Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"»
Древнее Двуречье.
Повторение материала.
Историческая разминка:
- Междуречье
- Персидский залив
- 5 тыс. лет назад
- Ур и Урук
- Син
- Глина
- Клинопись
- Гильгамеш
1. Расскажите о географическом положении Двуречья, природе и основных занятиях.
2. Расскажите о религии и письменности Двуречья.
ВАВИЛОНСКИЙ
ЦАРЬ ХАММУРАПИ
И ЕГО ЗАКОНЫ
План:
- Возвышение Вавилона.
- Царь Хаммурапи.
- Законы Хаммурапи.
1. Возвышение Вавилона.
Источники: атлас с. 3, учебник с. 67.
1. Назовите города Двуречья.
2. Предположите, за что боролись города между собой.
3. Докажите, что Вавилон занимал самое выгодное географическое положение в Двуречье.
4. Предположите какой город одержал победу.
Вавилон
Древний Вавилон Ворота Богини Иштар
Древний Вавилон Вавилонская башня
Древний Вавилон Висячие сады Семирамиды
2. Царь Хаммурапи.
1792 – 1750 год до н.э.
Вавилонское царство при Хаммураппи
3. Законы Хаммурапи.
Законы и труд:
1.
2.
3.
4.
Преступления и наказания:
1.
2.
3.
4.
Законы и труд:
1. Честный труд.
2. Защита частной собственности.
3. Защита земледельцев.
Преступления и наказания :
1. Око за око, зуб за зуб
2. За кражу, убийство, оскорбление, порчу имущества.
законы
Отношения между людьми:
1. Население делилось на свободных и рабов.
2. Раб = вещь
3. Защита населения от рабства.
4. Уважение к родителям
Отношения между людьми:
1.
2.
3.
4.
Синквейн по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Правила написания синквейна
- На Первой строчке записывается одно слово – Существительное. Это есть тема синквейна.
- На Второй строчке пишутся Два прилагательных , раскрывающих тему синквейна.
- На Третьей строчке записываются Три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
- На Четвертой строчке размещается целая Фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает Свое отношение к теме . Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
- Пятая строчка – это Слово-резюме , которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Пример синквейна
- Хаммурапи
- Знаменитый и мудрый,
- Покорял, управлял, укреплял
- Могучего государства достойный
- Правитель