СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии 8 кл. "Интеллектуальное казино"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии для учащихся 8 класса по теме "Площади плоских фигур" в виде игры "Интеллектуальное казино". Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: повторить определения, свойства фигур, формулы для вычисления площади.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку геометрии 8 кл. "Интеллектуальное казино"»

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»: Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:
  • Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.
  • Совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

 В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой.  Команды по очереди выбирают задания различной сложности.  Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов. На обдумывание задания даётся 1- 5 минут. Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза.  Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.
  • В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой.
  • Команды по очереди выбирают задания различной сложности.
  • Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов.
  • На обдумывание задания даётся 1- 5 минут.
  • Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза.
  • Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.

(5 умов) (10 умов) (15 умов) (20 умов)

(5 умов)

(10 умов)

(15 умов)

(20 умов)

1.Хоть стороны мои  Попарно и равны,  И параллельны,  Всё же я в печали,  Что не равны мои диагонали,  Да и углы они не делят пополам.  А кто я, догадайся сам. 2.Дайте определение данной фигуры.

1.Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Всё же я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам.

2.Дайте определение данной фигуры.

1.А у меня равны диагонали,  Вам подскажу я, чтоб меня узнали.  И хоть я не зовусь квадратом,  Считаю я себя квадрата братом. 2.Дайте определение этой фигуры.

1.А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом.

2.Дайте определение этой фигуры.

1.Мои хотя и не равны диагонали,  По значимости всем я уступлю едва ли.  Ведь под прямым углом  они пересекаются, И каждый угол делят пополам! 2. Дайте определение этой фигуры.

1.Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом

они пересекаются,

И каждый угол делят пополам!

2. Дайте определение этой фигуры.

1.Первая- такой многоугольник,  Знать который должен каждый школьник.  На второй гимнасты выступают,  Их она под купол поднимает. 2. Дайте определение этой фигуры.

1.Первая- такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает.

2. Дайте определение этой фигуры.

1.Нет углов у меня  И похож на блюдце я.  На тарелку и на крышку,  На кольцо, на колесо,  Кто же я такой, друзья? 2.Дайте определение этой фигуры.

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

2.Дайте определение этой фигуры.

1.Перечислите свойства квадрата. 2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства квадрата.

2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства параллелограмма. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства параллелограмма.

2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства трапеции. 2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Перечислите свойства трапеции.

2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Сформулируйте свойства прямоугольника.

2. Запишите формулу для вычисления его площади.

Какая связь между радиусом круга и диаметром? Запишите формулу для нахождения площади круга.
  • Какая связь между радиусом круга и диаметром?
  • Запишите формулу для нахождения площади круга.
1.Сформулируйте свойства ромба. 2.Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Сформулируйте свойства ромба.

2.Запишите формулу для вычисления его площади.

Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.
  • Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.
  • Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

7см В С 30 ° А D H 10см Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см;  угол ВАD= 30° Найти: площадь пар-ма АВСD. Решение: проведём высоту ВН к стороне АD. В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ. ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см 2 Ответ: 3,5см 2

7см

В

С

30 °

А

D

H

10см

Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см;

угол ВАD= 30°

Найти: площадь пар-ма АВСD.

Решение: проведём высоту ВН к стороне АD.

В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ.

ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см 2

Ответ: 3,5см 2

В С Дано: АВСD-квадрат; S АВСD =  81 см 2 СЕ=2 см;  Найти: площадь Трапеции АВСЕ.  E А D Решение: обозначим сторону квадрата за a см. S кв =a 2 , Поэтому a 2 =81, отсюда a=9; S трАВСЕ = ½  (9+2)*9=49,5см 2 Ответ: 49,5см 2

В

С

Дано: АВСD-квадрат;

S АВСD = 81 см 2

СЕ=2 см;

Найти: площадь

Трапеции АВСЕ.

E

А

D

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. S кв =a 2 ,

Поэтому a 2 =81, отсюда a=9;

S трАВСЕ = ½ (9+2)*9=49,5см 2

Ответ: 49,5см 2

AB в 2 раза S ABDT =32 см 2 Найти: S CKMO O K А T M Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA= ∆MKC= ∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM,(по 2-м катетам) S CKMO =2/8*S ABDT =2/8*32=16см 2 Ответ: S CKМО =16см 2 ; " width="640"

D

С

В

Дано:ABDT-прямоугольник;

C-сер. BD, М-сер.AT;

BD AB в 2 раза

S ABDT =32 см 2

Найти: S CKMO

O

K

А

T

M

Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA= ∆MKC=

∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM,(по 2-м катетам)

S CKMO =2/8*S ABDT =2/8*32=16см 2

Ответ: S CKМО =16см 2 ;

C B D Дано: АВСP-квадрат, АB=12 cм, F-середина СP; Найти: S ∆ABD   F P А Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит S ∆AFP= S ∆DFC  ; S ∆ABD= S ABCF +S ∆  DFC =S ABCF +S ∆AFP =s ABCP =12 2 =144cм 2 Ответ : S ABCP= 144cм 2

