Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по произведению М.М Пришвина РЕБЯТА И УТЯТА»
Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по произведению М.М Пришвина «Ребята и утята»
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Янченковской средней школы
Колесникова Наталья Александровна
ПУТАНИЦА
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мёл крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так.
Что-то напутал поэт наш, чудак?
ЗАГАДКА
Маленькие шлюпки
По реке – взад и вперёд.
Впереди лодочек
Большой корабль плывёт.
Корабль голос подаёт,
Шлюпки за собой зовёт.
М.М Пришвин
Михаил
Михайлович
Пришвин
1873-1954
.
- Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии.
- Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.
- Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
Словарная работа
Чирок-свистунок – птица семейства утиных.
Верста – старинная русская мера длины, чуть больше 1 км
1 км
1верста
Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
Физминутка
Закрепление изученного
Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?
А как поступили бы вы на месте автора?
Как называет писатель утят?
Смогли ли ребята понять свой поступок?
Работа с пословицами
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!
Какой ты читатель?
- 1. Произведение «Ребята и утята» - это сказка
- 2. Главными героями были дети и семья уточки
- 3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед
- 4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами
- 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково
- 6. Ребята смогли объяснить свой поступок
- 7. Уточка бросила своих утят
- 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды
Ответы
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Нет
- Нет
- Да
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Оцените свои знания.
Подведение итогов
Как называется рассказ, изученный на уроке?
Кто его автор?
Чему он учит нас?
Домашняя работа
Подготовить выразительное чтение рассказа
СПАСИБО ЗА УРОК!
Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.
- http ://www.prishvin.ru/images/prishvin.jpg М. М. Пришвин
- http ://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/901225027.jpg «Ребята и утята»