СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация игры "звездный час"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

неделя информатики в школе афиша игра звездный час стихотворение

Просмотр содержимого документа
«афиша»

мастерская исследователя


До 05.12.2013

мини исследование по теме:




5, 7 класс — глинянная книга

6 класс — бумажная книга

8 класс — берестянная книга

9-11 класс — пергаментная гнига

Требования к оформлению: работа должна быть выполнена на листах формата А4. Работа должна содержать титульник, введение, заключение, список литературы и интернет источников. Илюстрации должны быть подписаны. Поля слева 2,5 см, справа, сверху и снизу — 1,5 см. Оценивается аккуратность, оформление и соответствие темы. Дополнительные баллы за изготовленный образец.




До 05.12.2013


каждый ученик может попробовать силы в составлении ребусов, крассвордов, сочинить сказку или стихотворение, нарисовать рисунок

Каждая работа это классу дополнительные баллы + личная награда!

Требования к оформлению: работа должна быть выполнена на отдельном листе формата А4. Оценивается аккуратность, оформление и соответствие темы.




До 05.12.2013

необходимо подать заявку для участия

Стать участником может любой ученик 5-11 класса. Для участия в игре необходимо пригласить помошника - человека старше 18 лет: маму, папу, бабушку или дедушку, учителя или просто соседа.

С 2 по 7 декабря

в школе проходит











2 декабря — открытие недели

3 декабря - викторина

4 декабря — всероссийский День информатики, радиолинейка

5 декабрятворческая мастерская

6 декабряигра «Звезный час», подвидение итогов



А так же много других конкурсов и заданий, для лично каждого и для всего класса, ищите на страницах этой газеты.

Участвуйте и побеждайте!















Просмотр содержимого документа
«дипломы»



БЛАГОДАРНОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ


_____________________________ _______________________________

ученику (це)________ класса ученику (це)________ класса

ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

в неделе в неделе

ИНФОРМАТИКИ ИНФОРМАТИКИ


учитель информатики ________ТатариноваМ.В. учитель информатики ________ТатариноваМ.В.

директор ОУ __________Никитин С.В. директор ОУ __________Никитин С.В.


06.12.2013 06.12.2013












ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ

награждается награждается

_____________________________ _______________________________

ученику (це)________ класса ученику (це)________ класса

занявший(ая) 1 место занявший(ая) 2 место

в игре по информатике в игре по информатике

ЗВЁЗНЫЙ ЧАС ЗВЁЗНЫЙ ЧАС


учитель информатики ________ТатариноваМ.В. учитель информатики ________ТатариноваМ.В.

директор ОУ __________Никитин С.В. директор ОУ __________Никитин С.В.


06.12.2013 06.12.2013




ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ

награждается награждаются

________6 класс_________ ________9-11 классы________

занявший 1 место занявшие 2 место

в предметной неделе в предметной неделе

по информатике по информатике


учитель информатики ________ТатариноваМ.В. учитель информатики ________ТатариноваМ.В.

директор ОУ __________Никитин С.В. директор ОУ __________Никитин С.В.


06.12.2013 06.12.2013

Просмотр содержимого документа
«задание»

__8___ класс

1. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок схеме

Препятствие в виде возвышенности





Умный?

нет да


восхождение

обход




Ответ _____________________________________________________________

2. Узнайте в компьютерных пословицах, русские народные пословицы.

А) На дисплей (______________)нечего пенять, коли видеокарта (_____________) кривая.

Б) Без винчестера (______) – пол сироты, в без материнской планы (_______)и вся сирота.

В) Компьютер (____________)без программы (____________) – что фонарь без свечи.

3. По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие.

А) Железная, женская, дидуктивная _________________

Б) Своевременная, ложная, генетическая ___________________

В) свежая, голубиная, читательская __________________

4. Добавте, убирите или замените одну букву и получите компьютерный термин или понятие.

А) профессор ______________________

Б) спринтер ______________________

В) мина ___________________

5. Решите ребусы

О

твет __________________________

Ответ __________________________


Самый активный _______________________

ф.и.

__5, 7__ класс

1. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок схеме

огонь




вода



медные трубы





Ответ ________________________________________________________________

2. Узнайте в компьютерных пословицах, русские народные пословицы.

А) Вирусов (________) боятся – в Интернет (________) не ходить.

Б) На хакере (__________) и шапка горит.

В) Запретный сайт (_______) сладок.

3. По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие.

А) разнообразное, ресторанное, контекстное __________________

Б) канцелчрская, командантная, пусковая ____________________

В) серая, летучая, безпроводная _________________________

4. Добавте, убирите или замените одну букву и получите компьютерный термин или понятие.

