СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработа к уроку геометрии для учащихся 9 класса, занимающихся по учебнику А.В. Погорелова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии»

МКОУ СкнаровскаяООШ Подобие фигур Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций

МКОУ СкнаровскаяООШ

Подобие фигур

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

Бермудский треугольник Вершинами треугольника  являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды)

Бермудский треугольник

Вершинами треугольника  являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды)

Бермудский треугольник Это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит.

Бермудский треугольник

Это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит.

Какая фигура называется треугольником? Какие элементы треугольника вы знаете? Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов, длин сторон? Расскажите о равнобедренном треугольнике, о равностороннем треугольнике, о прямоугольном треугольнике. Чему равна сумма углов треугольника? Перечислите признаки равенства треугольников.

Какая фигура называется треугольником?

Какие элементы треугольника вы знаете?

Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов, длин сторон?

Расскажите о равнобедренном треугольнике, о равностороннем треугольнике, о прямоугольном треугольнике.

Чему равна сумма углов треугольника?

Перечислите признаки равенства треугольников.

Постановка учебной проблемы, целеполагание Задание: исследуйте свои пары треугольников. Что вы можете сказать об их соответствующих элементах. 

Постановка учебной проблемы, целеполагание

Задание: исследуйте свои пары треугольников. Что вы можете сказать об их соответствующих элементах. 

Тема урока: «Подобие фигур» Давайте сформулируем цель нашего занятия

Тема урока: «Подобие фигур»

Давайте сформулируем цель нашего занятия

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

Конфуций древний мыслитель, философ Китая

Конфуций

древний мыслитель,

философ Китая

Подобие произвольных фигур

Подобие произвольных фигур

Задача 1 В Дано: ∆ АВС  ∆А 1 В 1 С 1 , ∟ А = 30°, ∟А = 85°, ∟С = 65° . Найти углы А 1 , В 1 , С 1 . С А

Задача 1

В

Дано:

∆ АВС  ∆А 1 В 1 С 1 ,

∟ А = 30°, ∟А = 85°, ∟С = 65° .

Найти углы А 1 , В 1 , С 1 .

С

А

Задача 2 Дано: ∆ АВС  ∆А 1 В 1 С 1 ,  АВ = 3см, ВС =4см, АС = 6см, А 1 В 1 = 12см . Найти В 1 С 1 и А 1 С 1  . В А С

Задача 2

Дано:

∆ АВС  ∆А 1 В 1 С 1 ,

АВ = 3см, ВС =4см,

АС = 6см, А 1 В 1 = 12см .

Найти В 1 С 1 и А 1 С 1 .

В

А

С

Заполните таблицу «Подобие треугольников» АВС   ∆А 1 В 1 С 1 Условия Признаки подобия            

Заполните таблицу «Подобие треугольников»

АВС  ∆А 1 В 1 С 1

Условия

Признаки подобия

 

 

 

 

 

 

Заполните таблицу «Подобие треугольников» АВС   ∆А 1 В 1 С 1 Условия Признаки подобия   А перейдет в А 1 , В – в В 1 , С – в С 1     ∟ А =∟А 1 , ∟В =∟В 1 , ∟С =∟С 1           

Заполните таблицу «Подобие треугольников»

АВС  ∆А 1 В 1 С 1

Условия

Признаки подобия

  А перейдет в А 1 , В – в В 1 , С – в С 1

 

  ∟ А =∟А 1 , ∟В =∟В 1 , ∟С =∟С 1

 

 

 

Фалес Милетский  древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Происходил из г. Милета (Малая Азия). По преданию, много путешествовал по странам Востока, учился у египетских жрецов и вавилонских халдеев . Важнейшей заслугой Фалеса в области математики считается перенесение им из Египта в Грецию первых начал теоретической элементарной геометрии : Вертикальные углы;  •  Углы при основании равнобедренного треугольника равны.  • Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами.   • Диаметр делит круг на две равные части.

Фалес Милетский

древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы.

Происходил из г. Милета (Малая Азия). По преданию, много путешествовал по странам Востока, учился у египетских жрецов и вавилонских халдеев .

Важнейшей заслугой Фалеса в области математики считается перенесение им из Египта в Грецию первых начал теоретической элементарной геометрии :

  • Вертикальные углы;

 •  Углы при основании равнобедренного треугольника равны. • Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами.  • Диаметр делит круг на две равные части.

Пирамида Хеопса  Самая большая из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий(высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На еепостройку ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.

Пирамида Хеопса

Самая большая из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий(высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На еепостройку ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.

      «Сегодня на уроке я узнал, что…»  «Мне было интересно…»   «Мне было особенно трудно…»    «Для меня осталось непонятным… и я …»

«Сегодня на уроке я узнал, что…»

«Мне было интересно…»

«Мне было особенно трудно…»

«Для меня осталось непонятным… и я …»

Домашнее задание Придумать способ измерения высоты пирамиды. № 6,№7, контрольные вопросы 5, 6 стр.155 . § 102, Погорелов А. В. “Геометрия 7–9 класс” доказать, что если фигура F 1 подобна фигуре F 2 , а фигура F 2 подобна  фигуре F 3 , то фигура F 1 подобна F 3 .

Домашнее задание

Придумать способ измерения высоты пирамиды.

№ 6,№7, контрольные вопросы 5, 6 стр.155 .

§ 102, Погорелов А. В. “Геометрия 7–9 класс” доказать, что если фигура F 1 подобна фигуре F 2 , а фигура F 2 подобна фигуре F 3 , то фигура F 1 подобна F 3 .

Источники Большая советская энциклопедия. В 30 тт. Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. В 86 тт. 3. http://vachrepetitor.ru/matematika/zanimatelnyie-zadachi/legenda-o-falese  

Источники

  • Большая советская энциклопедия. В 30 тт.
  • Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. В 86 тт.

3. http://vachrepetitor.ru/matematika/zanimatelnyie-zadachi/legenda-o-falese

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!