СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии "Синдром Маугли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 8 классе по теме "Биосоциальная природа человека"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Синдром Маугли"»

Синдром Маугли  МБОУ Павловская средняя школа  Учитель биологии Алхимова Анна Александровна

Синдром Маугли

МБОУ Павловская средняя школа

Учитель биологии Алхимова Анна Александровна

Все мы знаем сказку про Маугли. Маленький мальчик попал в волчью стаю и был вскормлен волчицей. Он жил среди зверей и стал таким же, как они. Однако подобный сюжет бывает не только в сказках. В реальной жизни также встречаются дети, вскормленные животными. Причём подобные происшествия случаются не в глухих африканских и индийских районах, а в густонаселенных местах, совсем недалеко от жилищ людей. Но, жизнь, к сожалению, совсем не похожа на одноименную сказку Киплинга.

Все мы знаем сказку про Маугли. Маленький мальчик попал в волчью стаю и был вскормлен волчицей. Он жил среди зверей и стал таким же, как они. Однако подобный сюжет бывает не только в сказках. В реальной жизни также встречаются дети, вскормленные животными. Причём подобные происшествия случаются не в глухих африканских и индийских районах, а в густонаселенных местах, совсем недалеко от жилищ людей. Но, жизнь, к сожалению, совсем не похожа на одноименную сказку Киплинга.

 Самая известная история, прекрасно характеризующая такое явление как дети-маугли, выпала на долю 2-х индийских девочек. Это Камала и Амала. Обнаружили их в волчьем логове в 1920 году. Среди серых хищников дети чувствовали себя вполне комфортно. Амале врачи определили возраст 6 лет, а Камала выглядела старше на 2 года. Первая девочка вскоре умерла, а старшая дожила до 17 лет. И в течение 9 лет врачи день за днём описывали её жизнь. Бедняжка испытывала страх перед огнём. Питалась только сырым мясом, раздирая его зубами. Ходила на четвереньках. Бегала, опираясь на ладони и подошвы ног с полусогнутыми коленями. В дневное время она предпочитала спать, а ночью бродила по больничному корпусу.

Самая известная история, прекрасно характеризующая такое явление как дети-маугли, выпала на долю 2-х индийских девочек. Это Камала и Амала. Обнаружили их в волчьем логове в 1920 году. Среди серых хищников дети чувствовали себя вполне комфортно. Амале врачи определили возраст 6 лет, а Камала выглядела старше на 2 года. Первая девочка вскоре умерла, а старшая дожила до 17 лет. И в течение 9 лет врачи день за днём описывали её жизнь. Бедняжка испытывала страх перед огнём. Питалась только сырым мясом, раздирая его зубами. Ходила на четвереньках. Бегала, опираясь на ладони и подошвы ног с полусогнутыми коленями. В дневное время она предпочитала спать, а ночью бродила по больничному корпусу.

В первые дни своего пребывания у людей девочки протяжно выли каждую ночь. Причём вой повторялся через одни и те же промежутки времени. Это около 9 часов вечера, в час ночи и в 3 утра. « Очеловечивание » Камалы проходило с большими трудностями. Очень долгое время она не признавала никакой одежды. Всё, что пробовали на неё надеть, срывала. К мытью испытывала настоящий ужас. Вначале никак не хотела подниматься с четверенек и ходить на ногах. Лишь через 2 года её удалось приучить к этой привычной для остальных людей процедуре. Но когда нужно было двигаться быстро, девочка становилась на четвереньки. После неимоверных трудов Камалу приучили спать по ночам, есть при помощи рук и пить из стакана. А вот обучить её человеческой речи оказалось очень трудной задачей. За 7 лет девочка выучила всего 45 слов, но произносила их с трудом и не могла построить логические фразы. К 15 годам по своему умственному развитию она соответствовала 2-х летнему ребёнку. А в 17-летнем возрасте едва достигла уровня 4-летнего человека. Умерла она неожиданно. Просто остановилось сердце. Никаких отклонений в организме при этом найдено не было.

Амала и Камала

Амала и Камала

Дина Саничар жил в логове волков, его нашли в 1867 г. Мальчика научили ходить на двух ногах, пользоваться посудой, носить одежду, но говорить он не мог. Саничар умер в возрасте 34 лет.

Дина Саничар жил в логове волков, его нашли в 1867 г. Мальчика научили ходить на двух ногах, пользоваться посудой, носить одежду, но говорить он не мог. Саничар умер в возрасте 34 лет.

Самым детально описанным случаем стала история «дикого мальчика из Аверона». В 1797 г. во Франции крестьяне поймали в лесу ребенка лет 12-15, который вел себя, как маленький зверь. Он не умел говорить, слова ему заменяло рычание. Несколько раз он сбегал от людей в горы. После того, как его снова поймали, он стал объектом внимания ученых. Естествоиспытатель Пьер-Жозеф Бонатер написал «Исторические заметки о дикаре из Аверона», где подробно изложил результаты наблюдений. Мальчик был нечувствителен к высоким и низким температурам, имел особенное обоняние и слух, отказывался носить одежду. Доктор Жан-Марк Итар в течение шести лет пытался социализировать Виктора (как назвали мальчика), но тот так и не научился говорить. Он умер в возрасте 40 лет

