Каждый ребёнок мечтает о том, чтобы научиться снимать свой собственный фильм.
Для организации деятельности всех участников проекта я разделила на три группы, каждая группа работала над решением своей проблемы:
1 группа – как работать с оборудованием, необходимым для видеосъёмки и монтажа фильма?
2 группа – какие программы можно использовать?
3 группа – с какими учебными дисциплинами можно связать созданные фильмы?
Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, главнейшие моменты, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания, - происходит вне стен школы. Лабораторией для проекта «Любительский видеомонтаж» является вся окружающая жизнь, а учебным пособием – все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе, в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее, чем больше заинтересованы учащиеся в достижении намеченной цели.
Учитель здесь не столько учит, сколько подает мысль, и не столько излагает, сколько наводит, не столько навязывает, сколько отвечает на призыв к руководству. Внимание обучающихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое, объединить полученный результат с другими группами, в результате формируются такие личностные качества, как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, разделять ответственность, ощущать себя членом команды. В результате каждый обучающийся научится создавать свой собственный фильм, что поможет ему не только при изучении учебных дисциплин и при подготовке к различным праздникам, конкурсам, но и, возможно, повлият на выбор профессии и станет делом всей его жизни.