СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по теме "Подключение к сети Интернет. Служба WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по теме "Подключение к сети Интернет. Служба WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов". Презентация разработана для проведения открытого урока в 9-м классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по теме "Подключение к сети Интернет. Служба WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов"»

Разработана учителем высшей категории Климовой Т.И . Подключение к сети Интернет. Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов

Разработана учителем высшей категории Климовой Т.И .

Подключение к сети Интернет. Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере, системе адресов

Цели урока  Повторить понятия: компьютерная сеть; электронная почта; электронный почтовый адрес; электронное письмо.

Цели урока

Повторить понятия:

  • компьютерная сеть;
  • электронная почта;
  • электронный почтовый адрес;
  • электронное письмо.

Цели урока  Обобщить представление: о работе электронной почты; о создании электронного почтового ящика; о записи электронного почтового адреса; о написании электронного письма, его рассылки, приема и удаления; о возможности прикрепления к электронному письму файлов различных типов; о сетевом этикете.

Цели урока

Обобщить представление:

  • о работе электронной почты;
  • о создании электронного почтового ящика;
  • о записи электронного почтового адреса;
  • о написании электронного письма, его рассылки, приема и удаления;
  • о возможности прикрепления к электронному письму файлов различных типов;
  • о сетевом этикете.

Цели урока  Сформировать понятия: глобальная сеть Интернет; служба организации данных WWW; веб-сервер; сайт; имя сайта; доменное имя.

Цели урока

Сформировать понятия:

  • глобальная сеть Интернет;
  • служба организации данных WWW;
  • веб-сервер;
  • сайт;
  • имя сайта;
  • доменное имя.

Цели урока  Сформировать представление: об истории создания Интернет; о создании и работе службы организации данных WWW; о присвоении доменного имени; об авторском праве на использование доменного имени; о работе с сайтами.

Цели урока

Сформировать представление:

  • об истории создания Интернет;
  • о создании и работе службы организации данных WWW;
  • о присвоении доменного имени;
  • об авторском праве на использование доменного имени;
  • о работе с сайтами.

Цели урока  Расширить знания: о программах-браузерах; о переходах по сайтам и их страницам; об авторском праве на информацию в сети Интернет.

Цели урока

Расширить знания:

  • о программах-браузерах;
  • о переходах по сайтам и их страницам;
  • об авторском праве на информацию в сети Интернет.

Цели урока  Развивать: логическое мышление; способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений; самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.

Цели урока

Развивать:

  • логическое мышление;
  • способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;
  • самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.

Цели урока  Воспитывать: внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО; интерес к самостоятельной работе, творчеству; сетевой этике при общении в Интернете; ответственность за сохранность школьного имущества, в частности, компьютерного класса.

Цели урока

Воспитывать:

  • внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
  • интерес к самостоятельной работе, творчеству;
  • сетевой этике при общении в Интернете;
  • ответственность за сохранность школьного имущества, в частности, компьютерного класса.

Тип урока:  урок новых знаний, умений и навыков.  Вид урока:  урок-игра.

Тип урока:

урок новых знаний, умений и навыков.

Вид урока:

урок-игра.

Работа над ошибками контрольной работы по теме

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Основы анимации".

Типичные теоретические ошибки:

  • Не достаточное владение терминологией.
  • Не умение систематизировать и описать порядок действий при работе с инструментами редактора Flash.
  • Не достаточное понимание различий между используемыми палитрами и окнами.

Работа над ошибками контрольной работы по теме

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Основы анимации".

Типичные ошибки при выполнении практической работы:

  • Не достаточное владение инструментами рисования и заливки.
  • Не достаточно полное владение фукционалом Flash при создании автоматической анимации.
  • Частичное не понимание различия между пустым и ключевым кадрами.
  • Не умение быстро анализировать сложность работы, вычленять главное, тем самым усложняя сам процесс создания анимации.

Повторение материала за 8-й класс Рассмотренные темы: Понятие об электронной почте. Элементы интерфейса. Создание электронного почтового ящика. Элементы электронного письма. Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму. Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.

Повторение материала за 8-й класс

Рассмотренные темы:

  • Понятие об электронной почте.
  • Элементы интерфейса.
  • Создание электронного почтового ящика.
  • Элементы электронного письма.
  • Создание, отправка, получение, сохранение, пересылка сообщений, прикрепление файлов к письму.
  • Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.

Вопросы входного теста Что такое электронная почта? способ отправки и получения сообщений посредством компьютерной сети; способ знакомств; электронное сообщение.

Вопросы входного теста

  • Что такое электронная почта?
  • способ отправки и получения сообщений посредством компьютерной сети;
  • способ знакомств;
  • электронное сообщение.

Вопросы входного теста Укажите программу, предназначенную для работы с электронной почтой. Microsoft Word; Win Rar; Microsoft Outlook Express.

Вопросы входного теста

  • Укажите программу, предназначенную для работы с электронной почтой.
  • Microsoft Word;
  • Win Rar;
  • Microsoft Outlook Express.

