Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2015 – 2017 ГОДЫ
Составитель: Мамаева Е.А.,
учитель начальных классов.
с.Усть – Салда
2017г.
Тема аналитического отчета
Индивидуальный подход в процессе формирования универсальных учебных действий обучающихся начальной школы
Противоречие и проблема
Противоречие между необходимостью построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и недостаточным уровнем моей профессиональной компетентности.
Проблема : организация определенных психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность младшим школьникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить их творческие способности
Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
за межаттестационный период
(2015-2017 гг.),
определение круга проблем для дальнейшей работы
Направление и задачи
Реализация индивидуального подхода в процессе формирования универсальных учебных действий младший школьников
- Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей с разными образовательными потребностями;
- Развитие творческих способностей младших школьников через использование разных форм организации деятельности;
- Анализ результатов обучения и развития обучающихся класса.
Нормативно-правовая база
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 с изменениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Индивидуальный образовательный маршрут - это
- целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В.Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына и др.);
- структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения (Ю.Ф.Тимофеева);
- заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение
Цель разработки ИОМ:
создание комплексной технологии индивидуального сопровождения как особой культуры психологической и педагогической поддержки, помощи в решении задач развития, обучения и социализации обучающихся
Задачи:
1. Создать социально-психологические условий для решения актуальных задач развития, обучения и социализации учащихся.
2. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика и динамику его психического и личностного развития в процессе школьного обучения.
3. Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребенка .
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования учащихся.
2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного
процесса.
3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.
4. Повышение числа родителей, включенных в образовательный процесс.
Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута
1. Исследования обучающихся, анализ состояния:
- диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося;
- дифференциация обучающихся;
2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение образовательных задач.
3. Отбор содержания образовательного маршрута
4. Планирование и создание индивидуального образовательного маршрута, определение результатов его реализации.
5. Образовательная деятельность в рамках индивидуального образовательного маршрута.
6. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута.
7. Подведение итогов работы
Индивидуальная карта развития _______________________________
Результаты мониторинга индивидуальных особенностей обучающихся
В 2016-2017 учебном году была спланирована система разработки индивидуального образовательного маршрута. С каждым обучающимся в присутствии его родителя был составлен индивидуальный образовательный маршрут сроком на один год.
Результаты мониторинга качества знаний 2015-2017 гг.
Результаты выполнения комплексных работ 2016-2017 гг.
Творческие способности
совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения
Условия для формирования творческих способностей
- Изменение роли ученика
- Комфортная психологическая обстановка
- Создание внутренней мотивации учения
- Корректная педагогическая помощь ребенку
- Сочетание разнообразных форм работы
- Межпредметность
- Создание ситуации успеха
- Самостоятельность выполнения творческого задания
- Разнообразие творческих заданий
- Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников
Результаты исследования уровня творческих способностей детей 2015-2017 гг.
Формы деятельности
- Учебная деятельность
- Внеучебная деятельность
- Проведение предметных олимпиад, конкурсов
Урок-путешествие «Все профессии нужны»
Внеурочное занятие «В гостях у Домового»
Рабочие программы внеурочных объединений по
- английскому языку «Занимательный английский»
- по информатике « Сетевичок »
Результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах
Педагогические технологии
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология активных методов обучения;
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающая технология;
- информационно-коммуникационная технология;
- технология «Портфолио»;
- проектная технология
Портфолио детей
Результаты проектной деятельности
- НПК «Орешек знаний, с. Меркушино 2016 г.; руководитель работы, занявшей 2 место
- НПК «Орешек знаний», с. Меркушино, 2017г.; руководитель работы, занявшей 3 место
- Эко-фестиваль «Земля - наш дом», с. Прокоп-Салда, 2017 г.; руководитель творческих работ
В нашей образовательной организации педагогический коллектив на 60 % состоит из молодых педагогов в возрасте до 35 лет
- Образование: ГБОУ СПО «Северный педагогический колледж»
- Специальность: преподавание в начальных классах
- Квалификация: учитель начальных классов
- Стаж: 2 года
- Занимаемая должность: учитель начальных классов и английского языка
- Педагогический девиз: каждый ребенок от природы успешен – помоги ему раскрыть себя
Методическая деятельность
- Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Иностранный язык» для 2-4 классов;
- Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Занимательный английский»;
- Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения « Сетевичок »;
- Программа воспитательной работы
- Дидактические и контрольно-измерительные материалы;
- Тесты;
- Сценарии внеклассных мероприятий
Участие в конференциях, семинарах
- Августовская педагогическая конференция, 2015, 2016 гг., слушатель
- НПК «Орешек знаний», член жюри, 2015 г.
- Педагогические чтения «Образование 21 века: взгляд молодого педагога», выступающий, 2016 г.
- Вебинар «Портфолио младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО», 2015 г. копия
- Вебинар «Пять способов оценки метапредметных результатов», 2017 г.
Участие в профессиональных конкурсах
- Муниципальный конкурс методических разработок для учителей начальных классов - участие;
- Муниципальный конкурс «Лучший профессиональный портфолио» (в номинации «Лучший профессиональный портфолио молодого педагога») – 3 место
Участие в творческих конкурсах
- Муниципальный конкурс иностранных переводов, руководитель, 2017 г.
- Всероссийский педагогический конкурс «Педагогическое портфолио», 2017 г. – 1 место
Творческие работы
- Всероссийский конкурс « Педагогический успех » , номинация « Волшебство Нового года » , 3 место, 2016 г.
- Всероссийский творческий конкурс, номинация « Фотография и видео » , 1 место, 2016 г.
- Всероссийский конкурс « Педагогический успех » , номинация « Этот день Победы » , 3 место, 2016 г.
- Конкурс сочинений «Уроки благодарности» в рамках областного проекта ВСМС «Спасибо!», участник, 2017 г.
- Областной конкурс «Мы в ответе за планету», участие, 2017 г.
- Всероссийский конкурс «Победители», приуроченный ко Дню Великой Победы, конкурс не завершен, 2017 г.
Распространение опыта
- Публикации методических разработок на сайте «Мультиурок»
Курсы повышения квалификации
- Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения. АНО ДПО « Инновационно-образовательный центр повышения квалификации и переподготовки « Мой университет » , 2015
- Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе. ООО « АИСТ » СП УЦ « Всеобуч » , 2016
- Организация инклюзивного образования в ОО в соответствии ФГОС. ООО « АИСТ » СП УЦ « Всеобуч » , 2016
- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. ООО « Навигатор » , 2017
Награды
Благодарственное письмо Управления образования Администрации городского округа Верхотурский за активное участие в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Верхотурский
Проектная часть
Цель - продолжить работу по формированию УУД через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Задачи :
- разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания проектных умений младших школьников;
- создать условия для проектной и исследовательской работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования).
Цель - освоить эффективные методы и приемы работы с одаренными детьми и реализовать их в образовательном процессе.
Задачи :
- продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на личном, классном и школьном сайте);
- способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю:
- уровень обученности и качества обучения учащихся – выше среднего;
- результативность внеучебной, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;
- позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу;
- положительная оценка моей деятельности участниками образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
Мамаева Екатерина Анатольевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области
тел. 9041734130
E-mail [email protected]