СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Главные вопросы экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит в себя различного рода задания для учащихся, включая задания формата ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Главные вопросы экономики"»

ПРОВЕРКА Д/З Х – верно , О - неверно 1  2 4  3  5 7  8 6   9

ПРОВЕРКА Д/З

Х – верно , О - неверно

1

2

4

3

5

7

8

6

9

ПРОВЕРКА Д/З Х – верно , О - неверно 1 Х 2  О  4 Х  3 О  7  Х 5  Х  8 О  6 О  9  О

ПРОВЕРКА Д/З

Х – верно , О - неверно

1 Х

2 О

4 Х

3 О

7 Х

5 Х

8 О

6 О

9 О

Какие главные вопросы вы для себя поставите??? Что производить? Для кого производить? Как производить ?

Какие главные вопросы вы для себя поставите???

Что производить?

Для кого производить?

Как производить ?

Главные вопросы экономики. Параграф 12, задание 1, 2, таблица

Главные вопросы экономики.

Параграф 12, задание 1, 2, таблица

План урока Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем

План урока

  • Экономическая система и ее функции.
  • Типы экономических систем
1. Экономическая система и ее функции. Различаются по  1) способу принятия решений 2) типу собственности на экономические ресурсы 3) Мотивации людей к труду

1. Экономическая система и ее функции.

Различаются по

1) способу принятия решений

2) типу собственности на экономические ресурсы

3) Мотивации людей к труду

Задание: определите тип хозяйствования (присваивающий, производящий) А) Известно что древнейший человек появился на земле более 2 мил. лет назад в Африке. Первые люди жили стадами и занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. Они же изобрели первые орудия труда, которые использовали для ловли рыбы и на охоте. Пищу делили поровну между всеми людьми.   Б) Но уже примерно около 10 тыс. лет назад в Азии человек – разумный заметил, что упавшие в землю зерна произрастают и дают урожай. Так зародилось земледелие. Охотники приносили в племя детенышей животных, которых вскармливали женщины племени. Так зародилось скотоводство. Первым «ручным» животным стала собака. Человек разумный стал сам сеять и собирать урожай, а также выращивать скотину. Человек стал делать посуду из глины и металлическое оружие. Первый метал, известный человеку - медь

Задание: определите тип хозяйствования (присваивающий, производящий)

А) Известно что древнейший человек появился на земле более 2 мил. лет назад в Африке. Первые люди жили стадами и занимались собирательством, охотой и рыбной ловлей. Они же изобрели первые орудия труда, которые использовали для ловли рыбы и на охоте. Пищу делили поровну между всеми людьми.

 

Б) Но уже примерно около 10 тыс. лет назад в Азии человек – разумный заметил, что упавшие в землю зерна произрастают и дают урожай. Так зародилось земледелие. Охотники приносили в племя детенышей животных, которых вскармливали женщины племени. Так зародилось скотоводство. Первым «ручным» животным стала собака. Человек разумный стал сам сеять и собирать урожай, а также выращивать скотину. Человек стал делать посуду из глины и металлическое оружие. Первый метал, известный человеку - медь

2. Типы экономических систем. Традиционная  Командная Рыночная 1) Как и кем решаются главные вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические  ресурсы (форма собственности) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

2. Типы экономических систем.

Традиционная

Командная

Рыночная

1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?

2) Кому принадлежат экономические

ресурсы (форма собственности) ?

3) Как распределяются блага?

4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

 Вопросы для сравнения традиционная Как и кем решаются главные вопросы экономики Командная Преобладающая форма собственности Рыночная Как распределяются блага смешанная + и - системы

Вопросы для сравнения

традиционная

Как и кем решаются главные вопросы экономики

Командная

Преобладающая форма собственности

Рыночная

Как распределяются блага

смешанная

+ и - системы

 Вопросы для сравнения Как и кем решаются главные вопросы экономики традиционная Командная Преоблада- Традиции и обычаи Рыночная ющая форма собственности коллективная Как распределя- смешанная + и - системы ются блага Поровну, натуральный обмен + стабильность нет развития Удовлетворяет минимальные потребности

Вопросы для сравнения

Как и кем решаются главные вопросы экономики

традиционная

Командная

Преоблада-

Традиции и обычаи

Рыночная

ющая форма собственности

коллективная

Как распределя-

смешанная

+ и - системы

ются блага

Поровну, натуральный обмен

+ стабильность

  • нет развития
  • Удовлетворяет минимальные потребности

 Вопросы для сравнения традиционная Как и кем решаются главные вопросы экономики Командная Преоблада- Традиции и обычаи Как распределя- коллективная ющая форма собственности государство Рыночная смешанная Государствен-ная + и - системы ются блага Поровну, натуральный обмен По плану + стабильность нет развития Удовлетворяет минимальные потребности

Вопросы для сравнения

традиционная

Как и кем решаются главные вопросы экономики

Командная

Преоблада-

Традиции и обычаи

Как распределя-

коллективная

ющая форма собственности

государство

Рыночная

смешанная

Государствен-ная

+ и - системы

ются блага

Поровну, натуральный обмен

По плану

+ стабильность

  • нет развития
  • Удовлетворяет минимальные потребности

 Вопросы для сравнения традиционная Как и кем решаются главные вопросы экономики Преоблада- Командная Традиции и обычаи Как распределя- Рыночная государство коллективная ющая форма собственности + и - системы смешанная Государствен-ная Потребитель и производи- ются блага Поровну, натуральный обмен По плану Государство Частная + стабильность тель частная В зависимости от спроса и предложения нет развития Удовлетворяет минимальные потребности Потребитель и производи- В зависимости от спроса и предложения тель

Вопросы для сравнения

традиционная

Как и кем решаются главные вопросы экономики

Преоблада-

Командная

Традиции и обычаи

Как распределя-

Рыночная

государство

коллективная

ющая форма собственности

+ и - системы

смешанная

Государствен-ная

Потребитель и производи-

ются блага

Поровну, натуральный обмен

По плану

Государство

Частная

+ стабильность

тель

частная

В зависимости от спроса и предложения

  • нет развития
  • Удовлетворяет минимальные потребности

Потребитель и производи-

В зависимости от спроса и предложения

тель

 Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы. 1)  В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Все необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты 2)  В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.

Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.

1) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Все необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах.

Товарно-денежные отношения не развиты

2) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.

Найди в приведенном ниже списке и обведи кружком номера, под которыми указаны признаки рыночной экономики.  1) многообразие форм собственности 2) монополия государства на наем рабочей силы 3) директивное планирование выпуска товаров 4) конкуренция товаропроизводителей 5) свобода предпринимательства 6) государственное ценообразование

Найди в приведенном ниже списке и обведи кружком номера, под которыми указаны признаки рыночной экономики.

1) многообразие форм собственности

2) монополия государства на наем рабочей силы

3) директивное планирование выпуска товаров

4) конкуренция товаропроизводителей

5) свобода предпринимательства

6) государственное ценообразование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!