СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научной работе "Крылатые слова как одна из основ воспитания культура русской речи школьника"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научной работе "Крылатые слова как одна из основ воспитания культура русской речи школьника"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научной работе "Крылатые слова как одна из основ воспитания культура русской речи школьника"»

«… Мы должны быть глубоко благодарны Предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие- образный, емкий, умный язык. В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, словесная живопись.»  С.Я.Маршак.

«… Мы должны быть глубоко благодарны

Предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие- образный, емкий, умный язык. В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, словесная живопись.»

С.Я.Маршак.

Научная работа: «Крылатые слова как одна из основ формирования культуры русской речи школьников .» Выполнила :  Нелина Сабина,  ученица 9класса Архиповской ОШ

Научная работа:

«Крылатые слова как одна из основ формирования культуры русской речи школьников .»

Выполнила :

Нелина Сабина,

ученица 9класса

Архиповской ОШ

 Крылатые слова  – это «устойчивые, афористические, обычно образные выражения, вошедшие в речевое употребление из определенного фольклора, литературного, публицистического или научного источника, а также изречения выдающихся исторических деятелей, получившие широкое распространение»

Крылатые слова – это «устойчивые, афористические, обычно образные выражения, вошедшие в речевое употребление из определенного фольклора, литературного, публицистического или научного источника, а также изречения выдающихся исторических деятелей, получившие широкое распространение»

Цель данной работы: Изучить использование крылатых слов в литературных произведениях , выявить функцию данных выражений как основу формирования культуры русской речи школьников.

Цель данной работы:

Изучить использование крылатых слов в литературных произведениях , выявить функцию данных выражений как основу формирования культуры русской речи школьников.

Эта цель предполагает решение следующих задач : -Изучить теорию вопроса ;  -  рассмотреть особенности воспитания культуры русской речи на уроках литературы.; -Определить значение крылатых слов как компонента литературного произведения; Проанализировать крылатые слова и их отражение в произведениях от древности до современности; Выработать осмысленное и бережное отношение к наследию русской культуры.

Эта цель предполагает решение следующих

задач :

-Изучить теорию вопроса ;

- рассмотреть особенности воспитания культуры русской речи на уроках литературы.;

-Определить значение крылатых слов как компонента литературного произведения;

  • Проанализировать крылатые слова и их отражение в произведениях от древности до современности;
  • Выработать осмысленное и бережное отношение к наследию русской культуры.
 новизна  данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности крылатых слов, а также выявить значение их в задаче формирования культуры русской речи школьников.

новизна данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности крылатых слов, а также выявить значение их в задаче формирования культуры русской речи школьников.

 Объект  нашего исследования –  крылатые слова в произведениях авторов  от древности до современности. Предметом  работы являются крылатые слова как основа формирования культуры русской речи.

Объект нашего исследования –

крылатые слова в произведениях авторов

от древности до современности.

Предметом работы являются крылатые слова как основа формирования культуры русской речи.

В научной работе нами использованы такие методы  как лингвистический, сравнительный, аналитический.

В научной работе нами использованы такие методы

как лингвистический, сравнительный,

аналитический.

Практическая значимость : материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка при изучении темы «Крылатые слова», а также на внеклассных занятиях по русской литературе.

Практическая значимость :

материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка при изучении темы «Крылатые слова», а также на внеклассных занятиях по русской литературе.

Структура работы: Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, ставится цель исследования, задачи, объект, предмет работы и ее новизна. В первой главе нами делается обзор теоретических вопросов по проблеме исследования, определение понятия культуры речи . Во второй главе дается освещение особенностей использования крылатых слов в произведениях и повседневной жизни. Заключение представляет собой общие выводы, исходящие из задач, поставленных во введении.

Структура работы:

Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, ставится цель исследования, задачи, объект, предмет работы и ее новизна.

В первой главе нами делается обзор теоретических вопросов по проблеме исследования, определение понятия культуры речи .

Во второй главе дается освещение особенностей использования крылатых слов в произведениях и повседневной жизни.

Заключение представляет собой общие выводы, исходящие из задач, поставленных во введении.

Крылатые слова Крылатые слова

Крылатые слова

Крылатые слова

Кануть в Лету Кануть в Лету

Кануть в Лету

Кануть в Лету

Нарцисс Нарцисс

Нарцисс

Нарцисс

Ахиллесова пята Ахиллесова пята

Ахиллесова пята

Ахиллесова пята

Не хлебом единым жив человек, Не судите, да не судимы будете Зарыть талант в землю (Евангелия) Книга за семью печатями. Кто не работает, то не ест. Всякое даяние благо.