А) плато ________________

Б) пышка __________________

В) семь _______________

5. Решите ребусы



Ответ __________________________



Ответ __________________________


Самый активный _______________________

ф.и.


__9-11__ класс

1. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок схеме


Пылкие сердечные чувства




да


Избранник в поле зрения





нет

Полное забвение




Ответ ____________________________________

2. Узнайте в компьютерных пословицах, русские народные пословицы.

А) На то и хакер (_________) в интернете (_______), чтоб майкрасовт (________)не дремал

Б) Хороша операционная система (_________), да винчестер (____________)мал.

В) Два раза подумай, один раз удали (_____________)

3. По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие.

А) морской, торговый, параллельный ________________________

Б) входная, заработная, материнская _______________________

В) дырявая, девячья, оперативная ________________________

4. Добавте, убирите или замените одну букву и получите компьютерный термин или понятие.

А) север ________________ Б) кодекс _____________

В) интернат __________________

5. Решите ребусы



Ответ __________________________



Ответ __________________________

Самый активный _______________________

ф.и.

__6__ класс

1. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок схеме

а=0




а=а+1




отмерь

да

а≤7



нет

отрежь



Ответ ________________________________________________________________

2. Узнайте в компьютерных пословицах, русские народные пословицы.

А) За одного хакера (________) семь кандидатов наук (__________) дают.

Б) Интернет (____________)не самолет, а за тридевять земель унесет.

В) Всяк своего счастья программист (_____________)

3. По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие.

А) картонная, пухлая, вложенная ________________

Б) материальное, техническое, программное ____________________

В) закрытое, разбитое, диалоговое ________________

4. Добавте, убирите или замените одну букву и получите компьютерный термин или понятие.

А) кран _______________

Б) бант _______________

В)

5. Решите ребусы



Ответ __________________________



Ответ __________________________


Самый активный _______________________

ф.и.

Просмотр содержимого документа
«стихотворение»

Есть резон в моих словах — мир стоит на трех китах

Когда-то древние считали, что мир стоит на трех китах…

Не смейся — мало они знали, искали знанье в чудесах.

Прошли века… Полет науки, давно развеял этот миф…

Но, видишь ли, какая штука, — возник он вновь, как в море риф.

В самих китов никто не верит, скорей как в символ бытия,

Как в средство верное проверить мир, где живем и ты, и я.

Все, из чего дома и горы, моря и воздух, степь с песком,

И дождь, и снежные узоры — мы называем Веществом.

А кит второй? Он тоже важный, всегда он рядом, тут как тут,

Молниеносный и вальяжный… его Энергией зовут.

И третий кит нам интересен, подробно речь о нем пойдет,

Он — книги и разливы песен, и фильм, что вечером идет.

Он и газеты, и журналы, он радио и Интернет,

Как плохо без него бы стало, он знание и жизни свет.

Он фонотеки и кассеты, он календарь и он плакат,

Он CD-ROM'ы и дискеты, “мобильник” он, e-mail и чат.

Когда мы только начинаем все в этом мире понимать,

Он нам успешно помогает премудрость жизни постигать.

Когда придешь учиться в школу, сначала в самый первый класс,

То кит, серьезный и веселый, продолжит вечный свой рассказ.

Про арифметики законы, про сложных слов водоворот,

И почему листок зеленый, и чем история живет.

Куда река впадает Волга, какие в мире есть моря,

Что к звездам путь — он очень долгий, и что вращается Земля.

Так угадал ты имя это? О ком беседуем мы тут?

Его, держащего планету, все Информацией зовут.

И нет конца, и нет начала у Информации вовек,

Как в океане нет причала, так и ее безбрежен бег.

Теперь китов ты этих знаешь, они — условные киты,

Но ты прекрасно понимаешь, что это явь, а не мечты.

Все три кита имеют мерку иль единицу измеренья,

Не будем учинять проверку, ты все их знаешь, без сомненья.

Я лишь напомню… Джоуль — это энергетический размер,

И вся энергия планеты в них меряется, например.

И теплота, работа тока, и труд машины легковой,

Энергия воды потока и холод в Арктике зимой.

В чем измеряем вещество мы? Не знать про это стыдно нам,

Хотя мы все давно знакомы с понятьем этим — килограмм.

Есть и другие единицы для измеренья вещества,

Но это детские страницы — в них лишь основы существа.

Про Информации размерность должны сказать особо здесь,

Возьмем одну закономерность: вот дождь — его иль нет, иль есть.

Горит иль не горит прожектор, стоит иль не стоит трамвай,

Дежурит или нет инспектор, горячий иль холодный чай.

Есть ситуаций очень много, где два вопроса — да иль нет?

И однозначно, четко, строго на них ты можешь дать ответ.

