Просмотр содержимого документа
«Презентация к дипломной работе»
Драматизация
как средство формирования умения говорения
у младших школьников на уроках иностранного языка
"Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться". К.Д. Ушинский
Наиболее приемлемая форма для применения в младших классах - драматизация
Иноязычные способности являются одним из основных факторов, обеспечивающих успешность усвоения иностранного языка школьниками
Виды речевой деятельности
Устные
Письменные
Аудирование
Говорение
Чтение
Письмо
Говорение – процесс формирования и формулирования мысли в момент произнесения высказывания. Л.В.Щерба
Ведущая цель: коммуникативная цель, которая определяет учебный процесс. Основная форма: диалогические умения
Средства развития умения говорения в младшем школьном возрасте:
- Учебно-речевые упражнения;
- Игра;
- Драматизация.
Драматизация в обучении – инсценирование , разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках Г.М.Каджаспирова
Драматизация способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждения
Урок с элементами драматизации отличает:
- Сюжетная целостность;
- Проблемная заостренность;
- Театрализация;
- Эмоциональная насыщенность;
- Вовлеченность всех учащихся;
- Импровизация.
Урок характеризуется
высокой активностью
учащихся
Драматизация позволяет использовать парные, коллективные и индивидуальные формы работы
Применение драматизации способствует развитию и поддержанию активности учащихся
Выделяют 3 этапа работы над драматизацией: 1. Подготовительный; 2. Репетиционный; 3. Заключительный.
Подготовительный этап
Репетиционный этап
Заключительный этап
Стихотворение
«Tick Tock»
Спектакль New Year and Merry Christmas
«The House in the Wood»
Занимаясь общим делом учитель и ученики становятся единомышленниками, а значит: * разрушается непонимание между учителем и учеником; * учитель становится менее доминантным; * формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания; * драматизация будит творческую фантазию.
Драматизация способствует выполнению методических задач:
- Созданию психологической готовности детей к речевому общению;
- Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Спасибо
за
внимание!