СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему"Путешествие в страну Русского языка".5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему"Путешествие в страну Русского языка".5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему"Путешествие в страну Русского языка".5 класс»

Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили.  Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша.  Казнить нельзя помиловать Казнить , нельзя помиловать. Казнить нельзя , помиловать.

Он всё делал, так как его просили.

Он всё делал так, как его просили.

Меня зовут Маша.

Меня зовут, Маша.

Казнить нельзя помиловать

Казнить , нельзя помиловать.

Казнить нельзя , помиловать.

Найдите главные члены предложения . Приходила тихонько осень,  Закутанная в туман.  Она дожди приносила  из очень далеких стран.

Найдите главные члены предложения .

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран.

 снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа .

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа .

 снгрчк, слншк, дймвчк , еуоа, оыо, юооа.   Снегурочка, солнышко, Дюймовочка .

снгрчк, слншк, дймвчк , еуоа, оыо, юооа.

Снегурочка, солнышко, Дюймовочка .

ОТВЕТЫ ВИЛКА ЧАШКА БЕРЁЗА АПРЕЛЬ ФУТБОЛ КРЕСЛО РЕШЕТО

ОТВЕТЫ

ВИЛКА

ЧАШКА

БЕРЁЗА

АПРЕЛЬ

ФУТБОЛ

КРЕСЛО

РЕШЕТО

Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю . Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. КАПЛЯ - ЦАПЛЯ Я цвет одинаковый часто имею И с г зеленею, и с к зеленею. Но с к вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести, и убить. ЛУГ – ЛУК

Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю .

Но к на ц перемени –

Я по болоту зашагаю.

КАПЛЯ - ЦАПЛЯ

Я цвет одинаковый часто имею

И с г зеленею, и с к зеленею.

Но с к вам со мною рискованно быть:

Могу и до слёз довести, и убить.

ЛУГ – ЛУК

С п я в доме, с в я в поле, С м я в море, с г – в футболе, С к вбивают, с т взрывают, С д долину называют. С б мучительной бываю, С м одежду пожираю, С р актёру я нужна, С с для повара важна. ПОЛ – МОЛ – КОЛ – ДОЛ – БОЛЬ – МОЛЬ – РОЛЬ – СОЛЬ

С п я в доме, с в я в поле,

С м я в море, с г – в футболе,

С к вбивают, с т взрывают,

С д долину называют.

С б мучительной бываю,

С м одежду пожираю,

С р актёру я нужна,

С с для повара важна.

ПОЛ – МОЛ – КОЛ – ДОЛ – БОЛЬ – МОЛЬ – РОЛЬ – СОЛЬ

Послушайте стихотворение Ю. Тимянского  «Рассказ школьного портфеля и исправьте ошибки. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор «Колидор», а не… «Дилектор входит в кабинет…» «Закрыт магазин на обед…»

Послушайте стихотворение Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля и исправьте ошибки.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

Ему уже 12 лет.

Но говорит он до сих пор

«Колидор», а не…

«Дилектор входит в кабинет…»

«Закрыт магазин на обед…»

  «Хозяйка моет стаканы…» «Секёт свеклу…» «Пекёт блины…» И до меня дошёл черёд: Меня он портфелем зовёт. Н мне не зря родную речь Судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: Пусть и его зовут Петя.

«Хозяйка моет стаканы…»

«Секёт свеклу…» «Пекёт блины…»

И до меня дошёл черёд:

Меня он портфелем зовёт.

Н мне не зря родную речь

Судьбой доверено беречь.

И я придумал не шутя:

Пусть и его зовут Петя.

Л е к с и к а В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных? Бархатная скатерть Бархатное платье Бархатная лента Бархатный голос

Л е к с и к а

В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных?

Бархатная скатерть

Бархатное платье

Бархатная лента

Бархатный голос

Заяц

Заяц

Трава

Трава

Подушка

Подушка

Отгадка - в конце последнеого слова в вопросе . 1. Кто сел на провод? 2. Какое животное испугало матроса? 3. Что взял музыкант, съев пирожок? 4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки? о в о д 5. Что раскрыл лев, увидев перед собой пропасть? о с а р о ж о к 6 . Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха? о ч к и п а с т ь м у х а

Отгадка - в конце последнеого слова в вопросе .

