СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к аналитическому отчету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к аналитическому отчету на 1 квалификационную категорию

Просмотр содержимого документа
«Презентация к аналитическому отчету»

 Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»       АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД  2015 – 2017 ГОДЫ         Составитель: Мамаева Е.А., учитель начальных классов.       с.Усть – Салда 2017г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2015 – 2017 ГОДЫ

 

 

  

Составитель: Мамаева Е.А.,

учитель начальных классов.

   

 

с.Усть – Салда

2017г.

Тема аналитического отчета   Индивидуальный подход в процессе формирования универсальных учебных действий обучающихся начальной школы

Тема аналитического отчета

Индивидуальный подход в процессе формирования универсальных учебных действий обучающихся начальной школы

Противоречие и проблема Противоречие  между необходимостью построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и недостаточным уровнем моей профессиональной компетентности. Проблема : организация определенных психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность младшим школьникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить их творческие способности

Противоречие и проблема

Противоречие между необходимостью построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и недостаточным уровнем моей профессиональной компетентности.

Проблема : организация определенных психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность младшим школьникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить их творческие способности

Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период (2015-2017 гг.), определение круга проблем для дальнейшей работы

Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

за межаттестационный период

(2015-2017 гг.),

определение круга проблем для дальнейшей работы

Направление и задачи   Реализация индивидуального подхода в процессе формирования универсальных учебных действий младший школьников - Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей с разными образовательными потребностями; - Развитие творческих способностей младших школьников через использование разных форм организации деятельности; - Анализ результатов обучения и развития обучающихся класса.

Направление и задачи

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования универсальных учебных действий младший школьников

- Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей с разными образовательными потребностями;

- Развитие творческих способностей младших школьников через использование разных форм организации деятельности;

- Анализ результатов обучения и развития обучающихся класса.

Нормативно-правовая база Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ); Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 с изменениями); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Нормативно-правовая база

  • Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 с изменениями);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В.Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына и др.);

Индивидуальный образовательный маршрут - это

  • целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В.Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына и др.);
структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения (Ю.Ф.Тимофеева); заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение
  • структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения (Ю.Ф.Тимофеева);
  • заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение
Цель разработки ИОМ:  создание комплексной технологии индивидуального сопровождения как особой культуры психологической и педагогической поддержки, помощи в решении задач развития, обучения и социализации обучающихся  Задачи: 1. Создать социально-психологические условий для решения актуальных задач развития, обучения и социализации учащихся. 2. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика и динамику его психического и личностного развития в процессе школьного обучения. 3. Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребенка .

Цель разработки ИОМ:

создание комплексной технологии индивидуального сопровождения как особой культуры психологической и педагогической поддержки, помощи в решении задач развития, обучения и социализации обучающихся

Задачи:

1. Создать социально-психологические условий для решения актуальных задач развития, обучения и социализации учащихся.

2. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика и динамику его психического и личностного развития в процессе школьного обучения.

3. Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребенка .

Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образования учащихся. 2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного процесса. 3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса. 4. Повышение числа родителей, включенных в образовательный процесс.  

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества образования учащихся.

2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного

процесса.

3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.

4. Повышение числа родителей, включенных в образовательный процесс.

 

Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Исследования обучающихся, анализ состояния: - диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося; - дифференциация обучающихся; 2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение образовательных задач. 3. Отбор содержания образовательного маршрута 4. Планирование и создание индивидуального образовательного маршрута, определение результатов его реализации. 5. Образовательная деятельность в рамках индивидуального образовательного маршрута. 6. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута. 7. Подведение итогов работы

Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута

1. Исследования обучающихся, анализ состояния:

- диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося;

- дифференциация обучающихся;

2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение образовательных задач.

3. Отбор содержания образовательного маршрута

4. Планирование и создание индивидуального образовательного маршрута, определение результатов его реализации.

5. Образовательная деятельность в рамках индивидуального образовательного маршрута.

6. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута.

7. Подведение итогов работы

Индивидуальная карта развития _______________________________

Индивидуальная карта развития _______________________________

Результаты мониторинга индивидуальных особенностей обучающихся   

Результаты мониторинга индивидуальных особенностей обучающихся  

В 2016-2017 учебном году была спланирована система разработки индивидуального образовательного маршрута. С каждым обучающимся в присутствии его родителя был составлен индивидуальный образовательный маршрут сроком на один год.

В 2016-2017 учебном году была спланирована система разработки индивидуального образовательного маршрута. С каждым обучающимся в присутствии его родителя был составлен индивидуальный образовательный маршрут сроком на один год.

Результаты мониторинга качества знаний 2015-2017 гг.

Результаты мониторинга качества знаний 2015-2017 гг.

Результаты выполнения комплексных работ 2016-2017 гг.   

Результаты выполнения комплексных работ 2016-2017 гг.  

