Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 10 классе «Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному»»
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ: ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ
Д/З:
Записи в тетради;
Рабочий лист урока
План урока
- РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ.
- ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
- ЗАПАД И ВОСТОК В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.
- МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО.
Возрождение
Революция цен
Великие географические открытия
Мануфактурный капитализм
Мировой рынок
Буржуазия
Традиционное общество
Индустриальное общество
Накопление капитала
Мануфактура
Реформация
Промышленный переворот
Модернизация
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ
- Рубежом, отделяющим Средневековье от Нового времени, в современной исторической науке признается конец XV - начало XVI в. Именно эти десятилетия отмечены первыми успехами модернизации. Под модернизацией понимают процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствования последнего.
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ
- XVI-XVIII вв. – ранее новое время
- Основные процессы:
- Великие географические открытия.
- Буржуазные революции.
- Промышленный переворот.
Индустриальное общество
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ
- Фрэнсис Бэкон, философ и государственный деятель Англии, в начале XVII в. утверждал, что «облик и состояние целого мира» изменили три открытия, неведомые древним: изобретение компаса, пороха и печатного станка .
Открытия 15 – 16 вв.
Ручное огнестрельное оружие
Аркебуза
Мушкет
Судостроение Каравелла и галеон
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
- Торговые пути переместились из Средиземного моря в Атлантику (одна из причин упадка Испании и Италии в начале XVII в.).
- Сложился европейский рынок , страны Европы теперь были охвачены прочными экономическими и торговыми связями. Очерчивались контуры мирового рынка.
- Обогащение социальных слоев и отдельных лиц, получавших предпринимательскую прибыль от занятий торговлей или производством.
- «Революция цен» (40-е годы XVI в.)
- Цивилизационное влияние Европы оборотной стороной имело нарушение естественного хода исторического развития стран , ставших объектом европейской колонизации
Стеклодувы. Гравюра из книги Г. Агриколы «О металлах», 1556
первоначальное накопление капитала
Папа Римский Климент VI в 1343 году
Переход от цеховой системы к мануфактуре
Средневековый цех
Мануфактура XVII века
МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ: ЭКОНОМИКА
- XVI век был и веком первых мануфактур.
- Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
Трудились ремесленники,
работавшие в своих
мастерских, отрезанные
купцом-предпринимателем
от закупки сырья и
сбыта продукции.
Крупные предприятия,
в которых процесс
производства
осуществлялся рабочими,
находившимися в одном
помещении.
Централизованная
Рассеянная
К концу XVI века капитализм стал определяющим в экономике Англии и Нидерландов , а также играл заметную роль в отраслях производства во Франции, Германии и в Швеции. Гораздо медленнее он развивался в Италии, Испании и Португалии . В России в капиталистические отношения привело к обратному эффекту – феодализации экономики и тяжелым формам закрепощения крестьянства.
Изменения в социальной структуре европейского общества
Английские джентри
Бродяга в XVII веке
Буржуазия XVII века
В XVII веке крупнейшими представителями буржуазии были:
купцы, занимающиеся международной торговлей (рис. 10);
крупные банкиры;
откупщики.
Итоги
В XVI–XVII вв. в связи с формированием мирового рынка и разрушением феодальной системы в Западной Европе возникает капиталистическое общество . Это общество свободных людей, основанное на частной собственности и рыночной экономике.
Возрождение
Революция цен
Великие географические открытия
Мануфактурный капитализм
Мировой рынок
Буржуазия
Традиционное общество
Индустриальное общество
Накопление капитала
Мануфактура
Реформация
Промышленный переворот
Модернизация
Составить по теме урока пирамидную историю, используя при этом изученную терминологию и выявленные в процессе изучения темы урока причинно-следственнные связи и закономерности.
Составить по теме урока пирамидную историю, используя при этом изученную терминологию и выявленные в процессе изучения темы урока причинно-следственнные связи и закономерности.