СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к аттестации.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена к аттестации на тему "Духовно-нравственное воспитание на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности". В презентации приведены формы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию подростков, примеры уроков нетрадиционной формы и творческих работ детей, литература по заявленной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к аттестации.»

 «Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»  В.А. Сухомлински й «Произведение искусства есть самое высшее произведение человеческого духа; оно дает жизнь, оно совершенствует человека»  Н.Н. Ге  «Образование признает необходимость подчинения умственного образования нравственному в его полном объеме».  И.Г. Песталоцци  «… Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью одухотворенной, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству…»  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй

«Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

В.А. Сухомлински й

«Произведение искусства есть самое высшее произведение человеческого духа; оно дает жизнь, оно совершенствует человека»

Н.Н. Ге

«Образование признает необходимость подчинения умственного образования нравственному в его полном объеме».

И.Г. Песталоцци

«… Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью одухотворенной, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству…»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй

 Ведущую роль в становлении личности подростка и формировании его духовного мира играет эмоциональное воздействие.  Творческая деятельность может стать катализатором в процессе становления личности и помочь решить всевозможные психологические проблемы подростков.  Уроки изобразительного искусства создают богатые возможности для всестороннего развития человека.  Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познавать окружающий мир.  Художественно-творческая деятельность учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать.
  • Ведущую роль в становлении личности подростка и формировании его духовного мира играет эмоциональное воздействие.
  • Творческая деятельность может стать катализатором в процессе становления личности и помочь решить всевозможные психологические проблемы подростков.
  • Уроки изобразительного искусства создают богатые возможности для всестороннего развития человека.
  • Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познавать окружающий мир.
  • Художественно-творческая деятельность учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать.

воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России; развитие образного восприятия визуального мира у подростков и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности; гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности подростка как основа формирования целостного представления о мире; приобщение подростков к достижениям мировой и отечественной культуры при знакомстве с понятиями нравственности и духовности; способствовать формированию эстетического восприятия мира природы на основе знакомства с шедеврами отечественной и зарубежной живописи.
  • воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России;
  • развитие образного восприятия визуального мира у подростков и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
  • гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности подростка как основа формирования целостного представления о мире;
  • приобщение подростков к достижениям мировой и отечественной культуры при знакомстве с понятиями нравственности и духовности;
  • способствовать формированию эстетического восприятия мира природы на основе знакомства с шедеврами отечественной и зарубежной живописи.
Художественно-творческая деятельность является отражением впечатлений окружающей действительности и внутреннего состояния подростков, а потому синтез духовного и творческого развития способствует гармоничному развитию личности. Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания изобразительного искусства на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность. Тесное взаимодействие изобразительного искусства с музыкой и литературой (синтез искусств) обеспечивает более полное и более глубокое проникновение в духовно-нравственное начало личности подростка. Духовно-нравственное развитие подростков осуществляется в процессе познания достижений мировой культуры, в том числе изобразительного искусства.
  • Художественно-творческая деятельность является отражением впечатлений окружающей действительности и внутреннего состояния подростков, а потому синтез духовного и творческого развития способствует гармоничному развитию личности.
  • Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания изобразительного искусства на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность.
  • Тесное взаимодействие изобразительного искусства с музыкой и литературой (синтез искусств) обеспечивает более полное и более глубокое проникновение в духовно-нравственное начало личности подростка.
  • Духовно-нравственное развитие подростков осуществляется в процессе познания достижений мировой культуры, в том числе изобразительного искусства.
Знакомство с творчеством художников Уроки и занятия-погружения Тематические занятия в рамках духовно-нравственной тематики Экологическое воспитание Виртуальные экскурсии и путешествия  Тематические уроки и занятия по знакомству с творчеством художников Закрепление знаний о нравственных добродетелях и ценностях Развитие изобразительных навыков Этические беседы Занятия –экспериментирования Бинарные занятия Развитие творческого самовыражения