Творческие способности совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения

Творческие способности

совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения

Условия для формирования творческих способностей Изменение роли ученика Комфортная психологическая обстановка  Создание внутренней мотивации учения  Корректная педагогическая помощь ребенку Сочетание разнообразных форм работы  Межпредметность Создание ситуации успеха  Самостоятельность выполнения творческого задания Разнообразие творческих заданий Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников

Условия для формирования творческих способностей

  • Изменение роли ученика
  • Комфортная психологическая обстановка 
  • Создание внутренней мотивации учения 
  • Корректная педагогическая помощь ребенку
  • Сочетание разнообразных форм работы 
  • Межпредметность
  • Создание ситуации успеха 
  • Самостоятельность выполнения творческого задания
  • Разнообразие творческих заданий
  • Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников
Результаты исследования уровня творческих способностей детей 2015-2017 гг.   

Результаты исследования уровня творческих способностей детей 2015-2017 гг.  

Формы деятельности   Учебная деятельность Внеучебная деятельность Проведение предметных олимпиад, конкурсов  

Формы деятельности

  • Учебная деятельность
  • Внеучебная деятельность
  • Проведение предметных олимпиад, конкурсов

 

Урок-путешествие  «Все профессии нужны»

Урок-путешествие «Все профессии нужны»

Внеурочное занятие  «В гостях у Домового»

Внеурочное занятие «В гостях у Домового»

Рабочие программы внеурочных объединений по английскому языку «Занимательный английский»  по информатике « Сетевичок »

Рабочие программы внеурочных объединений по

  • английскому языку «Занимательный английский»
  • по информатике « Сетевичок »
Результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

Результаты участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

Педагогические технологии   технология личностно-ориентированного обучения; технология активных методов обучения; технология проблемного обучения; здоровьесберегающая технология; информационно-коммуникационная технология; технология «Портфолио»; проектная технология

Педагогические технологии

  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология активных методов обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • здоровьесберегающая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • технология «Портфолио»;
  • проектная технология
Портфолио детей

Портфолио детей

Результаты проектной деятельности НПК «Орешек знаний, с. Меркушино 2016 г.; руководитель работы, занявшей 2 место НПК «Орешек знаний», с. Меркушино, 2017г.; руководитель работы, занявшей 3 место Эко-фестиваль «Земля - наш дом», с. Прокоп-Салда, 2017 г.; руководитель творческих работ

Результаты проектной деятельности

  • НПК «Орешек знаний, с. Меркушино 2016 г.; руководитель работы, занявшей 2 место
  • НПК «Орешек знаний», с. Меркушино, 2017г.; руководитель работы, занявшей 3 место
  • Эко-фестиваль «Земля - наш дом», с. Прокоп-Салда, 2017 г.; руководитель творческих работ
В нашей образовательной организации педагогический коллектив на 60 % состоит из молодых педагогов в возрасте до 35 лет

В нашей образовательной организации педагогический коллектив на 60 % состоит из молодых педагогов в возрасте до 35 лет

 Образование: ГБОУ СПО «Северный педагогический колледж» Специальность: преподавание в начальных классах Квалификация: учитель начальных классов Стаж: 2 года Занимаемая должность: учитель начальных классов и английского языка  Педагогический девиз: каждый ребенок от природы успешен – помоги ему раскрыть себя

  • Образование: ГБОУ СПО «Северный педагогический колледж»
  • Специальность: преподавание в начальных классах
  • Квалификация: учитель начальных классов
  • Стаж: 2 года
  • Занимаемая должность: учитель начальных классов и английского языка

  • Педагогический девиз: каждый ребенок от природы успешен – помоги ему раскрыть себя
Методическая деятельность Рабочая программа по учебному предмету  (курсу) «Иностранный язык» для 2-4 классов; Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Занимательный английский»; Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения « Сетевичок »; Программа воспитательной работы Дидактические и контрольно-измерительные материалы; Тесты; Сценарии внеклассных мероприятий

Методическая деятельность

  • Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Иностранный язык» для 2-4 классов;
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Занимательный английский»;
  • Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения « Сетевичок »;
  • Программа воспитательной работы
  • Дидактические и контрольно-измерительные материалы;
  • Тесты;
  • Сценарии внеклассных мероприятий
Участие в конференциях, семинарах - Августовская педагогическая конференция, 2015, 2016 гг., слушатель НПК «Орешек знаний», член жюри, 2015 г. Педагогические чтения «Образование 21 века: взгляд молодого педагога», выступающий, 2016 г. - Вебинар «Портфолио младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО», 2015 г. копия - Вебинар «Пять способов оценки метапредметных результатов», 2017 г.

Участие в конференциях, семинарах

- Августовская педагогическая конференция, 2015, 2016 гг., слушатель

  • НПК «Орешек знаний», член жюри, 2015 г.
  • Педагогические чтения «Образование 21 века: взгляд молодого педагога», выступающий, 2016 г.

- Вебинар «Портфолио младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО», 2015 г. копия

- Вебинар «Пять способов оценки метапредметных результатов», 2017 г.

