СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии 11 класс "Методы генетики человека и их значение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…их владычество в Европе прекратили Наполеон, Пруссия, а также …»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 11 класс "Методы генетики человека и их значение"»

«…их владычество в Европе прекратили Наполеон, Пруссия, а также …»

«…их владычество в Европе прекратили Наполеон, Пруссия, а также …»

 горох Менделя мушка Дрозофила

горох Менделя мушка Дрозофила

Длительные сроки полового созревания Малочисленное потомство Этические проблемы Большое количество хромосом и групп сцепления Невозможность направленных скрещиваний Трудности создания одинаковых условий для потомков от разных браков

Длительные сроки полового созревания

Малочисленное потомство

Этические проблемы

Большое количество хромосом и групп сцепления

Невозможность направленных скрещиваний

Трудности создания одинаковых условий для потомков от разных браков

 Методы генетики * Генеалогический * Близнецовый * Популяционный * Цитогенетический * Биохимический

Методы генетики

* Генеалогический

* Близнецовый

* Популяционный

* Цитогенетический

* Биохимический

 Тема: Методы генетики человека и их значение Генетика человека изучает особенности наследования признаков у человека (антропогенетика), наследственные заболевания (медицинская генетика), генетическую структуру популяции человека

Тема: Методы генетики человека и их значение

Генетика человека изучает особенности наследования признаков у человека (антропогенетика), наследственные заболевания (медицинская генетика), генетическую структуру популяции человека

 План-задание 1. Подбор и изучение теоретической информации кейса 2. Анализ и визуализация данных с помощью электронных таблиц, графиков, гистограмм 3. Решение практических задач на основе родословных, схем 4. Создание кластера

План-задание

1. Подбор и изучение теоретической информации кейса

2. Анализ и визуализация данных с помощью электронных таблиц, графиков, гистограмм

3. Решение практических задач на основе родословных, схем

4. Создание кластера

 А дальше работаем так: Лаборатория I : «Генеалогический метод» Работа за компьютером: практическая работа «Анализ родословной»; решение задачи «Определение генотипов членов Царской семьи»; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно Лаборатория II: «Близнецовый метод» Работа за компьютером – выполнение гистограммы по данным; анализ схемы «Типы близнецов»; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно Лаборатория III: «Популяционный метод» Работа за компьютером: практическая работа «Влияние наследственности и окружающей среды на рост человека»; построение графика и таблицы; отчёт – устно, заполнение кластера - письменно Лаборатория IV: «Цитогенетический метод» Работа за компьютером; анализ схем; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно Лаборатория V:  «Биохимический метод» Работа за компьютером – построение и заполнение таблицы; анализ рисунков; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно

А дальше работаем так:

Лаборатория I : «Генеалогический метод»

Работа за компьютером: практическая работа «Анализ родословной»; решение задачи «Определение генотипов членов Царской семьи»; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно

Лаборатория II: «Близнецовый метод»

Работа за компьютером – выполнение гистограммы по данным; анализ схемы «Типы близнецов»; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно

Лаборатория III: «Популяционный метод»

Работа за компьютером: практическая работа «Влияние наследственности и окружающей среды на рост человека»; построение графика и таблицы; отчёт – устно, заполнение кластера - письменно

Лаборатория IV: «Цитогенетический метод»

Работа за компьютером; анализ схем; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно

Лаборатория V: «Биохимический метод»

Работа за компьютером – построение и заполнение таблицы; анализ рисунков; отчёт – устно, заполнение кластера – письменно

«… произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые, а из больных – болезненное…от лысых рождаются лысые, а от голубоглазых – голубоглазые и от уродливых – наичаще уродливые…» (Демокрит) «Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя» (И.П. Павлов) «Повторов нет! Неповторимы ни мы, ни ты, ни я, ни он ….» (Д. Самойлов)

«… произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые, а из больных – болезненное…от лысых рождаются лысые, а от голубоглазых – голубоглазые и от уродливых – наичаще уродливые…» (Демокрит)

«Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя»

(И.П. Павлов)

«Повторов нет! Неповторимы ни мы, ни ты, ни я, ни он ….» (Д. Самойлов)