Звонит иль не звонит будильник, кот Васька спит или не спит,

Шумит иль нет твой холодильник, залит каток иль не залит.

Теперь давай же все ответы, которые звучат как “да”,

Мы единицею отметим, представь, что это как игра.

Но там, где “нет” мы твердо скажем и где другого не сказать,

Там ноль уверенно укажем, его нельзя не указать.

Вот этой мерой и известен информационный чудо-кит,

Ее названье не из песни, хотя и слово это “бит”.

А восемь битов — это байтик, иль байт, как принято считать,

И только байт один потратив, мы можем символ написать.

Возьмем простое слово — “песня”, что можем мы о нем сказать?

Его размер нам всем известен, поскольку байтов точно пять.

Иль фраза — “Я пошел в аптеку”, какая у нее длина?

Вопрос серьезен. Не до смеха… Шестнадцать байт длиной она.

Теперь способны мы измерить не только массу, рост, объем,

Но также численно проверить размер в письме любом твоем.

Про Информацию особо, мы здесь с тобой поговорим,

Она — центральная особа, — нужна и юным, и седым.

Сейчас сидишь ты с мамой дома, читаешь, книжку теребя,

И что-то в ней тебе знакомо, а что-то — ново для тебя.

Момент вот этот очень важен, коль новизны тут признак есть,

То прямо так с тобой и скажем: информативна эта весть.

Поток огромен сообщений: газеты, радио, экран…

Но все ль они информативны? Все ль Информацию несут?

Не будем мы с тобой наивны, лишь те, что новое дают.

Допустим, скажет тебе мама, что завтра в цирк тебя ведут,

Там будет яркая программа… Есть информация ли тут?

И папа слушал, но не очень, он этой новости внимал,

Поскольку знал, и, между прочим, в цирк он билеты покупал.

Одно и то же сообщенье, как видишь, разное для вас:

Тебе — открытье, откровенье, а папа знал все в этот час.

Отсюда вывод — сообщенье впрок информацию несет

Лишь для того, кто в то мгновенье не знал все это наперед.

Что есть источник сообщенья? В примере — это мама ваша,

А ты и папа, без сомненья, — приемники, как струям — чаша.

Нет сообщениям преграды — ни снег, ни дождь их путь не сглазят,

Ни бурелом, ни водопады… Поскольку линии есть связи.

Да, это может быть и провод, который и тебе знаком,

Но это далеко не повод считать, что линии все в нем.

А волны радиоэфира, а Космос, тот, что вдалеке,

И воздух, что в твоей квартире, да и веревочка в руке.

Их много — этих линий связи, и видов их, увы, не счесть,

Их мир весьма многообразен, хотя предел, конечно, есть.

У Информации есть свойства, которые нам надо знать,

Чтоб лучше мира знать устройство, и суть явлений понимать.

Допустим, ты узнал сегодня, о том, что завтра гололед,

И это очень актуально, иль своевременно вполне,

Придется, что весьма печально, побыть в домашней тишине.

Или другой пример покажем: тебе сказали, что вчера

Был фильм о рыцаре отважном — он символ силы и добра.

Увы, неактуально это, ты фильм увидеть опоздал,

Осталось лишь найти кассету, и с ней — в домашний “кинозал”.

Что врать нехорошо, ты знаешь, не любишь тех, кто часто врет.

А если сам таким бываешь, то это, думаю, пройдет.

У Информации есть свойство — какая мера в ней вранья,

И вызывает беспокойство, коль высока она, друзья.

Тебе твой друг звонил, Володя, и звал во двор, играть в футбол,

Вот на площадку ты приходишь, а он как раз и не пришел.

Чтобы была правдивость, верность у Информации любой,

Должна всегда быть достоверность, и будет истина с тобой.

И важное еще есть свойство, несоблюдение его

Приносит людям лишь расстройство и, право, больше ничего.

Допустим, ты решил освоить устройство звезд, комет, планет,

Чтобы создать сие свершенье, и чтоб твоя сбылась мечта,

Должны, вне всякого сомненья, в ней четкость быть и полнота.

Неполнота — причина многих ошибок, промахов и бед,

Решений — глупых и убогих, потери множества побед.

Представь, что человек приехал во двор на новом BMW,

Как символ крупного успеха, — “крутой” он самый во дворе.

Но только этого ведь мало, факт ни о чем не говорит,

А может, он — герой скандала, а может — просто он бандит.

Но если ты узнал подробней про человека за рулем,

Допустим, он писатель модный, иль бизнесмен, иль астроном.

То можешь и судить смелее…



Просмотр содержимого презентации
«звездный час»

Звёздный час Звездный час

Звёздный час

Звездный

час

Т У р 1 вопрос 1 2 3 4 Какое устройство не является устройством передачи информации?

