СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к городскому семинару учителей русского языка на тему "Механизм развития информационно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной деятельности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи презентации:

1.Способствовать созданию информационно- коммуникативной среды на уроках русского языка и во внеклассной работе.

2.Формировать учебную мотивацию и интерес к русскому языку, литературе через использование ИКТ.

3Внедрять ИКТдля развития познавательного интереса учащихся,формирование логического мышления, развития рефлексивных умений.

Просмотр содержимого документа
«презентация к городскому семинару учителей русского языка на тему "Механизм развития информационно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной деятельности"»

  Механизмы развития информационно-познавательной деятельности учащихся на уроках  русского языка и литературы и во внеклассной деятельности-председатель мо Покатова НН

Механизмы развития информационно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности-председатель мо Покатова НН

Информационно – познавательная деятельность - это   умение самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работа в группе; использование информационно-коммуникационных технологий в исследовательской, проектной деятельности, играх, дискуссиях.

Информационно – познавательная деятельность - это

  • умение самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
  • работа в группе;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в исследовательской, проектной деятельности, играх, дискуссиях.
 Задачи информационно-познавательной деятельности: Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности. Формировать учебную мотивацию и интерес к русскому языку, литературе через использование ИКТ. Создавать атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности учителя и учащихся. Внедрять ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии. Повышать качество знаний обучающихся. Воспитывать у обучающихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности ИКТ, сети Интернет.

Задачи информационно-познавательной деятельности:

  • Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Формировать учебную мотивацию и интерес к русскому языку, литературе через использование ИКТ.
  • Создавать атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности учителя и учащихся.
  • Внедрять ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии.
  • Повышать качество знаний обучающихся.
  • Воспитывать у обучающихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности ИКТ, сети Интернет.
 Приёмы, активизирующие учебно-познавательную деятельность: проблемно-поисковые ситуации; дискуссии; формы самостоятельной работы; задания творческого характера; использование ИКТ.

Приёмы,

активизирующие учебно-познавательную деятельность:

  • проблемно-поисковые ситуации;
  • дискуссии;
  • формы самостоятельной работы;
  • задания творческого характера;
  • использование ИКТ.
 Методы и формы для реализации механизма информационно -познавательной деятельности учащихся: практический (выполнение упражнений учебника); репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов); объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника); наглядный (демонстрация , использование компьютера) ; эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ); исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней); методы закрепления материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор).

Методы и формы

для реализации механизма информационно -познавательной деятельности учащихся:

  • практический (выполнение упражнений учебника);
  • репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов);
  • объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника);
  • наглядный (демонстрация , использование компьютера) ;
  • эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ);
  • исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней);
  • методы закрепления материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор).
                     Презентация

Презентация

Задания творческого и исследовательского характера Задания творческого характера Задания сочинение, статья, рисунки, фотографии (например, оформление сборника стихов поэта «Серебряного века» с использованием технологий обработки информации) исследовательского характера проекты, обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, кластер, выступление в роли фотографа, режиссёра видеоматериала, художника

Задания

творческого и исследовательского характера

Задания

творческого характера

Задания

сочинение, статья, рисунки, фотографии (например, оформление сборника стихов поэта «Серебряного века» с использованием технологий обработки информации)

исследовательского характера

проекты, обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, кластер, выступление в роли фотографа, режиссёра видеоматериала, художника

   Домашнее задание

Домашнее задание

Урок закрепления знаний

Урок закрепления знаний

Урок контроля знаний

Урок контроля знаний

 Рефлексия и её компоненты Доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического  процесса. Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

Рефлексия и её компоненты

  • Доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического

процесса.

  • Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Другие функции рефлексии смыслотворческая , мотивационная, коррекционная «Я - в уроке, урок — во мне» (моё участие, мой вклад в урок, самооценка деятельности; значение урока для развития учащегося - самооценка). «Мои мысли о своём участии в деле».

Другие функции рефлексии

смыслотворческая , мотивационная, коррекционная

  • «Я - в уроке, урок — во мне» (моё участие, мой вклад в урок, самооценка деятельности; значение урока для развития учащегося - самооценка).
  • «Мои мысли о своём участии в деле».

Синквейн  Синквейн  (от  фр.   cinquains ,  англ.   cinquain ) — пятистрочная  стихотворная  форма, возникшая в  США  в начале  XX века  под влиянием  японской   поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Синквейн

Синквейн  (от  фр.   cinquainsангл.   cinquain ) — пятистрочная  стихотворная форма, возникшая в  США  в начале  XX века  под влиянием  японской   поэзии . В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России ) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!