СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Господин Великий Новгород"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Господин Великий Новгород" рассказывает о памятниках новгородской архитектуры, новгородской иконе, о развитии колокольного звона в Новгороде. данную презентацию можгно использовать на уроках МХК и истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Господин Великий Новгород"»

Чем икона лучше картины? Чем картина лучше иконы? Свое мнение обоснуйте, используя PRES-формулу.  PRES – ФОРМУЛА (логическая схема устного выступления или письменного рассуждения) «POSITION» - позиция, точка зрения (Я СЧИТАЮ, ЧТО…) «REASON» - причина, обоснование (… ПОТОМУ, ЧТО …) «EXAMPLE» - пример (… НАПРИМЕР …) «SUMMARY» - обобщение, вывод (… ПОЭТОМУ …)

Чем икона лучше картины? Чем картина лучше иконы?

Свое мнение обоснуйте, используя PRES-формулу.

PRES – ФОРМУЛА

(логическая схема устного выступления или письменного рассуждения)

«POSITION» - позиция, точка зрения

(Я СЧИТАЮ, ЧТО…)

«REASON» - причина, обоснование

(… ПОТОМУ, ЧТО …)

«EXAMPLE» - пример

(… НАПРИМЕР …)

«SUMMARY» - обобщение, вывод

(… ПОЭТОМУ …)

План урока Памятники новгородской архитектуры: от подражания к самобытности 2. Колокольный звон в Новгороде Задание: В чем заключается  самобытность храмовой архитектуры?

План урока

  • Памятники новгородской

архитектуры:

от подражания к самобытности

2. Колокольный звон в Новгороде

Задание:

В чем заключается

самобытность

храмовой архитектуры?

Георгиевский собор Юрьева монастыря  

Георгиевский собор Юрьева монастыря  

 Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович.  Из Новгородской летописи известно имя строителя собора — мастер Пётр, построивший также Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Это первое из известных имён древнерусских мастеров-строителей.

Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович.

Из Новгородской летописи известно имя строителя собора — мастер Пётр, построивший также Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Это первое из известных имён древнерусских мастеров-строителей.

 Строительство собора продолжалось 11 лет, перед окончанием его стены были покрыты фресками, уничтоженными в XIX веке. 12 июля 1130 года он был освящён во имя Геогрия Победоносца.

Строительство собора продолжалось 11 лет, перед окончанием его стены были покрыты фресками, уничтоженными в XIX веке. 12 июля 1130 года он был освящён во имя Геогрия Победоносца.

 Георгиевский собор имеет размеры: длина 26,8 метров, ширина 18,3 метра, высота 32 метра и является самым большим из храмов Юрьева монастыря. В отличие от внутреннего убранства изначальный внешний облик собора практически полностью сохранился (в ходе реставраций 1931—1935 годы были убраны все его многочисленные пристройки, построенные в различное время).  Собор крестово-купольный, шестистолпный, трёхнефный, имеет три алтарных апсиды. В соборе устроены хоры для присутствия на богослужении князя и его семьи

Георгиевский собор имеет размеры: длина 26,8 метров, ширина 18,3 метра, высота 32 метра и является самым большим из храмов Юрьева монастыря. В отличие от внутреннего убранства изначальный внешний облик собора практически полностью сохранился (в ходе реставраций 1931—1935 годы были убраны все его многочисленные пристройки, построенные в различное время).

Собор крестово-купольный, шестистолпный, трёхнефный, имеет три алтарных апсиды. В соборе устроены хоры для присутствия на богослужении князя и его семьи

Церковь Спаса на Нередице   Храм Преображения Господня, расположенный вблизи Великого Новгорода на правом берегу Волхова на небольшой возвышенности рядом с Городищем.  Построен за один сезон ок. 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче.  Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.

Церковь Спаса на Нередице

Храм Преображения Господня, расположенный вблизи Великого Новгорода на правом берегу Волхова на небольшой возвышенности рядом с Городищем.

Построен за один сезон ок. 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче.

Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века.

В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941—1943 годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Церковь восстановлена в 1956—1958 годах.

В период Великой Отечественной войны церковь находилась в районе активных боевых действий, и на протяжении 1941—1943 годов непрерывно обстреливалась артиллерией. В результате от церкви сохранилась только восточная часть: апсиды и небольшие куски северной и южной стены. Практически все росписи были утрачены. Церковь восстановлена в 1956—1958 годах.

