Он всё делал, так как его просили.
Он всё делал так, как его просили.
Меня зовут Маша.
– Меня зовут, Маша.
Казнить нельзя помиловать
Казнить , нельзя помиловать.
Казнить нельзя , помиловать.
Найдите главные члены предложения .
Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран.
снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа .
снгрчк, слншк, дймвчк , еуоа, оыо, юооа.
Снегурочка, солнышко, Дюймовочка .
ОТВЕТЫ
ВИЛКА
ЧАШКА
БЕРЁЗА
АПРЕЛЬ
ФУТБОЛ
КРЕСЛО
РЕШЕТО
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю .
Но к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю.
КАПЛЯ - ЦАПЛЯ
Я цвет одинаковый часто имею
И с г зеленею, и с к зеленею.
Но с к вам со мною рискованно быть:
Могу и до слёз довести, и убить.
ЛУГ – ЛУК
С п я в доме, с в я в поле,
С м я в море, с г – в футболе,
С к вбивают, с т взрывают,
С д долину называют.
С б мучительной бываю,
С м одежду пожираю,
С р актёру я нужна,
С с для повара важна.
ПОЛ – МОЛ – КОЛ – ДОЛ – БОЛЬ – МОЛЬ – РОЛЬ – СОЛЬ
Послушайте стихотворение Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля и исправьте ошибки.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
«Колидор», а не…
«Дилектор входит в кабинет…»
«Закрыт магазин на обед…»
«Хозяйка моет стаканы…»
«Секёт свеклу…» «Пекёт блины…»
И до меня дошёл черёд:
Меня он портфелем зовёт.
Н мне не зря родную речь
Судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.
Л е к с и к а
В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных?
Бархатная скатерть
Бархатное платье
Бархатная лента
Бархатный голос
Заяц
Трава
Подушка
Отгадка - в конце последнеого слова в вопросе .
1. Кто сел на провод?
2. Какое животное испугало матроса?
3. Что взял музыкант, съев пирожок?
4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки?
о в о д
5. Что раскрыл лев, увидев
перед собой пропасть?
о с а
р о ж о к
6 . Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?
о ч к и
п а с т ь
м у х а
- В каком магазине ничего не купишь?
В магазине автомата
- Что можно набрать, ничего не беря в руки?
Воды в рот набрал
- Какой город летает?
Орёл
- Какое государство можно носить на голове?
Панама
- Какая европейская столица лежит на скошенной реке?
Париж
- Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить на обед?
Соль
Устами младенца
- Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников.
КАША
Устами младенца
- Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.
ВОДА
Устами младенца
- Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
УШИ
Устами младенца
- Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит.
ВЕТЕР
Отгадайте шарады.
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
РАСПИСАНИЕ
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Весь же – в дневнике я и в журнале.
ОЦЕНКА
Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание .
Перелесок
Книжка
Книга
Повар
п р и л а г а т е л ь н о е
с и н о н и м
1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?
2) Часть речи которая
обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы какой?
Какая? Какие?
3) Слова одинаковые
по звучанию и написанию,
но разные по лексическому значению .
о н т о н и м
с у щ е с т в и т е л ь н о е
4) Часть речи которая
обозначает предмет и отвечает
на вопрос Кто? Что?
г л а г о л
5) Слова близкие по
лексическому значению
6) Слова противоположные
по лексическому значению
о м о н и м
- Какие местоимения самые чистые?
Вы, мы, ты
- Придумайте слово из семи местоимений.
семьЯ
- Какие местоимения можно встретить
на дорогах?
Я МЫ
- Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть?
ДО
- Какие два предлога помогают определить
нужное количество лекарства?
ДО ЗА
Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ?
Приведите примеры .
Пусть сбудутся ваши мечты!
Использованные материалы
1. А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение», 1995
2.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово», 1999
3.Картинки замков - http://images.yandex.ru/yandsearch?text
4.Картинки алые паруса - http://images.yandex.ru/yandsearch?text =
5.Картинки физкультминутка - http://images.yandex.ru/yandsearch?img_ur
6.Музыка И. Крутого http://www.audiopoisk.com/artist/igor_-krutoi/?p=2
7.Песня о русском языке - http://muzofon.com/search/группа- Кляксы