кто это? Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта?

Отгадайте кто это?

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Отгадайте кто это? Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт. Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ.

Отгадайте кто это?

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

Отгадайте кто это? Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

Отгадайте кто это?

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Отгадайте кто это? Хоть твердит, что он — мастак, Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его ...

Отгадайте кто это?

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его ...

В изображении сказочных персонажей художники умышленно искажают пропорции человека. Для чего они это делают?
  • В изображении сказочных персонажей художники умышленно искажают пропорции человека.
  • Для чего они это делают?
Практическая работа: Узнай портрет по описанию и нарисуй его. … Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутики. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся… Астрид Лингрен. Пеппи Длинный чулок.

Практическая работа:

  • Узнай портрет по описанию и нарисуй его.
  • … Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутики. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся…

Астрид Лингрен. Пеппи Длинный чулок.

Практическая работа: Узнай портрет по описанию и нарисуй его. … Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты… Александр Волков. Волшебник изумрудного города (Страшила).

Практическая работа:

  • Узнай портрет по описанию и нарисуй его.
  • … Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…

Александр Волков.

Волшебник изумрудного города (Страшила).

Практическая работа: Придумайте и нарисуйте своего любимого литературного или сказочного персонажа. Любой из понравившихся рисунков выполнить в цвете.

Практическая работа:

  • Придумайте и нарисуйте своего любимого литературного или сказочного персонажа.
  • Любой из понравившихся рисунков выполнить в цвете.
Чей персонаж вам понравился больше всего и почему?  Чей герой получился самым веселым? Чей герой самый добрый? Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои? После завершения работы с детьми оформляется выставка рисунков на тему “Мой любимый сказочный герой”.
  • Чей персонаж вам понравился больше всего и почему?
  • Чей герой получился самым веселым?
  • Чей герой самый добрый?
  • Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои?

После завершения работы с детьми оформляется выставка рисунков на тему “Мой любимый сказочный герой”.

Список использованной литературы Трофимова М.В. И учеба, и игра. Изобразительное искусство. Ярославль: Академия развития, 1997. Валентина Чернаева. Загадки: герои мультфильмов и сказок. Александр Волков. Волшебник изумрудного города. Астрид Лингрен. Пеппи Длинный чулок .

Список использованной литературы

  • Трофимова М.В. И учеба, и игра. Изобразительное искусство. Ярославль: Академия развития, 1997.
  • Валентина Чернаева. Загадки: герои мультфильмов и сказок.
  • Александр Волков. Волшебник изумрудного города.
  • Астрид Лингрен. Пеппи Длинный чулок .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!