Презентация выполнена к аттестации на тему "Духовно-нравственное воспитание на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности". В презентации приведены формы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию подростков, примеры уроков нетрадиционной формы и творческих работ детей, литература по заявленной теме.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к аттестации.»
«Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
В.А. Сухомлински й
«Произведение искусства есть самое высшее произведение человеческого духа; оно дает жизнь, оно совершенствует человека»
Н.Н. Ге
«Образование признает необходимость подчинения умственного образования нравственному в его полном объеме».
И.Г. Песталоцци
«… Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью одухотворенной, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству…»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй
- Ведущую роль в становлении личности подростка и формировании его духовного мира играет эмоциональное воздействие.
- Творческая деятельность может стать катализатором в процессе становления личности и помочь решить всевозможные психологические проблемы подростков.
- Уроки изобразительного искусства создают богатые возможности для всестороннего развития человека.
- Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познавать окружающий мир.
- Художественно-творческая деятельность учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать.
- воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России;
- развитие образного восприятия визуального мира у подростков и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
- гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности подростка как основа формирования целостного представления о мире;
- приобщение подростков к достижениям мировой и отечественной культуры при знакомстве с понятиями нравственности и духовности;
- способствовать формированию эстетического восприятия мира природы на основе знакомства с шедеврами отечественной и зарубежной живописи.
- Художественно-творческая деятельность является отражением впечатлений окружающей действительности и внутреннего состояния подростков, а потому синтез духовного и творческого развития способствует гармоничному развитию личности.
- Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания изобразительного искусства на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность.
- Тесное взаимодействие изобразительного искусства с музыкой и литературой (синтез искусств) обеспечивает более полное и более глубокое проникновение в духовно-нравственное начало личности подростка.
- Духовно-нравственное развитие подростков осуществляется в процессе познания достижений мировой культуры, в том числе изобразительного искусства.
Знакомство с творчеством художников
Уроки и занятия-погружения
Тематические занятия в рамках духовно-нравственной тематики
Экологическое воспитание
Виртуальные экскурсии и путешествия
Тематические уроки и занятия по знакомству с творчеством художников
Закрепление знаний о нравственных добродетелях и ценностях
Развитие изобразительных навыков
Этические беседы
Занятия –экспериментирования
Бинарные занятия
Развитие творческого самовыражения
- Мастер класс по лепке,
- Урок- «посиделки»,
- Гончарная мастерская,
- Урок «Удивительное рядом»,
- «Урок вдвоем»,
- Виртуальная краеведческая экскурсия на фабрику «Городецкая роспись»,
- «Мастерская Жостовской росписи»,
- Урок-викторина «Ярмарка ремесел»
- Февраль 2012 г. Районный семинар. Показ фрагмента занятия кружка Основы православной культуры»: «Ангельские чины. Иерархия небесных сил».
- Выступление на ШМО «Духовно-нравственное воспитание на уроках ИЗО и МХК».
- 02.02.2012 г. Выступление на РМО. «Рисование композиции на библейскую тему на уроках ИЗО в 7 классе».
- 23.10.2014 г. Выступление на РМО «Изображение православного белокаменного храма».
- 19.11.2014 г. Родительское собрание на тему «Роль семьи в духовном воспитании учащихся».
- 19.11.2014 г. Выступление на педсовете «Воспитание в коллективе – залог успешной социализации».
- 28.03.2013 г. Выступление на педсовете «Педагогика сотрудничества на уроке ИЗО и МХК и во внеурочной деятельности учителя как фактор формирования личности учащегося».
http://nsportal.ru/lyudmila-vyacheslavovna-smirnova
http://multiurok.ru/ludimira42com/
http://учительский сайт/52361
www.proshkolu.ru/user/smirnof888/
- КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ. - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
- Жадан А.А. Жемчужины мысли. - Мн.: Беларусь, 1991.
- Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9, 2010.
- Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования российской Федерации. - М.: Самшит-издат, 2002.
- Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС. //Журнал «Начальная школа плюс До и После», №1, 2012.
- Плотникова Л.П. Духовно – нравственное воспитание подростков. – www/pandia.ru / text / 77 / 355 / 7029.php
- Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина //Ж. Воспитание школьников. № 8, 2010.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979.
- Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно – нравственного воспитания подростков. – www.scienceforum.ru2013 / 82 / 5288