Не хлебом единым жив человек,

Не судите, да не судимы будете

Зарыть талант в землю (Евангелия)

Книга за семью печатями.

Кто не работает, то не ест.

Всякое даяние благо.

Как не садитесь ,а в музыканты не годитесь… Как не садитесь ,а в музыканты не годитесь… А воз и ныне там У сильного всегда бессильный виноват

Как не садитесь ,а в музыканты не годитесь…

Как не садитесь ,а в музыканты не годитесь…

А воз и ныне там

У сильного всегда бессильный виноват

- Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Как не быть довольному сердцу, когда спокойна совесть! Для прихотей одного человека всей Сибири мало  - Слава богу, что на вранье нет пошлин!  Ведь куда бы какое всем было разорение! Не тот богат, который отсчитывает деньги,  чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. - Наличные деньги — не наличные достоинства. - Золотой болван — все болван. - Храбрость сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость души — во всех испытаниях, во всех положениях жизни. - Не все ври, что знаешь. - Молодой человек подобен воску. - Начинаются чины — перестает искренность. - В большом свете водятся премелкие души. В глазах мыслящих людей честный человек  без большого чина — презнатная особа; - Без ума жить худо; что ты наживешь без него? - Береги жену, не давай ей воли.

- Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

  • Как не быть довольному сердцу, когда спокойна совесть!
  • Для прихотей одного человека всей Сибири мало

- Слава богу, что на вранье нет пошлин!

Ведь куда бы какое всем было разорение!

  • Не тот богат, который отсчитывает деньги,

чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает

у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

- Наличные деньги — не наличные достоинства.

- Золотой болван — все болван.

- Храбрость сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость души — во всех испытаниях, во всех положениях жизни.

- Не все ври, что знаешь.

- Молодой человек подобен воску.

- Начинаются чины — перестает искренность.

- В большом свете водятся премелкие души.

  • В глазах мыслящих людей честный человек

без большого чина — презнатная особа;

- Без ума жить худо; что ты наживешь без него?

- Береги жену, не давай ей воли.

« Что за тузы…» «Служить бы рад, прислуживаться тошно» « А судьи кто…?»

« Что за тузы…»

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»

« А судьи кто…?»

Использование крылатых слов жителями нашего села. Возраст – 13-60 лет Вопрос опрошено Знаете ли вы , что такое крылатые слова? 50 Используете в своей речи? да 100% 50 нет 0 60% 40%  Наиболее распространенные: Попасть впросак Панический страх Титанический труд Бить баклуши Навострил лыжи В три погибели Яблоко раздора Возраст – 13-60 лет

Использование крылатых слов жителями нашего села.

Возраст – 13-60 лет

Вопрос

опрошено

Знаете ли вы , что такое крылатые слова?

50

Используете в своей речи?

да

100%

50

нет

0

60%

40%

Наиболее распространенные:

Попасть впросак

Панический страх

Титанический труд

Бить баклуши

Навострил лыжи

В три погибели

Яблоко раздора

Возраст – 13-60 лет

В результате мы пришли к следующим выводам : Крылатые слова обладают большими стилистическими возможностями. Помогают немногими словами сказать многое, поскольку они определяют не только действие, но и его обстоятельства.  Привлекают своей экспрессивностью, потенциальной возможностью положительно или отрицательно оценивать явления, выражать одобрение или осуждение, ироническое, насмешливое или иное отношение к нему. В них выражены радость и горе, гнев и печаль, любовь и ненависть, ирония и юмор Активно использовались в произведениях авторов от античности до нынешних времен. А также употребляются в повседневной жизни. Помогают понять историю нашего народа. Они представляют собой сгустки народной мудрости, выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих поколений. Позволяют судить о том, сколь затейлива, щедра и богата культура русской речи; составляют обширный «остров сокровищ» нашей великой литературной культуры.  

В результате мы пришли к следующим выводам :

Крылатые слова обладают большими стилистическими возможностями. Помогают немногими словами сказать многое, поскольку они определяют не только действие, но и его обстоятельства.

Привлекают своей экспрессивностью, потенциальной возможностью положительно или отрицательно оценивать явления, выражать одобрение или осуждение, ироническое, насмешливое или иное отношение к нему. В них выражены радость и горе, гнев и печаль, любовь и ненависть, ирония и юмор

Активно использовались в произведениях авторов от античности до нынешних времен. А также употребляются в повседневной жизни.

Помогают понять историю нашего народа. Они представляют собой сгустки народной мудрости, выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих поколений.

Позволяют судить о том, сколь затейлива, щедра и богата культура русской речи; составляют обширный

«остров сокровищ» нашей великой литературной культуры.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!