СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация служит наглядным доказательством, какие приёмы можно применять на уроках в начальной школе для развития критического мышления младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку"»

 Технология развития критического мышления через чтение и письмо    Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» Коваленко Э.В.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»

Коваленко Э.В.

 «Технология развития критического мышления» (РКМЧП).  Цель – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Суть её очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».  В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

«Технология развития критического мышления» (РКМЧП).

Цель – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Суть её очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

Первый этап – ВЫЗОВ   «Кластер»  «Загадка»  «Корзина идей»  «Отсроченная догадка»  «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Верите ли вы, что…»  «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Синквейн» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос» «Лови ошибку» «Ключевые термины»

Первый этап – ВЫЗОВ  

«Кластер»

«Загадка»

«Корзина идей»

«Отсроченная догадка»

«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

«Театрализация»

«Верите ли вы, что…»

«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»

«Синквейн»

«Перепутанные логические цепочки»

«Проблемный вопрос»

«Лови ошибку»

«Ключевые термины»

Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами»  «Круги по воде»  «Чтение с остановками» «Сводная таблица» «Двойной дневник» «Бортовой журнал»  «Карусель»

Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ

«Зигзаг»

«Инсерт или «Чтение с пометами»

«Круги по воде»

«Чтение с остановками» «Сводная таблица»

«Двойной дневник»

«Бортовой журнал»

«Карусель»

Третий этап -РАЗМЫШЛЕНИЕ: (рефлексия) «РАФТ» «Шесть шляп»  «Психорисунок» «Последнее слово за мной»

Третий этап -РАЗМЫШЛЕНИЕ:

(рефлексия)

«РАФТ»

«Шесть шляп»

«Психорисунок»

«Последнее слово за мной»

Приём «Кластер»  Звуки языка Согласные Гласные Глухие Мягкие  Ударные Безударные Твердые Звонкие

Приём «Кластер»

Звуки языка

Согласные

Гласные

Глухие

Мягкие

Ударные

Безударные

Твердые

Звонкие

Приём «Корзина идей» идеи имена понятия решения предположения На доске рисунок корзины. В нее будем условно собирать все, что будем предполагать.

Приём «Корзина идей»

идеи

имена

понятия

решения

предположения

На доске рисунок корзины.

В нее будем условно собирать все,

что будем предполагать.

Прием – «корзина идей»  2. Мотивационный этап – Андрей, посмотри в окно, не идет ли снег? (ответ учащегося)  – Даша, скажи, есть ли корм в нашей кормушке для птиц? (ответ учащейся)  – Вы смогли ответить на мои вопросы. Какой речью мы пользовались? (устной)  – Как вы думаете, давно ли у человечества появилась речь?  – Какие слова древний человек придумал первыми? (на доске заполняется корзина идей – гипотез, полученных от учащихся)  3. Постановка целей урока –  Что должны сделать на уроке? Цель урока : выяснить, какие слова в речи человека появилась первыми (имена существительные)  Задачи:  проверить гипотезы, понаблюдать за словами русского языка, сделать выводы….

Прием – «корзина идей» 2. Мотивационный этап

Андрей, посмотри в окно, не идет ли снег? (ответ учащегося) Даша, скажи, есть ли корм в нашей кормушке для птиц? (ответ учащейся) Вы смогли ответить на мои вопросы. Какой речью мы пользовались? (устной) Как вы думаете, давно ли у человечества появилась речь? Какие слова древний человек придумал первыми?

(на доске заполняется корзина идей гипотез, полученных от учащихся)

3. Постановка целей урока

Что должны сделать на уроке?

Цель урока : выяснить, какие слова в речи человека появилась первыми (имена существительные) Задачи:  проверить гипотезы, понаблюдать за словами русского языка, сделать выводы….

Приём «Синквейн» Звуки Гласные и согласные. Льются, звенят, гремят. Используются в устной речи. Фонетика.

Приём «Синквейн»

Звуки

Гласные и согласные.

Льются, звенят, гремят.

Используются в устной речи.

Фонетика.

Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Какие…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Какие трудности существуют…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? В чем различие…? Что, если…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

Приём «Таблица «толстых»

и «тонких» вопросов»

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Какие…?

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Как звали…?

Было ли…?

Какие трудности существуют…?

Дайте три объяснения, почему…

Объясните, почему…

Почему вы думаете…?

В чем различие…?

Что, если…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

«Лови ошибку» Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:  явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

«Лови ошибку»

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:

  • явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
  • скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!