1. Кто сел на провод?

2. Какое животное испугало матроса?

3. Что взял музыкант, съев пирожок?

4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки?

о в о д

5. Что раскрыл лев, увидев

перед собой пропасть?

о с а

р о ж о к

6 . Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?

о ч к и

п а с т ь

м у х а

   - В каком магазине ничего не купишь? В магазине автомата - Что можно набрать, ничего не беря в руки? Воды в рот набрал - Какой город летает? Орёл Какое государство можно носить на голове? Панама Какая европейская столица лежит на скошенной реке? Париж Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить на обед? Соль

- В каком магазине ничего не купишь?

В магазине автомата

- Что можно набрать, ничего не беря в руки?

Воды в рот набрал

- Какой город летает?

Орёл

  • Какое государство можно носить на голове?

Панама

  • Какая европейская столица лежит на скошенной реке?

Париж

  • Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить на обед?

Соль

 Устами младенца Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников.  КАША

Устами младенца

  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников.

КАША

 Устами младенца Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.     ВОДА

Устами младенца

  • Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.

ВОДА

Устами младенца Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.  УШИ

Устами младенца

  • Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

УШИ

Устами младенца Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит.    ВЕТЕР

Устами младенца

  • Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит.

ВЕТЕР

Отгадайте шарады.  В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. РАСПИСАНИЕ Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА

Отгадайте шарады.

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.

РАСПИСАНИЕ

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале.

ОЦЕНКА

Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание . Перелесок   Книжка  Книга  Повар

Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание .

Перелесок

Книжка

Книга

Повар

п р и л а г а т е л ь н о е с и н о н и м 1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?  2) Часть речи которая  обозначает признак предмета  и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? 3) Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению .  о н т о н и м с у щ е с т в и т е л ь н о е 4) Часть речи которая обозначает предмет и отвечает  на вопрос Кто? Что? г л а г о л 5) Слова близкие по  лексическому значению 6) Слова противоположные  по лексическому значению  о м о н и м

п р и л а г а т е л ь н о е

с и н о н и м

1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

2) Часть речи которая

обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы какой?

Какая? Какие?

3) Слова одинаковые

по звучанию и написанию,

но разные по лексическому значению .

о н т о н и м

с у щ е с т в и т е л ь н о е

4) Часть речи которая

обозначает предмет и отвечает

на вопрос Кто? Что?

г л а г о л

5) Слова близкие по

лексическому значению

6) Слова противоположные

по лексическому значению

о м о н и м

- Какие местоимения самые чистые? Вы, мы, ты Придумайте слово из семи местоимений. семьЯ - Какие местоимения можно встретить на дорогах? Я МЫ Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть? ДО - Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? ДО ЗА

- Какие местоимения самые чистые?

Вы, мы, ты

  • Придумайте слово из семи местоимений.

семьЯ

- Какие местоимения можно встретить

на дорогах?

Я МЫ

  • Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть?

ДО

- Какие два предлога помогают определить

нужное количество лекарства?

ДО ЗА

 Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ? Приведите примеры .

Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ?

Приведите примеры .

Пусть сбудутся ваши мечты!

Пусть сбудутся ваши мечты!

Использованные материалы  1. А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение», 1995 2.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово», 1999 3.Картинки замков - http://images.yandex.ru/yandsearch?text 4.Картинки алые паруса - http://images.yandex.ru/yandsearch?text = 5.Картинки физкультминутка - http://images.yandex.ru/yandsearch?img_ur 6.Музыка И. Крутого http://www.audiopoisk.com/artist/igor_-krutoi/?p=2 7.Песня о русском языке - http://muzofon.com/search/группа- Кляксы

Использованные материалы

1. А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение», 1995

2.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово», 1999

3.Картинки замков - http://images.yandex.ru/yandsearch?text

4.Картинки алые паруса - http://images.yandex.ru/yandsearch?text =

5.Картинки физкультминутка - http://images.yandex.ru/yandsearch?img_ur

6.Музыка И. Крутого http://www.audiopoisk.com/artist/igor_-krutoi/?p=2

7.Песня о русском языке - http://muzofon.com/search/группа- Кляксы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!