C

B

D

Дано: АВСP-квадрат,

АB=12 cм,

F-середина СP;

Найти: S ∆ABD

F

P

А

Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит S ∆AFP= S ∆DFC ;

S ∆ABD= S ABCF +S DFC =S ABCF +S ∆AFP =s ABCP =12 2 =144cм 2

Ответ : S ABCP= 144cм 2

Дано:ABCD-ромб; S ABCD =24см 2 ; диагональ ВD=6см 2 ; Найти: диагональ AC B C D A Обозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулой S ромба= ½ AC*BD

Дано:ABCD-ромб;

S ABCD =24см 2 ;

диагональ ВD=6см 2 ;

Найти: диагональ AC

B

C

D

A

Обозначим диагональ AC=x и

воспользуемся формулой

S ромба= ½ AC*BD

Решение: пусть AC=X cм, подставим в  формулу  S ромба= ½ AC*BD, получим: ½X*6=24; 3X=24; X=8 Ответ: AC=8cм;

Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу

S ромба= ½ AC*BD,

получим:

½X*6=24;

3X=24;

X=8

Ответ: AC=8cм;

4 √2 см Дано: ABCD-параллелограмм  S ABCD =16 √2см 2 ;  диагональ BD=4 √2см; BD ┴ AB Найти: AD B C 60° D A Обозначить AB =X cм, Воспользоваться формулой S=AB*BD

4 √2 см

Дано: ABCD-параллелограмм

S ABCD =16 √2см 2 ;

диагональ BD=4 √2см;

BD AB

Найти: AD

B

C

60°

D

A

Обозначить AB =X cм,

Воспользоваться формулой

S=AB*BD

4 √2 см X cм C B 4 60 ° 30 ° D A Решение:  пусть AB=X см,  так как  AB*BD=S ABCD , то X*  4 √2 = 16 √2 , отсюда X=4см. Рассмотрим ∆ ABD. A=60 °, тогда B=30 ° Катет AB лежит против угла в 30 градусов. Значит AB= ½ AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8см Ответ: AD=8см.

4 √2 см

X cм

C

B

4

60 °

30 °

D

A

Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=S ABCD , то X* 4 √2 = 16 √2 , отсюда X=4см.

Рассмотрим ABD. A=60 °, тогда B=30 °

Катет AB лежит против угла в 30 градусов.

Значит AB= ½ AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8см

Ответ: AD=8см.

K C Xсм 45 ° F M H N Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания, FK=CМ, высота CH=5 см, M=45 °, S FKCM =75 см 2 Найти: KC Обозначить КС=X; Провести высоту KN; Найти HM и FN, выразить FM через X;

K

C

Xсм

45 °

F

M

H

N

Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,

FK=CМ, высота CH=5 см, M=45 °,

S FKCM =75 см 2

Найти: KC

Обозначить КС=X;

Провести высоту KN;

Найти HM и FN,

выразить FM через X;

K C X см 45 ° X см F M H N Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм; 2.Рассмотрим ∆ CMH, C =90 °- 45 °=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см. 3. ∆ KFN= ∆ CMH (по гипотенузе и острому углу), Следовательно FN=HM, FN=5 см; 4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X 5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½  (10+X+X)*5=75 ; X=10 Ответ: KC=10 см.

K

C

X см

45 °

X см

F

M

H

N

Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;

2.Рассмотрим CMH, C =90 °- 45 °=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см.

3. KFN= CMH (по гипотенузе и острому углу),

Следовательно FN=HM, FN=5 см;

4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X

5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)*5=75 ; X=10

Ответ: KC=10 см.

В С А D Дано: ∆ABC, АB=BC, BD-высота; BD:AD=3:4; S ABC =108 см 2 ; Найти: основание AC. Пусть X-коэффициент пропорциональности, Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X, Воспользоваться формулой S= ½AC*BD

В

С

А

D

Дано: ∆ABC, АB=BC,

BD-высота;

BD:AD=3:4; S ABC =108 см 2 ;

Найти: основание AC.

Пусть X-коэффициент пропорциональности,

Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм,

Выразить основание AC через X,

Воспользоваться формулой

S= ½AC*BD

3x cм B C D 4x cм 4x cм А Решение : пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм. S ∆ABC = ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108  12x 2 =108,  x=3 АС=8x=8*3=24cм Ответ: AC=24 cм.

3x cм

B

C

D

4x cм

4x cм

А

Решение : пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм.

S ∆ABC = ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108

12x 2 =108,

x=3

АС=8x=8*3=24cм

Ответ: AC=24 cм.

Ребята, вы молодцы!!!

Ребята, вы молодцы!!!

Ребята, вы молодцы!!!

Ребята, вы молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!