СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное движение»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме«Реактивное движение». Урок «открытия» нового знания

Просмотр содержимого документа
«Презентация к к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное движение»»

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное движение» Автор материала: Марченко Ольга Ивановна,  учитель физики
  высшей квалификационной категории, МОУ-СОШ №3 г. Маркса Саратовской области г. Маркс, 2015год.

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное движение»

Автор материала:

Марченко Ольга Ивановна,

учитель физики


высшей квалификационной категории, МОУ-СОШ №3

г. Маркса Саратовской области

г. Маркс, 2015год.

Реактивное движение Урок «открытия» нового знания  9класс  Марченко Ольга Ивановна, учитель физики  2016г

Реактивное движение

Урок «открытия» нового знания

9класс

Марченко Ольга Ивановна,

учитель физики

2016г

Цели. Образовательные :  1. Дать понятие реактивного движения, 2. Привести примеры реактивного движения в природе и технике. 3. Описать назначение, устройство, принцип действия, применение ракет. 4. Уметь определять скорость ракеты, уметь с помощью закона сохранения импульса и III закона Ньютона. 5. Показать значение работ Циолковского К.Э. и Королёва С.П. в развитии движения космических ракет. Воспитательные: показать практическое значение физических знаний по теме «Реактивное движение»; повысить трудовую и творческую активность учащихся, расширить их кругозор путём самообразования, Развивающие: формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений; развивать навыки культурного диалога, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты.

Цели.

Образовательные :

1. Дать понятие реактивного движения,

2. Привести примеры реактивного движения в природе и технике.

3. Описать назначение, устройство, принцип действия, применение ракет.

4. Уметь определять скорость ракеты, уметь с помощью закона сохранения импульса и III закона Ньютона.

5. Показать значение работ Циолковского К.Э. и Королёва С.П. в развитии движения космических ракет.

Воспитательные: показать практическое значение физических знаний по теме «Реактивное движение»; повысить трудовую и творческую активность учащихся, расширить их кругозор путём самообразования,

Развивающие: формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений; развивать навыки культурного диалога, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты.

Гелиоцентрической системы мира I.Мотивация учебной деятельности. Учитель. - Вы знаете, как устроена наша Солнечная система. Кстати, как она устроена? Как называется такое строение? Почему оно так называется?   -Выясним, что такое Солнце. Что такое Солнце? (ближайшая звезда) - Вы знаете какие планеты входят в состав Солнечной системы.   Кстати, какие?   - Теперь пора приступить к подробному изучению окрестностей Солнечной системы  

Гелиоцентрической системы мира

I.Мотивация учебной деятельности.

Учитель.

- Вы знаете, как устроена наша Солнечная система.

Кстати, как она устроена?

Как называется такое строение? Почему оно так называется?

  -Выясним, что такое Солнце.

Что такое Солнце?

(ближайшая звезда)

- Вы знаете какие планеты входят в состав Солнечной системы.

  Кстати, какие?

  - Теперь пора приступить к подробному изучению окрестностей Солнечной системы

 

-Пора выходить в космос!     Дорога в космос.   Летел звездолет по космической трассе   И встречные звезды сверкали и гасли   Как мог, из каких перелетов и странствий,   Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..  

-Пора выходить в космос!

  

Дорога в космос.

 

Летел звездолет по космической трассе

  И встречные звезды сверкали и гасли

  Как мог, из каких перелетов и странствий,

  Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..

 

 Пора выходить в космос! -Выяснить: Как

Пора выходить в космос!

-Выяснить: Как "дойти" до космоса .

Реактивное движение

Летел звездолет по космической трассе

  И встречные звезды сверкали и гасли

  Как мог, из каких перелетов и странствий,

  Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..

 

Но сначала давайте выясним, почему мы вообще можем передвигаться?

1. Почему мы можем передвигаться по земле ? - отталкиваемся от земли

1. Почему мы можем передвигаться по земле ?

- отталкиваемся от земли

1. Почему мы можем передвигаться - по воде? отталкиваемся от воды

1. Почему мы можем передвигаться - по воде?

отталкиваемся от воды

3 .Почему мы можем передвигаться по воздуху? - отталкиваемся от воздуха  От чего отталкиваться в космосе? Как там двигаться?

3 .Почему мы можем передвигаться по воздуху?

- отталкиваемся от воздуха

От чего отталкиваться в космосе? Как там двигаться?

Давайте проведем небольшое исследование и выясним, от чего может отталкиваться тело, если отталкиваться не от чего. Задание 1. Реактивный шарик Задание 1. Реактивный шарик Два человека возьмут леску, на которой закреплена трубочка с воздушным шариком, и натянут ее. Надуваем шарик и отпускаем его. Что произошло с шариком? Из-за чего шарик начал двигаться? (от него отделился воздух)  Вывод. Воздух выходит в одну сторону-шарик движется в другую.

