СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту на тему: "Математика в повседневной жизни и профессиях людей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту на тему: "Математика в повседневной жизни и профессиях людей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту на тему: "Математика в повседневной жизни и профессиях людей"»

Математика в повседневной жизни и профессиях людей Выполнила: ученица 8 «Б» класса Маграквелидзе Ангелина Руководитель: учитель математики Хавиль Е.С.

Математика в повседневной жизни и профессиях людей

Выполнила: ученица 8 «Б» класса

Маграквелидзе Ангелина

Руководитель: учитель математики Хавиль Е.С.

Что такое математика? Математика – это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) Математика для учёного – то же самое, что скальпель для анатома. (Нильс Абель) Математика – царица наук. (Карл Фридрих Гаусс)

Что такое математика?

  • Математика – это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
  • Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
  • Математика для учёного – то же самое, что скальпель для анатома. (Нильс Абель)
  • Математика – царица наук. (Карл Фридрих Гаусс)

Введение Необходимость изучать математику возникла ещё в древней Греции, из-за того, что у людей появилась нужда в счёте, измерении предметов, подсчёт денег, скота, измерение площади участка земли и т. п. Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Не каждый из учеников, знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Введение

  • Необходимость изучать математику возникла ещё в древней Греции, из-за того, что у людей появилась нужда в счёте, измерении предметов, подсчёт денег, скота, измерение площади участка земли и т. п. Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
  • Не каждый из учеников, знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Цель: Выяснить, считают ли учащиеся нашей школы, что математика пригодиться им в жизни и в их будущей профессии. Задачи: Познакомиться с историей возникновения математики; Составить приблизительный перечень часто встречающихся профессий, для работы в которых необходимо знать математику на профильном уровне; Привести несколько примеров того, где и как используется математика в нашей повседневной жизни. На основе полученных результатов анкетирования, опроса, выступления на уроке сделать выводы.

Цель:

Выяснить, считают ли учащиеся нашей школы, что математика пригодиться им в жизни и в их будущей профессии.

Задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения математики;
  • Составить приблизительный перечень часто встречающихся профессий, для работы в которых необходимо знать математику на профильном уровне;
  • Привести несколько примеров того, где и как используется математика в нашей повседневной жизни.
  • На основе полученных результатов анкетирования, опроса, выступления на уроке сделать выводы.

Гипотеза: Мы считаем, что математика необходима людям как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
  • Гипотеза: Мы считаем, что математика необходима людям как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Где используется математика в повседневной жизни?

Где используется математика в повседневной жизни?

Сервировка стола Рисование Готовка пищи Вязание Пошив одежды Настольные игры Строительство дома Поход в магазин Подсчет заработной платы

Сервировка стола

Рисование

Готовка пищи

Вязание

Пошив одежды

Настольные игры

Строительство дома

Поход в магазин

Подсчет заработной платы

МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ

МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ

Программист Программы – это инструкции для работы ЭВМ. Но пишутся они с использованием сложных математических алгоритмов на специфических языках программирования.

Программист

  • Программы – это инструкции для работы ЭВМ. Но пишутся они с использованием сложных математических алгоритмов на специфических языках программирования.

Учёный Вы вряд ли достигнете высот в любой из точных наук, не зная математику на достаточно высоком уровне. Занятие физикой, химией, астрономией и большинством других наук, без досконального знания математики, не возможно.

Учёный

  • Вы вряд ли достигнете высот в любой из точных наук, не зная математику на достаточно высоком уровне. Занятие физикой, химией, астрономией и большинством других наук, без досконального знания математики, не возможно.

Финансист Финансист, казалось бы, для его работы достаточно, простейших основ математики для подсчёта прибыли или убытков. Но это не так. Финансисту для успешной деятельности нужно знать законы экономики, а это точная наука, имеющая свой, довольно сложный математический аппарат.

Финансист

  • Финансист, казалось бы, для его работы достаточно, простейших основ математики для подсчёта прибыли или убытков. Но это не так. Финансисту для успешной деятельности нужно знать законы экономики, а это точная наука, имеющая свой, довольно сложный математический аппарат.

Штурман Штурман – это профессия также неразрывно связана с математикой. Люди этой профессии прокладывают верный путь, определяют текущее местоположение судна или самолёта. Именно этот человек работает с навигационными приборами и картами. Тут нельзя обойтись без математики и геометрии.

Штурман

  • Штурман – это профессия также неразрывно связана с математикой. Люди этой профессии прокладывают верный путь, определяют текущее местоположение судна или самолёта. Именно этот человек работает с навигационными приборами и картами. Тут нельзя обойтись без математики и геометрии.

