СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 9 класса. Тема: Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс

Тема: Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 9 класса. Тема: Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация»

Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. 9 класс Тема: Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация

Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.

9 класс

Тема: Восток в первой половине XX в.: традиции и модернизация

Цель урока - На примере истории Японии, Китая и Индии в первой половине XX в. сопоставить и обобщить основные факторы исторического развития и особенности модернизации традиционного общества и колониальных стран Востока. Основные задачи – Способствование развитию интереса и уважения к истории и культуре стран неевропейской цивилизации; Ориентирование личности школьника на бережное отношение к национальным традициям (толерантность, диалог культур); Способствование развитию познавательных умений соотносить единичные факты и общие явления, называть их характерные черты. Способность аргументировать свое отношение и оценку к наиболее значительным событиям и личностям в истории.
  • Цель урока - На примере истории Японии, Китая и Индии в первой половине XX в. сопоставить и обобщить основные факторы исторического развития и особенности модернизации традиционного общества и колониальных стран Востока.

Основные задачи

  • Способствование развитию интереса и уважения к истории и культуре стран неевропейской цивилизации;
  • Ориентирование личности школьника на бережное отношение к национальным традициям (толерантность, диалог культур);
  • Способствование развитию познавательных умений соотносить единичные факты и общие явления, называть их характерные черты.
  • Способность аргументировать свое отношение и оценку к наиболее значительным событиям и личностям в истории.
План урока Основные факторы развития стран Востока в первой половине XX в. и особенности их модернизации; Особенности модернизации в крупнейших странах Востока:  - Япония: «Японский дух, европейское знание»;  - Китай: «Сто дней реформ» и целое столетие революций;  - Индия: путь ненасилия. «Отсталый Восток» и «передовой Запад».

План урока

  • Основные факторы развития стран Востока в первой половине XX в. и особенности их модернизации;
  • Особенности модернизации в крупнейших странах Востока:

- Япония: «Японский дух, европейское знание»;

- Китай: «Сто дней реформ» и целое столетие революций;

- Индия: путь ненасилия.

  • «Отсталый Восток» и «передовой Запад».
Основные факторы развития стран Востока в первой половине XX в. и особенности их модернизации За годы первой мировой войны в странах Азии и Африки произошли важные перемены. В зоне военных действий оказались страны Ближнего Востока, в армиях Антанты участвовали солдаты ряда колоний. Страны Азии и Африки составляли важный резерв сырья и продовольствия, а также рабочей силы. Народы колоний надеялись, что послевоенное мирное урегулирование будет сопровождаться предоставлением свободы и независимости.

Основные факторы развития стран Востока в первой половине XX в. и особенности их модернизации

  • За годы первой мировой войны в странах Азии и Африки произошли важные перемены. В зоне военных действий оказались страны Ближнего Востока, в армиях Антанты участвовали солдаты ряда колоний. Страны Азии и Африки составляли важный резерв сырья и продовольствия, а также рабочей силы. Народы колоний надеялись, что послевоенное мирное урегулирование будет сопровождаться предоставлением свободы и независимости.
   Особенности модернизации в крупнейших странах Востока      Модернизация – процесс движения доиндустриальных обществ, основанных на традиционных типах социальности, к тем экономическим и политическим системам, а также массовой культуре, которые характерны для развитых стран капитализма. Основные причины модернизации Востока:  - Способность достичь более высокой ступени развития;  - Особенности развития идеологии современного Востока;  - Вестернизация Востока;  - Деформирование традиций Востока.

Особенности модернизации в крупнейших странах Востока

  • Модернизация – процесс движения доиндустриальных обществ, основанных на традиционных типах социальности, к тем экономическим и политическим системам, а также массовой культуре, которые характерны для развитых стран капитализма.
  • Основные причины модернизации Востока:

- Способность достичь более высокой ступени развития;

- Особенности развития идеологии современного Востока;

- Вестернизация Востока;

- Деформирование традиций Востока.

Особенности модернизации в крупнейших странах Востока Вопросы: Почему страны Востока и других регионов мира в первой половине XX в. Вынуждены были встать на путь модернизации? (назвать не менее трех причин). В чем заключались особенности модернизации стран Востока в первой половине XX в.? Задания: С помощью карты выскажите предположение, в каких еще странах Востока проблемы модернизации решались в сходных условиях: а) с Китаем, где преобладали внутренние факторы, мешавшие модернизации; б) с Индией, где модернизацию тормозили колониальные порядки; в) с Японией, где реформирование общества сочеталось с сохранением национальных традиций.

