Процесс приобретения знаний может стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, если учитель постоянно культивирует интерес к предмету, уроку, который
могут вызвать только нетрадиционные формы организации учебного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения"»
Мастер-класс «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения». « Теневой театр »
Руководитель : Пеледова Е.В.
Учитель начальных классов МБОУ школа № 5
Предполагается получить следующие результаты:
- Повышение интереса у школьников не только к литературе, но и к всемирной истории, культуре, искусству.
- Умение детьми комбинировать полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом.
- Формирование новой психологии – творца, созидателя. Такое состояние импонирует ему, поскольку в этом возрасте человек стремится стать взрослым, самостоятельным, самоутвердиться.
- Обогащение и расширение словарного запаса школьников, формирование четкой, грамотной речи, преодоление ими скованности, страха перед публичным выступлением, развитие эмоционально - волевой сферы
- Введение.
- Актуальность.
- Цель : раскрытие технологии использования театрализации как возможного средства комплексного обучения детей школьного возраста литературе.
- Задачи : познакомить с приёмами использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе;
- привести примеры ролевых и театрализованных игр, применяемых на уроках литературы в собственной практике учителя.
- Ожидаемые результаты.
- Практическая часть.
- Выводы.
- Заключение.
- Список литературы.
Приемы и элементы театрализации:
1.Персонификация
2. Ролевое прочтение текста
3. Театральная игра, ролевая игра “Кто я?”
4. Сценически – игровые упражнения .
5. Инсценирование отрывка произведения
6. Кукольные постановки .
Последовательность составления сказочного сюжета :
- 1. (жили-были) Начало сказки, встреча с ее героями
- 2. (и вдруг однажды) Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
- 3. (Из-за этого) Показано, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
- 4. (кульминация) Герои сказки справляются с трудностями.
- 5. (развязка) развязка должна быть позитивной.
- 6. (мораль сказки) Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.
1. Распечатываем шаблон
2. Вырезаем
3. Приклеиваем палочку
4. Показываем
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Проект «Сказочные человечки»
«3 поросенка»
«3 богатыря»
«Каша из топора»
Проект «Космические дали»
4 правила инсценирования текста:
1-е правило: мы должны точно представить и описать (на основе текста) время и место действия;
2-е правило: авторский текст не должен потеряться, мы имеем право отдать его персонажам, только надо точно определить, кому;
3-е правило: мы имеем право видоизменить текст, не искажая его смысла;
4-е правило: мы имеем право вводить новых персонажей или убирать кого-то из имеющихся.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Экспериментируйте с персонажами сами и откроете истинное волшебство театра теней , сделанного своими руками!