Знакомство с творчеством художников

Уроки и занятия-погружения

Тематические занятия в рамках духовно-нравственной тематики

Экологическое воспитание

Виртуальные экскурсии и путешествия

Тематические уроки и занятия по знакомству с творчеством художников

Закрепление знаний о нравственных добродетелях и ценностях

Развитие изобразительных навыков

Этические беседы

Занятия –экспериментирования

Бинарные занятия

Развитие творческого самовыражения

Мастер класс по лепке, Урок- «посиделки», Гончарная мастерская, Урок «Удивительное рядом», «Урок вдвоем», Виртуальная краеведческая экскурсия на фабрику «Городецкая роспись», «Мастерская Жостовской росписи», Урок-викторина «Ярмарка ремесел»
  • Мастер класс по лепке,
  • Урок- «посиделки»,
  • Гончарная мастерская,
  • Урок «Удивительное рядом»,
  • «Урок вдвоем»,
  • Виртуальная краеведческая экскурсия на фабрику «Городецкая роспись»,
  • «Мастерская Жостовской росписи»,
  • Урок-викторина «Ярмарка ремесел»

Февраль 2012 г. Районный семинар. Показ фрагмента занятия кружка Основы православной культуры»: «Ангельские чины. Иерархия небесных сил».  Выступление на ШМО «Духовно-нравственное воспитание на уроках ИЗО и МХК».  02.02.2012 г. Выступление на РМО. «Рисование композиции на библейскую тему на уроках ИЗО в 7 классе».  23.10.2014 г. Выступление на РМО «Изображение православного белокаменного храма».  19.11.2014 г. Родительское собрание на тему «Роль семьи в духовном воспитании учащихся».  19.11.2014 г. Выступление на педсовете «Воспитание в коллективе – залог успешной социализации».  28.03.2013 г. Выступление на педсовете «Педагогика сотрудничества на уроке ИЗО и МХК и во внеурочной деятельности учителя как фактор формирования личности учащегося».
  • Февраль 2012 г. Районный семинар. Показ фрагмента занятия кружка Основы православной культуры»: «Ангельские чины. Иерархия небесных сил».
  • Выступление на ШМО «Духовно-нравственное воспитание на уроках ИЗО и МХК».
  • 02.02.2012 г. Выступление на РМО. «Рисование композиции на библейскую тему на уроках ИЗО в 7 классе».
  • 23.10.2014 г. Выступление на РМО «Изображение православного белокаменного храма».
  • 19.11.2014 г. Родительское собрание на тему «Роль семьи в духовном воспитании учащихся».
  • 19.11.2014 г. Выступление на педсовете «Воспитание в коллективе – залог успешной социализации».
  • 28.03.2013 г. Выступление на педсовете «Педагогика сотрудничества на уроке ИЗО и МХК и во внеурочной деятельности учителя как фактор формирования личности учащегося».
http://nsportal.ru/lyudmila-vyacheslavovna-smirnova  http://multiurok.ru/ludimira42com/  http://учительский сайт/52361  www.proshkolu.ru/user/smirnof888/

http://nsportal.ru/lyudmila-vyacheslavovna-smirnova

http://multiurok.ru/ludimira42com/

http://учительский сайт/52361

www.proshkolu.ru/user/smirnof888/

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ. - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 Жадан А.А. Жемчужины мысли. - Мн.: Беларусь, 1991. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9, 2010. Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования российской Федерации. - М.: Самшит-издат, 2002. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС. //Журнал «Начальная школа плюс До и После», №1, 2012. Плотникова Л.П. Духовно – нравственное воспитание подростков. – www/pandia.ru / text / 77 / 355 / 7029.php Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина //Ж. Воспитание школьников. № 8, 2010. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно – нравственного воспитания подростков. – www.scienceforum.ru2013 / 82 / 5288
  • КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ. - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
  • Жадан А.А. Жемчужины мысли. - Мн.: Беларусь, 1991.
  • Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9, 2010.
  • Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования российской Федерации. - М.: Самшит-издат, 2002.
  • Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС. //Журнал «Начальная школа плюс До и После», №1, 2012.
  • Плотникова Л.П. Духовно – нравственное воспитание подростков. – www/pandia.ru / text / 77 / 355 / 7029.php
  • Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина //Ж. Воспитание школьников. № 8, 2010.
  • Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979.
  • Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно – нравственного воспитания подростков. – www.scienceforum.ru2013 / 82 / 5288


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!