Архитектор В задачу архитектора входит подготовка плана строительства и его возможная корректировка в процессе. Вся документация, все чертежи любого объекта выполняются с использованием математических символов.

Архитектор

  • В задачу архитектора входит подготовка плана строительства и его возможная корректировка в процессе. Вся документация, все чертежи любого объекта выполняются с использованием математических символов.

Музыкант Для построения гармонии аккордов музыканты используют математические формулы. Точно также они нужны и для музыкальных инструментов.

Музыкант

  • Для построения гармонии аккордов музыканты используют математические формулы. Точно также они нужны и для музыкальных инструментов.

Кладовщик Кладовщику приходится каждый день работать со сложным оборудованием и очень большой номенклатурой товаров. Для того, чтобы вести точный учёт всего этого созданы специальные программы, компьютер является важным помощником современных кладовщиков .

Кладовщик

  • Кладовщику приходится каждый день работать со сложным оборудованием и очень большой номенклатурой товаров. Для того, чтобы вести точный учёт всего этого созданы специальные программы, компьютер является важным помощником современных кладовщиков .

Все эти профессии связаны с математикой, но на разном уровне. В профессиях кладовщика и музыканта часто бывает достаточно базового уровня математики, а в профессиях: программист, штурман, архитектор, учёный, финансист необходим профильный уровень.
  • Все эти профессии связаны с математикой, но на разном уровне. В профессиях кладовщика и музыканта часто бывает достаточно базового уровня математики, а в профессиях: программист, штурман, архитектор, учёный, финансист необходим профильный уровень.

Часто ли вы сталкиваетесь с математикой в повседневной жизни?

Часто ли вы сталкиваетесь с математикой в повседневной жизни?

Считаете ли вы, что знание математики необходимо всем на высоком уровне?

Считаете ли вы, что знание математики необходимо всем на высоком уровне?

Какой уровень математики необходим вам для бедующей профессии (профильный – повышенный; базовый)?

Какой уровень математики необходим вам для бедующей профессии (профильный – повышенный; базовый)?

Выводы В ходе работы над проектом, мы познакомилась с историей возникновения математики. Составили приблизительный перечень профессий, для работы с которыми необходимо знать математику на профильном уровне. Провели анкетирование среди учащихся нашей школы. В результате анкетирования выяснили, что большей части учащихся, математика пригодиться, как в повседневной жизни, так и в их будущей профессии. Доказали гипотезу, о том, что математика необходима людям как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. И возможно с подвигли кого – либо, начать более глубокое изучение математики. А так же на основе, полученной при исследовании информации мы, решили сделать буклет для учащихся выпускных классов и их родителей.

Выводы

В ходе работы над проектом, мы познакомилась с историей возникновения математики. Составили приблизительный перечень профессий, для работы с которыми необходимо знать математику на профильном уровне.

Провели анкетирование среди учащихся нашей школы. В результате анкетирования выяснили, что большей части учащихся, математика пригодиться, как в повседневной жизни, так и в их будущей профессии.

Доказали гипотезу, о том, что математика необходима людям как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. И возможно с подвигли кого – либо, начать более глубокое изучение математики.

А так же на основе, полученной при исследовании информации мы, решили сделать буклет для учащихся выпускных классов и их родителей.

Список используемых источников 1.	Аксенова М.Д. –Энциклопедия для детей. Т.11.Математика/ Главный ред.М.Д.Аксенова . - М. Аванта +, 1998. 2.	http://edunews.ry/professii/raating/svuazannie-s-matematikoy.html 3.	https://ry.m.wikipedia.org 4.	http://math4schooi.ru/citation.html 5.	http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html 6.	https://ru.m.wikipedia.org 7.	 (Великая математика / Клиффорд А. Пиковер .: Издательство “Бином. Лаборатория знаний”, 2014. – 539 с.: илл . – (Серия “Великие науки”) 8.	http://math4school.ru/citation.html

Список используемых источников

  • 1. Аксенова М.Д. –Энциклопедия для детей. Т.11.Математика/ Главный ред.М.Д.Аксенова . - М. Аванта +, 1998.
  • 2. http://edunews.ry/professii/raating/svuazannie-s-matematikoy.html
  • 3. https://ry.m.wikipedia.org
  • 4. http://math4schooi.ru/citation.html
  • 5. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html
  • 6. https://ru.m.wikipedia.org
  • 7. (Великая математика / Клиффорд А. Пиковер .: Издательство “Бином. Лаборатория знаний”, 2014. – 539 с.: илл . – (Серия “Великие науки”)
  • 8. http://math4school.ru/citation.html

С п а с и б о  з а в н и м а н и е

С п а с и б о з а в н и м а н и е


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!