Т

У

р

1 вопрос

1 2 3 4

Какое устройство не является устройством передачи информации?

Т У р 2 вопрос 1. вынуть вилку из разетки 2. завершить работу всех программ 3. выключить компьютер 4. сохранить данные Какии этапы нужно поменять, чтобы получилась верная последовательность действий?

Т

У

р

2 вопрос

1. вынуть вилку из разетки

2. завершить работу всех программ

3. выключить компьютер

4. сохранить данные

Какии этапы нужно поменять, чтобы получилась верная последовательность действий?

3 вопрос Т У р 1 2 3 4 Какое из этих устройств ПК не относится к внешним устройствам?

3 вопрос

Т

У

р

1 2 3 4

Какое из этих устройств ПК не относится к внешним устройствам?

4 вопрос Т У р 3  1 2 4 Что нельзя отправить электронной почтой?

4 вопрос

Т

У

р

3

1 2

4

Что нельзя отправить электронной почтой?

1 вопрос Т  У р Расшифруйте ребус. Словом в данном ребусе называется... 1. устройство ввода 2. устройство вывода 4. браузер 3. программа

1 вопрос

Т

У

р

Расшифруйте ребус. Словом в данном ребусе называется...

1. устройство ввода

2. устройство вывода

4. браузер

3. программа

2 вопрос Т  У р 1 2  Какого слова нет в сленге компьюторщиков? 0 3 4

2 вопрос

Т

У

р

1 2

Какого слова нет в сленге компьюторщиков?

0

3 4

3 вопрос Т  У р  1 2 3 4 Ctrl Shift Alt Tab Какая из перечисленных клавишь стандартной клавиатуры не является парной?

3 вопрос

Т

У

р

1 2 3 4

Ctrl

Shift

Alt

Tab

Какая из перечисленных клавишь стандартной клавиатуры не является парной?

4 вопрос Т  У р 1. байт 3. бит 4. гид 2. бот Наименьшая еденица информации?

4 вопрос

Т

У

р

1. байт

3. бит

4. гид

2. бот

Наименьшая еденица информации?

1 вопрос  Т  У  р 1 2 3 4 Вам дано задание подготовить сообщение. Какие программные продукты вам помогут?

1 вопрос

Т

У

р

1 2 3 4

Вам дано задание подготовить сообщение. Какие программные продукты вам помогут?

Т  У  р 2 вопрос 0 1 2 3 4 Какое из перечисленных животных не имеет отношение к информатике

Т

У

р

2 вопрос

0

1 2 3 4

Какое из перечисленных животных не имеет отношение к информатике

Т  У  р 3 вопрос 1. бред 2. гам 3. шум 4. ересь Какое слово обозначает информацию которая не может быть понята и усвоена?

Т

У

р

3 вопрос

1. бред

2. гам

3. шум

4. ересь

Какое слово обозначает информацию которая не может быть понята и усвоена?

Т  У  р 4 вопрос 1 2 3 4 Какая картинка не имеет отношения к антивирусным программам

Т

У

р

4 вопрос

1 2 3 4

Какая картинка не имеет отношения к антивирусным программам

4 1 вопрос Т У р 1 3 4 2 Назовите предка компьютера, не имеющего отношения к вычислениям

4

1 вопрос

Т

У

р

1

3

4

2

Назовите предка компьютера, не имеющего отношения к вычислениям

2 вопрос 4 Т У р 1 2 3 4 Macintosh – линейка персональных компьютеров, производимых фирмой с логотипом …

2 вопрос

4

Т

У

р

1 2 3 4

Macintosh – линейка персональных компьютеров, производимых фирмой с логотипом …

4 3 вопрос Т У р 1. 3 2. 10 3. 11 4. 111 Как в двоичной системе счисления будет записано число 3?

4

3 вопрос

Т

У

р

1. 3

2. 10

3. 11

4. 111

Как в двоичной системе счисления будет записано число 3?

4 вопрос 4 Т У р 1. тачпад 2. трекбол 3. мышь 4. джостик Выберете лишнее

4 вопрос

4

Т

У

р

1. тачпад

2. трекбол

3. мышь

4. джостик

Выберете лишнее

финал ИНФОРМАТИКА Составте слова из букв этого слова

финал

ИНФОРМАТИКА

Составте слова из букв этого слова

ИНФОРМАТИКА  слова  (сущ. в им.падеже, ед.ч.): 2 игрок            1 игрок

ИНФОРМАТИКА слова (сущ. в им.падеже, ед.ч.):

2 игрок

1 игрок

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

ПОЗДРАВЛЯЕМ  победителя  игры  «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя игры «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!