СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Георг Ом"к уроку физики "Закон Ома для участка цеп.и"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает влияние семьи в воспитание Ома, его студенческие годы, карьеру. Ом представлен как изобретатель и ученый. В этой презентации приводятся основные величины, характеризующие электрическуцепь, мы выводим закон Ома для участка цепи. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Георг Ом"к уроку физики "Закон Ома для участка цеп.и"»

Георг Ом   Георг Ом родился  16 марта 1787 г в семье слесаря в Эрлангене.   В 10 лет он лишился матери. Воспитанием детей занимался отец Иоган Вольфган, который разбудил в детях тягу к учению .

Георг Ом

Георг Ом родился

16 марта 1787 г в семье слесаря в Эрлангене.

В 10 лет он лишился матери. Воспитанием детей занимался отец Иоган Вольфган, который разбудил в детях тягу к учению .

Студенческие годы   После окончания гимназии Ом в 1805  году   поступил в Эрлангенский университет.  Там он прославился не только как лучший ученик, но и как лучший конькобежец, бильярдист и танцор. Но проучившись 3 семестра Георг Ом вынужден был уйти из университета .

Студенческие годы

После окончания гимназии Ом в 1805  году

  поступил в Эрлангенский университет. Там он прославился не только как лучший ученик, но и как лучший конькобежец, бильярдист и танцор. Но проучившись 3 семестра Георг Ом вынужден был уйти из университета .

Карьера   Ом работал учителем математики в Швейцарии.    В 1811 г Ом продолжил учебу в университете, защитил диссертацию и получил учёную степень доктора философии. С 1817 по 1828 год Ом преподавал математику в Кёльне. Здесь за 9 лет он из математика превратился в физика.

Карьера

Ом работал учителем математики в Швейцарии.

В 1811 г Ом продолжил учебу в университете, защитил диссертацию и получил учёную степень доктора философии. С 1817 по 1828 год Ом преподавал математику в Кёльне. Здесь за 9 лет он из математика превратился в физика.

  Двадцатые годы 19 века Опыт Эрстеда   Уже известны электрические токи в проводниках , существовали источники тока, в частности, батареи гальванических элементов, датский физик Ханс Кристиан Эрстед открыл даже, что электрический ток оказывает воздействие на стрелку компаса .

Двадцатые годы 19 века

Опыт Эрстеда

Уже известны электрические токи в проводниках , существовали источники тока, в частности, батареи гальванических элементов, датский физик Ханс Кристиан Эрстед открыл даже, что электрический ток оказывает воздействие на стрелку компаса .

Двадцатые годы 19 века   Физики почти ничего не знали, о том, что собой представляет ток, как его измерять,  от чего он зависит.   Не было измерительных приборов, и даже необходимой терминологии.

Двадцатые годы 19 века

Физики почти ничего не знали, о том, что собой представляет ток, как его измерять,

от чего он зависит.

Не было измерительных приборов, и даже необходимой терминологии.

Ом - изобретатель    Георг Ом избрал для измерения тока магнитное действие, открытое Эрстедом. В приборе Ома ток, протекавший по проводнику, вызывал поворот магнитной стрелки, подвешенной на упругой расплющенной золотой проволочке и угол поворота этого винта и являлся мерилом тока.

Ом - изобретатель

Георг Ом избрал для измерения тока магнитное действие, открытое Эрстедом. В приборе Ома ток, протекавший по проводнику, вызывал поворот магнитной стрелки, подвешенной на упругой расплющенной золотой проволочке и угол поворота этого винта и являлся мерилом тока.

Ом - изобретатель    Первоначально Ом использовал гальванические источники тока. Затем, чтобы избежать ошибок начал использовать термоэлемент из висмута и из меди, один из спаев которых находился в кипящей воде, а другой — в тающем снеге.

Ом - изобретатель

Первоначально Ом использовал гальванические источники тока. Затем, чтобы избежать ошибок начал использовать термоэлемент из висмута и из меди, один из спаев которых находился в кипящей воде, а другой — в тающем снеге.

Ом - ученый  Только после того как Ом устранил все первоначально имевшиеся источники неточностей он получил надежные результаты, касающиеся влияния на ток как геометрической формы проводников (их длины и сечения), так и их химического состава.

Ом - ученый

Только после того как Ом устранил все первоначально имевшиеся источники неточностей он получил надежные результаты, касающиеся влияния на ток как геометрической формы проводников (их длины и сечения), так и их химического состава.

Основные величины, характеризующие электрическую цепь . Название Напряжение Что характеризует? Обозначение Сила тока Единицы измерения Сопротивление I  Характеризует электрическое поле. вольт [В] U Характеризует электрический ток в проводнике. ампер [А]  Характеризует сам проводник.  ом [Ом] R

Основные величины, характеризующие электрическую цепь .

Название

Напряжение

Что характеризует?

Обозначение

Сила тока

Единицы измерения

Сопротивление

I

Характеризует электрическое поле.

вольт

[В]

U

Характеризует электрический ток в проводнике.

ампер

[А]

Характеризует сам проводник.

ом

[Ом]

R

 Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении? U, B I, A R, Oм const const const

Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении?

U, B

I, A

R, Oм

const

const

const

  Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении? U, B I, A const R, Oм const const .

Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении?

U, B

I, A

const

R, Oм

const

const

.

Результат

Результат

Законом Ома для участка цепи

Законом Ома для участка цепи

Удобно запомнить! U I R

Удобно запомнить!

U

I

R


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!