Колокольный звон в Новгороде  Колокола являются одною из необходимых принадлежностей православного храма.  Колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы: созывать верующих к богослужению, выражать торжество Церкви и ее богослужений, возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особенно важных частей богослужений.

Колокольный звон в Новгороде

Колокола являются одною из необходимых принадлежностей православного храма.

Колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы:

  • созывать верующих к богослужению,
  • выражать торжество Церкви и ее богослужений,
  • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особенно важных частей богослужений.
Ко́локол -металлический инструмент (как правило, отлитый из так называемой колокольной бронзы), источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола так и его язык. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. 1. хомут, 2. корона, 3. голова, 4. поясок, 5. талия, 6. звуковое кольцо, 7. губа, 8. устье, 9. язык, 10. заплечики

Ко́локол -металлический инструмент (как правило, отлитый из так называемой колокольной бронзы), источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола так и его язык. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи.

1. хомут, 2. корона, 3. голова, 4. поясок, 5. талия, 6. звуковое кольцо, 7. губа, 8. устье, 9. язык, 10. заплечики

Благовест  Благовестом называется мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале богослужения. Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары. Если колокол очень большого или огромного размера, то эти мерные удары производятся качающимся языком в оба края колокола. Если же колокол сравнительно небольшой, то в таком случае язык его притягивается веревкой довольно близко к его краю, на веревку кладется доска и нажимом ноги производятся удары.

Благовест

Благовестом называется мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале богослужения.

Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара (пока не прекратится звук колокола), а затем уже следуют мерные удары. Если колокол очень большого или огромного размера, то эти мерные удары производятся качающимся языком в оба края колокола. Если же колокол сравнительно небольшой, то в таком случае язык его притягивается веревкой довольно близко к его краю, на веревку кладется доска и нажимом ноги производятся удары.

Звон Собственно звоном называется звон, когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов. Звон во все колокола различается на: 1. Трезвон - это звон во все колокола, затем маленький перерыв, и второй звон во все колокола, снова маленький перерыв, и третий раз звон во все колокола, т. е. звон во все колокола трижды или звон в три приема. Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество. В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола. 2. Двузвон - это звон во все колокола дважды, в два приема. 3. Перезвон - это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого , и так повторяют много раз. 4. Перебор - это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу , начиная с самого малого и до большого , а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу , и так повторяют много раз.

Звон

Собственно звоном называется звон, когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов.

Звон во все колокола различается на:

1. Трезвон - это звон во все колокола, затем маленький перерыв, и второй звон во все колокола, снова маленький перерыв, и третий раз звон во все колокола, т. е. звон во все колокола трижды или звон в три приема.

Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество.

В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола.

2. Двузвон - это звон во все колокола дважды, в два приема.

3. Перезвон - это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого , и так повторяют много раз.

4. Перебор - это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу , начиная с самого малого и до большого , а после удара в большой колокол, ударяют во все колокола вместе сразу , и так повторяют много раз.

НАБАТ   (араб. naubвt - барабанный бой). Сигнал к сбору людей в случае пожара или другого бедствия, подаваемый ударом колокола. Звуки набата. Бить в набат - 1) звоном колокола оповещать о бедствии, сзывать на помощь;=2) перен. поднимать тревогу, обращать внимание общества на какую-н. опасность (книжн.). Газеты бьют в набат.

НАБАТ

(араб. naubвt - барабанный бой). Сигнал к сбору людей в случае пожара или другого бедствия, подаваемый ударом колокола. Звуки набата. Бить в набат - 1) звоном колокола оповещать о бедствии, сзывать на помощь;=2) перен. поднимать тревогу, обращать внимание общества на какую-н. опасность (книжн.). Газеты бьют в набат.

Колокольность как символ русской земли в искусстве последующих эпох М.П.Мусоргский. «Борис Годунов» С.В.Рахманинов.  Прелюдия до-диез минор А.В. Лентулов. Иван Великий.Звон

Колокольность как символ русской земли в искусстве последующих эпох

М.П.Мусоргский. «Борис Годунов»

С.В.Рахманинов.

Прелюдия до-диез минор

А.В. Лентулов. Иван Великий.Звон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!