Давайте проведем небольшое исследование и выясним, от чего может отталкиваться тело, если отталкиваться не от чего.

Задание 1. Реактивный шарик

Задание 1. Реактивный шарик

Два человека возьмут леску, на которой закреплена трубочка с воздушным шариком, и натянут ее.

Надуваем шарик и отпускаем его.

Что произошло с шариком?

Из-за чего шарик начал двигаться?

(от него отделился воздух)

Вывод. Воздух выходит в одну сторону-шарик движется в другую.

Задание 2. Реактивная коляска . Возьмем тележку, к которой прикреплен воздушный шарик. Надуем шарик через соломинку. Поставим тележку на парту и отпустим шарик   Что произошло с тележкой? Из-за чего тележка начала двигаться? (от него отделился воздух) Вывод : Воздух выходит в одну сторону- коляска .  движется в другую.

Задание 2. Реактивная коляска .

Возьмем тележку, к которой прикреплен воздушный шарик.

Надуем шарик через соломинку.

Поставим тележку на парту и отпустим шарик

 

Что произошло с тележкой?

Из-за чего тележка начала двигаться?

(от него отделился воздух)

Вывод : Воздух выходит в одну сторону- коляска .

движется в другую.

Тема урока: Реактивное движение Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой- либо его части

Тема урока: Реактивное движение

Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой- либо его части

Физкультминутка   Проявите фантазию и попробуйте изобразить: осьминога, кальмара, медузу, огурец. «Бешенный» огурец Осьминог Кальмар

Физкультминутка

 

Проявите фантазию и попробуйте изобразить: осьминога, кальмара, медузу, огурец.

«Бешенный» огурец

Осьминог

Кальмар

ПРИМЕРЫ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИРОДЕ: Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды

ПРИМЕРЫ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИРОДЕ:

Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды

Реактивное движение в технике ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке.  В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты. Реактивное движение используется ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах Реактивная установка

Реактивное движение в технике

ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке. 

В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.

Реактивное движение используется ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах

Реактивная установка

Итак, мы нашли дорогу в космос - это реактивное движение Примеры реактивного движения в технике Ракета Задание. Откройте учебник стр.84 «Устройство и принцип действия ракеты-носителя»

Итак, мы нашли дорогу в космос - это реактивное движение

Примеры реактивного движения в технике

Ракета

Задание.

Откройте учебник стр.84

«Устройство и принцип действия ракеты-носителя»

Основоположники космонавтики: Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)  великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники

Основоположники космонавтики:

Константин Эдуардович Циолковский

(1857-1935)

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники

Основоположники космонавтики: Сергей Павлович Королёв  (1907-1966)  конструктор космических кораблей

Основоположники космонавтики:

Сергей Павлович Королёв (1907-1966)

конструктор космических кораблей

Основоположники космонавтики: Юрий Алексеевич Гагарин  1934-1968   Первый космонавт в истории человечества  12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Основоположники космонавтики:

Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968

Первый космонавт в истории человечества

12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Решение задач Откройте учебник физики стр.87 Упражнение 21 , №2

Решение задач

Откройте учебник физики стр.87

Упражнение 21 , №2

Рефлексия: Ученики друг за другом высказывают своё мнение  выбирая один из предложенных на доске вариантов: Моё сегодняшнее открытие; Что изменилось в моём понимании; В каких мыслях я укрепился; Оказывается, что…; Я узнал, что…; Кто бы мог подумать …; Мне было интересно.

Рефлексия:

Ученики друг за другом высказывают своё мнение  выбирая один из предложенных на доске вариантов:

Моё сегодняшнее открытие;

Что изменилось в моём понимании;

В каких мыслях я укрепился;

Оказывается, что…;

Я узнал, что…;

Кто бы мог подумать …;

Мне было интересно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 22 Упр.21 (1- письменно; 4-проделать опыт) По выбору: ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: УСПЕХИ В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОСМИЧЕСКИХИССЛЕДОВАНИЙ.   РАЗВИТИЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ И ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 22 Упр.21 (1- письменно;

4-проделать опыт)

По выбору:

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

  • УСПЕХИ В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
  • СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОСМИЧЕСКИХИССЛЕДОВАНИЙ.
  •   РАЗВИТИЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ И ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.
Дано Решение Ответ: V=33,3

Дано

Решение

Ответ: V=33,3

Литература Книга для чтения по физике 6-7 класс. И.Г.Кириллова,- М: Просвещение, 1978 Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2008 Ресурсы Интернета Ссылка на картинки «Реактивное движение» (https://yandex.ru/images/search?text=реактивное%20фото&stype=)

Литература

  • Книга для чтения по физике 6-7 класс. И.Г.Кириллова,- М: Просвещение, 1978
  • Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2008

Ресурсы Интернета

Ссылка на картинки «Реактивное движение»

(https://yandex.ru/images/search?text=реактивное%20фото&stype=)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!