Участие в профессиональных конкурсах Муниципальный конкурс методических разработок для учителей начальных классов - участие; Муниципальный конкурс «Лучший профессиональный портфолио» (в номинации «Лучший профессиональный портфолио молодого педагога») – 3 место

Участие в профессиональных конкурсах

  • Муниципальный конкурс методических разработок для учителей начальных классов - участие;
  • Муниципальный конкурс «Лучший профессиональный портфолио» (в номинации «Лучший профессиональный портфолио молодого педагога») – 3 место
Участие в творческих конкурсах Муниципальный конкурс иностранных переводов, руководитель, 2017 г. Всероссийский педагогический конкурс «Педагогическое портфолио», 2017 г. – 1 место

Участие в творческих конкурсах

  • Муниципальный конкурс иностранных переводов, руководитель, 2017 г.
  • Всероссийский педагогический конкурс «Педагогическое портфолио», 2017 г. – 1 место
Творческие работы - Всероссийский конкурс « Педагогический успех » , номинация « Волшебство Нового года » , 3 место, 2016 г.  - Всероссийский творческий конкурс, номинация « Фотография и видео » , 1 место, 2016 г. Всероссийский конкурс « Педагогический успех » , номинация « Этот день Победы » , 3 место, 2016 г.  - Конкурс сочинений «Уроки благодарности» в рамках областного проекта ВСМС «Спасибо!», участник, 2017 г. - Областной конкурс «Мы в ответе за планету», участие, 2017 г. - Всероссийский конкурс «Победители», приуроченный ко Дню Великой Победы, конкурс не завершен, 2017 г.  

Творческие работы

- Всероссийский конкурс « Педагогический успех » , номинация « Волшебство Нового года » , 3 место, 2016 г.

- Всероссийский творческий конкурс, номинация « Фотография и видео » , 1 место, 2016 г.

  • Всероссийский конкурс « Педагогический успех » , номинация « Этот день Победы » , 3 место, 2016 г.

- Конкурс сочинений «Уроки благодарности» в рамках областного проекта ВСМС «Спасибо!», участник, 2017 г.

- Областной конкурс «Мы в ответе за планету», участие, 2017 г.

- Всероссийский конкурс «Победители», приуроченный ко Дню Великой Победы, конкурс не завершен, 2017 г.

  •  
Распространение опыта Публикации методических разработок на сайте «Мультиурок» Сайт Мамаевой Е.А.

Распространение опыта

  • Публикации методических разработок на сайте «Мультиурок»
  • Сайт Мамаевой Е.А.

  Курсы повышения квалификации   - Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения. АНО ДПО « Инновационно-образовательный центр повышения квалификации и переподготовки « Мой университет » , 2015 - Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе. ООО « АИСТ » СП УЦ « Всеобуч » , 2016 - Организация инклюзивного образования в ОО в соответствии ФГОС. ООО « АИСТ » СП УЦ « Всеобуч » , 2016 - Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. ООО « Навигатор » , 2017

Курсы повышения квалификации

- Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения. АНО ДПО « Инновационно-образовательный центр повышения квалификации и переподготовки « Мой университет » , 2015

- Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе. ООО « АИСТ » СП УЦ « Всеобуч » , 2016

- Организация инклюзивного образования в ОО в соответствии ФГОС. ООО « АИСТ » СП УЦ « Всеобуч » , 2016

- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. ООО « Навигатор » , 2017

Награды Благодарственное письмо Управления образования Администрации городского округа Верхотурский за активное участие в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Верхотурский

Награды

Благодарственное письмо Управления образования Администрации городского округа Верхотурский за активное участие в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Верхотурский

Проектная часть  Цель - продолжить работу по формированию УУД через проектную деятельность с  использованием информационно-коммуникационных технологий. Задачи : - разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания проектных умений младших школьников; - создать условия для проектной и исследовательской работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования).

Проектная часть

Цель - продолжить работу по формированию УУД через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Задачи :

- разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания проектных умений младших школьников;

- создать условия для проектной и исследовательской работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования).

Цель - освоить эффективные методы и приемы работы с одаренными детьми и реализовать их в образовательном процессе. Задачи : - продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на личном, классном и школьном сайте); - способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

Цель - освоить эффективные методы и приемы работы с одаренными детьми и реализовать их в образовательном процессе.

Задачи :

- продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на личном, классном и школьном сайте);

- способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю: - уровень обученности и качества обучения учащихся – выше среднего; - результативность внеучебной, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся; - позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу; - положительная оценка моей деятельности участниками образовательного процесса.  

Критериями оценки эффективности профессиональной деятельности считаю:

- уровень обученности и качества обучения учащихся – выше среднего;

- результативность внеучебной, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;

- позитивное отношение учащихся к школе, учителям, друг к другу;

- положительная оценка моей деятельности участниками образовательного процесса.

  •  
Спасибо за внимание! Мамаева Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области тел. 9041734130 E-mail mamaeva94.94@mail.ru

Спасибо за внимание!

Мамаева Екатерина Анатольевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области

тел. 9041734130

E-mail [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!