… Какие прекрасные лица и как безнадежно бледны  Наследник, Императрица,  Четыре великих княжны…  Королева Принц Альберт  Виктория  Алиса Людвиг  Гессенский Александра  Николай II  Фёдоровна  Ольга Татьяна Мария Анастасия Алексей

Какие прекрасные лица и как безнадежно бледны Наследник, Императрица, Четыре великих княжны…

Королева Принц Альберт

Виктория

Алиса Людвиг

Гессенский

Александра Николай II

Фёдоровна

Ольга Татьяна Мария Анастасия Алексей

Гистограмма величин конкордантности

Гистограмма величин конкордантности

Есть ли трудности в применении близнецового метода?

Есть ли трудности в применении близнецового метода?

Тип нарушения кариотипа?

Тип нарушения кариотипа?

 ОВОГЕНЕЗ Причина? 22 22 * * XX  ОПЛОДОТВОРЕНИЕ   22 + X 22+Y ГАМЕТЫ 44+XXY 44 + X ЗИГОТЫ

ОВОГЕНЕЗ

Причина?

22 22

* *

XX

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ

22 + X 22+Y

ГАМЕТЫ

44+XXY

44 + X

ЗИГОТЫ

С чем связано нарушение формы эритроцитов?

С чем связано нарушение формы эритроцитов?

Кластер (сводная таблица)

Метод генетики

Близнецовый

Объект исследования

Близнецы (моно- и дизиготные)

Предмет исследования

Генеалогический

Уровень исследования

Семья

Биохимический

Влияние среды на генотип, признаки конкордантности

Молекулы (белки, ДНК)

Организменный

Результаты исследования

Цитогенетический

Тип наследования признаков у потомков (сцеплен с полом, аутосомно-доминантный, рецессивный)

Хромосомы

Популяционный

Группы крови, цвет глаз зависят от генотипа; косолапость, туберкулёз зависят от факторов среды

Организменный

Болезни, связанные с нарушением обмена веществ

Группа людей

Доказано наследование крис-крос гемофилии, дальтонизма, пробанда

Молекулярный

Выявление хромосомных нарушений (хромосомные перестройки и изменение числа хромосом)

Открытие молекулярных болезней связанных с мутантными генами (галактозимия, фенилкетонурия)

Клеточный

Определение частот встречаемости мутантных аллелей в популяции людей

Изучение хромосом, кариотипа человека, патологий. Дородовая диагностика

Популяционно-видовой

Объяснение причин высокой частоты встречаемости серповидно-клеточной анемии, число патологий на число новорождённых

Проблемный вопрос:  Возможно ли один из изученных методов назвать основным и единственным в генетике человека?

Проблемный вопрос: Возможно ли один из изученных методов назвать основным и единственным в генетике человека?

Генетика   Геномика  Геномика - раздел генетики, изучающий структуру и функционирование генома различных организмов с помощью биологических, физико-химических и компьютерных методов Естествознание. Энциклопедический словарь

Генетика

Геномика

Геномика - раздел генетики, изучающий структуру и функционирование генома различных организмов с помощью биологических, физико-химических и компьютерных методов

Естествознание. Энциклопедический словарь

«… произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые, а из больных – болезненное…от лысых рождаются лысые, а от голубоглазых – голубоглазые и от уродливых – наичаще уродливые…» (Демокрит) «Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя» (И.П. Павлов) «Повторов нет! Неповторимы ни мы, ни ты, ни я, ни он ….» (Д. Самойлов)

«… произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые, а из больных – болезненное…от лысых рождаются лысые, а от голубоглазых – голубоглазые и от уродливых – наичаще уродливые…» (Демокрит)

«Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя»

(И.П. Павлов)

«Повторов нет! Неповторимы ни мы, ни ты, ни я, ни он ….» (Д. Самойлов)

 Задание на дом 1. § №25 2.Творческое задание: (по выбору учащихся) *Презентация по теме «Методы генетики человека» *Эссе на тему «Проблемы генетики человека»

Задание на дом

1. § №25

2.Творческое задание: (по выбору учащихся)

*Презентация по теме «Методы генетики человека»

*Эссе на тему «Проблемы генетики человека»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!