Вопросы входного теста Каким значком разделяются части электронного адреса? $; @; !.

Вопросы входного теста

  • Каким значком разделяются части электронного адреса?
  • $;
  • @;
  • !.

Вопросы входного теста Для чего используется пароль почтового ящика? для защиты информации; для красоты; для отличия от других почтовых ящиков.

Вопросы входного теста

  • Для чего используется пароль почтового ящика?
  • для защиты информации;
  • для красоты;
  • для отличия от других почтовых ящиков.

Вопросы входного теста Правила поведения, общения в сети, традиции и культура Интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей - это сетевой этикет; сетевые обязательства; способ общения.

Вопросы входного теста

  • Правила поведения, общения в сети, традиции и культура Интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей - это
  • сетевой этикет;
  • сетевые обязательства;
  • способ общения.

Ответы на вопросы входного теста Что такое электронная почта? способ отправки и получения сообщений посредством компьютерной сети; способ знакомств; электронное сообщение. Укажите программу, предназначенную для работы с электронной почтой. Microsoft Word; Win Rar; Microsoft Outlook Express. Каким значком разделяются части электронного адреса? $; @; !. Для чего используется пароль почтового ящика? для защиты информации; для красоты; для отличия от других почтовых ящиков. Правила поведения, общения в сети, традиции и культура Интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей - это сетевой этикет; сетевые обязательства; способ общения.

Ответы на вопросы входного теста

  • Что такое электронная почта?
  • способ отправки и получения сообщений посредством компьютерной сети;
  • способ знакомств;
  • электронное сообщение.
  • Укажите программу, предназначенную для работы с электронной почтой.
  • Microsoft Word;
  • Win Rar;
  • Microsoft Outlook Express.
  • Каким значком разделяются части электронного адреса?
  • $;
  • @;
  • !.
  • Для чего используется пароль почтового ящика?
  • для защиты информации;
  • для красоты;
  • для отличия от других почтовых ящиков.
  • Правила поведения, общения в сети, традиции и культура Интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей - это
  • сетевой этикет;
  • сетевые обязательства;
  • способ общения.

Работа в группах. Составление последовательных цепочек С помощью карточек составить правильную запись  электронного адреса. NAME @ MAIL RU . ,

Работа в группах. Составление последовательных цепочек

  • С помощью карточек составить правильную запись электронного адреса.

NAME

@

MAIL

RU

.

,

Работа в группах. Составление последовательных цепочек С помощью карточек составить правильный вид панели  электронного письма.      КОМУ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ФАЙЛЫ ТЕМА ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ АВАТАР КОРЗИНА

Работа в группах. Составление последовательных цепочек

  • С помощью карточек составить правильный вид панели электронного письма.

КОМУ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ФАЙЛЫ

ТЕМА

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

АВАТАР

КОРЗИНА

Работа в группах. Изучение нового материала История Интернет. Служба WWW. Защита авторских прав в Интернете.

Работа в группах. Изучение нового материала

  • История Интернет.
  • Служба WWW.
  • Защита авторских прав в Интернете.

Работа в группах. Изучение нового материала История Интернет. Дата рождения сети Интернет начало 60-х годов, США.  Проект локальной сети компьютеров на основе коммутации пакетов был разработан в Агентстве передовых исследовательских проектов (ARPA) и получил название ARPANET.  Сеть ARPANET использовалась, главным образом, для передачи файлов и электронных сообщений.  В начале 80-х годов двадцатого века стали бурно развиваться альтернативные сети: BitNet (передача электронной почты), CSNet и FidoNet и др.  В 1986 году Национальный научный фонд США начал работы по созданию сети магистральных каналов для американского Интернета (NSFNET). В рамках этого проекта в 1987 году были объединены региональные сети и сети университетов в единую глобальную сеть, которая состояла их 13 центров, соединенных высокоскоростными линиями связи. Создание этой сети послужило прообразом сети Интернет.

Работа в группах. Изучение нового материала

  • История Интернет.
  • Дата рождения сети Интернет начало 60-х годов, США.
  • Проект локальной сети компьютеров на основе коммутации пакетов был разработан в Агентстве передовых исследовательских проектов (ARPA) и получил название ARPANET.
  • Сеть ARPANET использовалась, главным образом, для передачи файлов и электронных сообщений.
  • В начале 80-х годов двадцатого века стали бурно развиваться альтернативные сети: BitNet (передача электронной почты), CSNet и FidoNet и др.
  • В 1986 году Национальный научный фонд США начал работы по созданию сети магистральных каналов для американского Интернета (NSFNET). В рамках этого проекта в 1987 году были объединены региональные сети и сети университетов в единую глобальную сеть, которая состояла их 13 центров, соединенных высокоскоростными линиями связи. Создание этой сети послужило прообразом сети Интернет.

