СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс приобретения знаний может стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, если учитель постоянно культивирует интерес к предмету, уроку, который 

могут вызвать только нетрадиционные формы организации учебного процесса.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения"»

Мастер-класс  «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения». « Теневой театр » Руководитель : Пеледова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ школа № 5

Мастер-класс  «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения». « Теневой театр »

Руководитель : Пеледова Е.В.

Учитель начальных классов МБОУ школа № 5

Предполагается получить следующие результаты:

  • Повышение интереса у школьников не только к литературе, но и к всемирной истории, культуре, искусству.
  • Умение детьми комбинировать полученные знания, переводить их в образы, сочетать с художественным вымыслом. 
  • Формирование новой психологии – творца, созидателя. Такое состояние импонирует ему, поскольку в этом возрасте человек стремится стать взрослым, самостоятельным, самоутвердиться.
  • Обогащение и расширение словарного запаса школьников, формирование четкой, грамотной речи, преодоление ими скованности, страха перед публичным выступлением, развитие  эмоционально - волевой сферы
  • Введение.
  • Актуальность.
  • Цель : раскрытие технологии использования театрализации как возможного средства комплексного обучения детей школьного возраста литературе. 
  • Задачи :  познакомить с приёмами использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • привести примеры ролевых и театрализованных игр, применяемых на уроках литературы в собственной практике учителя.
  • Ожидаемые результаты.
  • Практическая часть.
  • Выводы.
  • Заключение.
  • Список литературы.
Приемы и элементы театрализации:   1.Персонификация     2. Ролевое прочтение текста   3. Театральная игра, ролевая игра “Кто я?”  4. Сценически – игровые упражнения . 5. Инсценирование отрывка произведения 6. Кукольные постановки .

Приемы и элементы театрализации:

1.Персонификация  

  2. Ролевое прочтение текста

  3. Театральная игра, ролевая игра “Кто я?” 

4. Сценически – игровые упражнения .

5. Инсценирование отрывка произведения

6. Кукольные постановки .

Последовательность составления сказочного  сюжета :   1.  (жили-были)  Начало сказки, встреча с ее героями 2.  (и вдруг однажды)  Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка. 3.  (Из-за этого)  Показано, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки. 4. (кульминация)  Герои сказки справляются с трудностями. 5.  (развязка)  развязка должна быть позитивной. 6.  (мораль сказки)  Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.

Последовательность составления сказочного  сюжета :

  • 1.  (жили-были)  Начало сказки, встреча с ее героями
  • 2.  (и вдруг однажды)  Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
  • 3.  (Из-за этого)  Показано, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
  • 4. (кульминация)  Герои сказки справляются с трудностями.
  • 5.  (развязка)  развязка должна быть позитивной.
  • 6.  (мораль сказки)  Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.
1. Распечатываем шаблон 2. Вырезаем 3. Приклеиваем палочку 4. Показываем

1. Распечатываем шаблон

2. Вырезаем

3. Приклеиваем палочку

4. Показываем

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Проект «Сказочные человечки»

Проект «Сказочные человечки»

«3 поросенка»

«3 поросенка»

«3 богатыря»

«3 богатыря»

«Каша из топора»

«Каша из топора»

Проект «Космические дали»

Проект «Космические дали»

4 правила инсценирования текста: 1-е правило: мы должны точно представить и описать (на основе текста) время и место действия; 2-е правило: авторский текст не должен потеряться, мы имеем право отдать его персонажам, только надо точно определить, кому; 3-е правило: мы имеем право видоизменить текст, не искажая его смысла; 4-е правило: мы имеем право вводить новых персонажей или убирать кого-то из имеющихся.

4 правила инсценирования текста:

1-е правило: мы должны точно представить и описать (на основе текста) время и место действия;

2-е правило: авторский текст не должен потеряться, мы имеем право отдать его персонажам, только надо точно определить, кому;

3-е правило: мы имеем право видоизменить текст, не искажая его смысла;

4-е правило: мы имеем право вводить новых персонажей или убирать кого-то из имеющихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Экспериментируйте с персонажами сами и откроете истинное волшебство  театра теней , сделанного своими руками!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Экспериментируйте с персонажами сами и откроете истинное волшебство  театра теней , сделанного своими руками!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!