Особенности модернизации в крупнейших странах Востока

  • Вопросы:
  • Почему страны Востока и других регионов мира в первой половине XX в. Вынуждены были встать на путь модернизации? (назвать не менее трех причин).
  • В чем заключались особенности модернизации стран Востока в первой половине XX в.?
  • Задания:
  • С помощью карты выскажите предположение, в каких еще странах Востока проблемы модернизации решались в сходных условиях:

а) с Китаем, где преобладали внутренние факторы, мешавшие модернизации;

б) с Индией, где модернизацию тормозили колониальные порядки;

в) с Японией, где реформирование общества сочеталось с сохранением национальных традиций.

Япония: «Японский дух, европейское знание» Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу Японский дух + европейское знание = развитие

Япония: «Японский дух, европейское знание»

  • Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

Японский дух + европейское знание

= развитие

Япония: «Японский дух, европейское знание» Вопросы: Как вы понимаете смысл лозунга: «японский дух, европейское сознание»? Какие особенности японской модели модернизации традиционного общества в нем подчеркнуты? Задания: 1. Работа с учебником* Прочитайте меморандум премьер – министра Японии генерала Танака. Как вы думаете, почему Япония в 1920-е годы поставила перед собой ель завоевать Китай и Восточную Азию?

Япония: «Японский дух, европейское знание»

  • Вопросы:
  • Как вы понимаете смысл лозунга: «японский дух, европейское сознание»? Какие особенности японской модели модернизации традиционного общества в нем подчеркнуты?
  • Задания:

1. Работа с учебником* Прочитайте меморандум премьер – министра Японии генерала Танака. Как вы думаете, почему Япония в 1920-е годы поставила перед собой ель завоевать Китай и Восточную Азию?

Китай: «Сто дней реформ» и целое столетие революций Кан Ювэй Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

Китай: «Сто дней реформ» и целое столетие революций

Кан Ювэй

  • Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

Китай: «Сто дней реформ» и целое столетие революций Вопросы: Почему, в отличие от Японии, модернизация китайского общества разделилась на целое столетие? Какие факторы внешнего и внутреннего характера препятствовали модернизации Китая на протяжении первой половины XX в.?

Китай: «Сто дней реформ» и целое столетие революций

  • Вопросы:
  • Почему, в отличие от Японии, модернизация китайского общества разделилась на целое столетие?
  • Какие факторы внешнего и внутреннего характера препятствовали модернизации Китая на протяжении первой половины XX в.?
Индия: путь ненасилия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы». В 1907г. Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили. Мохандас Карамчандр Ганди

Индия: путь ненасилия

  • После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
  • В 1907г. Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.

Мохандас Карамчандр

Ганди

Индия: путь ненасилия Вопросы: Какова главная особенность модернизации в Индии, отличающая этот процесс от аналогичных в Японии и Китае? Какие национальные традиции определили приверженность индийского общества к ненасильственным формам борьбы за освобождение своей страны от колониальной зависимости?

Индия: путь ненасилия

  • Вопросы:
  • Какова главная особенность модернизации в Индии, отличающая этот процесс от аналогичных в Японии и Китае?
  • Какие национальные традиции определили приверженность индийского общества к ненасильственным формам борьбы за освобождение своей страны от колониальной зависимости?
 «Отсталый Восток» и «передовой Запад»   К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( «отсталый Восток», «передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран. Задания: Составьте сравнительную таблицу «Отсталый Восток» и «передовой Запад»?, сделайте вывод.

«Отсталый Восток» и «передовой Запад»

  • К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( «отсталый Восток», «передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
  • Задания:
  • Составьте сравнительную таблицу «Отсталый Восток» и «передовой Запад»?, сделайте вывод.
Творческое задание Написать эссе, высказывание своего отношения на тему «Модернизация стран Востока в первой половине XX в.»  Составить кроссворд по основным события модернизации стран  Востока в первой половине XX в.

Творческое задание

  • Написать эссе, высказывание своего отношения на тему «Модернизация стран Востока в первой половине XX в.»
  • Составить кроссворд по основным события модернизации стран Востока в первой половине XX в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!