Работа в группах. Изучение нового материала Служба WWW. Современный этап развития Интернета начался в начале 90-х годов с появлением нового протокола обмена информацией  http// (HyperText Transfer Protocol — протокол передачи гипертекста) . Вместе с этим протоколом появилась и служба World Wide Web. В её основе лежат два понятия: формат документов HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) и гипертекстовые ссылки.  Web-страница – это минимальная единица представления информации в пространстве WWW . Последовательный просмотр Web-страниц называется  навигацией в Интернете . Для перехода к заданной Web-странице достаточно указать ее адрес в поле  панели Адрес  и нажать клавишу Enter. Гипертекстовые ссылки

Работа в группах. Изучение нового материала

  • Служба WWW.
  • Современный этап развития Интернета начался в начале 90-х годов с появлением нового протокола обмена информацией  http// (HyperText Transfer Protocol — протокол передачи гипертекста) . Вместе с этим протоколом появилась и служба World Wide Web.
  • В её основе лежат два понятия: формат документов HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) и гипертекстовые ссылки.
  • Web-страница – это минимальная единица представления информации в пространстве WWW .
  • Последовательный просмотр Web-страниц называется  навигацией в Интернете .
  • Для перехода к заданной Web-странице достаточно указать ее адрес в поле  панели Адрес  и нажать клавишу Enter.
  • Гипертекстовые ссылки "указывают" на Web-страницу, тематически связанную с просматриваемой в данный момент. Это основной принцип поиска информации, который предоставляет служба WWW.

Работа в группах. Изучение нового материала

  • Защита авторских прав в Интернете.
  • Знак Копирайт (с английского Copyright - «право на копирование») - это символ авторского права, особый формат оповещения о вашем авторском праве на любое произведение, где вы поставите метку  ©,  а также свое имя и год первой публикации произведения .
  • Формат оповещения знаком Копирайт  ©  был установлен Всемирной (Женевской) Конвенцией об авторском праве в 1952 году.
  • Подлинная защита имущественных прав интеллектуальной собственности на ваш сайт или портал начнется тогда, когда вы зарегистрируете название в виде товарного знака и получите свидетельство о государственной регистрации.
  • В случае незаконного использования ваших текстов, графических изображений фотографий и рисунков, которые были размещены в Интернете, Вы, получив Свидетельство ваших прав, всегда докажете свой приоритет, и сможете предъявить претензию любому «пирату».
  • Имеется и еще один способ затруднить «пиратам» использование вашей интеллектуальной собственности с помощью стеганографии. Его еще называют методом «водяных знаков». Такой способ встраивания одной цифровой информации в другую часто позволяет надежно «пометить» фотографию и отследить ее использование.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ИСТОРИЯ ИНТРЕНЕТ. СЛУЖБА WWW"

  • Дата рождения Интернет -
  • 60-е годы; 70-е годы; 80-е годы.
  • 60-е годы;
  • 70-е годы;
  • 80-е годы.
  • Значок копирайт - это знак для обозначения: уникальности информации; авторского права; звукового файла.
  • уникальности информации;
  • авторского права;
  • звукового файла.
  • Последовательный просмотр Web-страниц называется: пересылкой; навигацией; протоколом.
  • пересылкой;
  • навигацией;
  • протоколом.
  • Родиной интернет является: США; Великобритания; Германия.
  • США;
  • Великобритания;
  • Германия.
  • Для перехода по сайтам используют: графические изображения; гиперссылки; звуковые изображения.
  • графические изображения;
  • гиперссылки;
  • звуковые изображения.
  • Для закрепления авторского права на контент необходимо: пройти государственную регистрацию; произвести соответствующую запись на сайте; просто поставить товарный знак в заглавии сайта.
  • пройти государственную регистрацию;
  • произвести соответствующую запись на сайте;
  • просто поставить товарный знак в заглавии сайта.

Домашнее задание Прочитать § 23, 24; подготовить вопросы 1-4 после каждого параграфа. Прочитать § 23, 24; подготовить вопросы 1-4 после каждого параграфа. Подготовить сообщения по темам: Подготовить сообщения по темам:  Программы-поисковики.  Правила построения запроса на поиск информации в Интернете.  Способы и методы сохранения найденной в Интернете информации в виде файлов различных типов.  Программы-поисковики.  Правила построения запроса на поиск информации в Интернете.  Способы и методы сохранения найденной в Интернете информации в виде файлов различных типов.

Домашнее задание

  • Прочитать § 23, 24; подготовить вопросы 1-4 после каждого параграфа.
  • Прочитать § 23, 24; подготовить вопросы 1-4 после каждого параграфа.
  • Подготовить сообщения по темам:
  • Подготовить сообщения по темам:
  • Программы-поисковики. Правила построения запроса на поиск информации в Интернете. Способы и методы сохранения найденной в Интернете информации в виде файлов различных типов.
  • Программы-поисковики.
  • Правила построения запроса на поиск информации в Интернете.
  • Способы и методы сохранения найденной в Интернете информации в виде файлов различных типов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!