Самым детально описанным случаем стала история «дикого мальчика из Аверона». В 1797 г. во Франции крестьяне поймали в лесу ребенка лет 12-15, который вел себя, как маленький зверь. Он не умел говорить, слова ему заменяло рычание. Несколько раз он сбегал от людей в горы. После того, как его снова поймали, он стал объектом внимания ученых. Естествоиспытатель Пьер-Жозеф Бонатер написал «Исторические заметки о дикаре из Аверона», где подробно изложил результаты наблюдений. Мальчик был нечувствителен к высоким и низким температурам, имел особенное обоняние и слух, отказывался носить одежду. Доктор Жан-Марк Итар в течение шести лет пытался социализировать Виктора (как назвали мальчика), но тот так и не научился говорить. Он умер в возрасте 40 лет

В 2002 году в Чили стала известна ещё одна история, когда отказавшиеся от собственного ребенка родители просто выбросили его на улицу. Малыша приняла к себе стая бездомных собак, которая научила его искать еду в помойках. Когда полицейские, заприметив непонятное человекоподобное создание, перемещавшееся на четвереньках, сделали попытку схватить его, на них, словно из ниоткуда, набросилась свора грязных, голодных псов. Тем не менее, спустя несколько месяцев, ребенка смогли изловить и доставить в лечебницу. Как и в предыдущих случаях, он не говорил, не ходил на двух ногах, но умел превосходно лаять. Вскоре врачи признали своё бессилие в данном случае – ребенок уже никогда не станет нормальным, полноценным человеком.

В 2002 году в Чили стала известна ещё одна история, когда отказавшиеся от собственного ребенка родители просто выбросили его на улицу. Малыша приняла к себе стая бездомных собак, которая научила его искать еду в помойках. Когда полицейские, заприметив непонятное человекоподобное создание, перемещавшееся на четвереньках, сделали попытку схватить его, на них, словно из ниоткуда, набросилась свора грязных, голодных псов. Тем не менее, спустя несколько месяцев, ребенка смогли изловить и доставить в лечебницу. Как и в предыдущих случаях, он не говорил, не ходил на двух ногах, но умел превосходно лаять. Вскоре врачи признали своё бессилие в данном случае – ребенок уже никогда не станет нормальным, полноценным человеком.

История человечества знает, как минимум, 48 случаев о детях, живущих среди зверей. За все годы были найдены: прыгающий огромными прыжками мальчик – кенгуру, мальчик – панда, девочка – орел и быстро бегающий мальчик – газель. Иногда дети терялись, иногда родители сами избавлялись от них. Общими симптомами для всех выросших среди животных малышей с синдромом Магули были неумение говорить, передвижение на четвереньках, боязнь людей, но при этом – отменный иммунитет и крепкое здоровье.

История человечества знает, как минимум, 48 случаев о детях, живущих среди зверей. За все годы были найдены: прыгающий огромными прыжками мальчик – кенгуру, мальчик – панда, девочка – орел и быстро бегающий мальчик – газель. Иногда дети терялись, иногда родители сами избавлялись от них. Общими симптомами для всех выросших среди животных малышей с синдромом Магули были неумение говорить, передвижение на четвереньках, боязнь людей, но при этом – отменный иммунитет и крепкое здоровье.

В заключении следует заметить, что люди, лишённые человеческого общения, начинают постепенно отставать в своём умственном развитии от тех, кто живёт в нормальном обществе. Доказательством тому служат дети-маугли. Они лишний раз подтверждают хорошо известную истину, которая гласит, что  для становления человека самым важным является возраст от его рождения до 7 лет . Именно в эти годы мозг ребёнка усваивает фундаментальные основы психики, приобретает необходимые навыки и базовые знания. Если этот начальный 7-летний период пропущен, то воспитать полноценного человека уже практически невозможно . Особенно пагубно действует на мозг отсутствие речи. Как раз её-то ребёнок и лишается в первую очередь, общаясь с животными. Чтобы стать полноценным человеком, необходимо общаться с себе подобными. А если общаться с волками или леопардами, то можно стать только таким же, как они.

В заключении следует заметить, что люди, лишённые человеческого общения, начинают постепенно отставать в своём умственном развитии от тех, кто живёт в нормальном обществе. Доказательством тому служат дети-маугли. Они лишний раз подтверждают хорошо известную истину, которая гласит, что  для становления человека самым важным является возраст от его рождения до 7 лет . Именно в эти годы мозг ребёнка усваивает фундаментальные основы психики, приобретает необходимые навыки и базовые знания. Если этот начальный 7-летний период пропущен, то воспитать полноценного человека уже практически невозможно . Особенно пагубно действует на мозг отсутствие речи. Как раз её-то ребёнок и лишается в первую очередь, общаясь с животными. Чтобы стать полноценным человеком, необходимо общаться с себе подобными. А если общаться с волками или леопардами, то можно стать только таким же, как они.

Человек – Венец Творенья, так считают многие. И, действительно, перед животными у нас есть ряд преимуществ. Только как появляются эти преимущества? Человек не рождается со знанием языка, у него нет моральных правил. Он становится Человеком лишь с годами. Так, где протекает эта тонкая грань между животными и людьми?

Человек – Венец Творенья, так считают многие. И, действительно, перед животными у нас есть ряд преимуществ. Только как появляются эти преимущества? Человек не рождается со знанием языка, у него нет моральных правил. Он становится Человеком лишь с годами. Так, где протекает эта тонкая грань между животными и людьми?

Использованы источники: :   http://www.kulturologia.ru/blogs/040416/29040/

Использованы источники:

  • :   http://www.kulturologia.ru/blogs/040416/29040/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!