СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эпоха рококо" для 4 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 4 классе.

Рассказ о стиле "рококо" - в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, моде.

Рассказ о музыке в стиле "рококо".( композиторы, муз. инструменты: клавесин)

Музыкальные вставки: Куперен "Бабочки", Бородин "Ноктюрн", Чайковский "Вариации в стиле рококо  для виолончели с оркестром"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эпоха рококо" для 4 класса»

 Рококо: самая женственная эпоха в истории    Презентация для 4 класса Выполнила: Гринева Л.В. Учитель музыки

Рококо: самая женственная эпоха в истории

Презентация для 4 класса

Выполнила: Гринева Л.В.

Учитель музыки

Рококо - (фр. rococo , от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Рококо - (фр. rococo , от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве

(в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века

(во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве . Произведения в стиле рококо отличаются изысканностью, грациозностью, изяществом. Именно изображение раковины часто помещалось в центре орнамента.

Стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве .

Произведения в стиле рококо отличаются изысканностью, грациозностью, изяществом.

Именно изображение раковины часто помещалось в центре орнамента.

Стиль Рококо в интерьере

Стиль Рококо в интерьере

Первая половина 18 века – это эпоха стиля рококо - стиля, который признан самым элегантным, женственным и утонченным в истории моды.   Стилю рококо характерен определенный стиль жизни, а именно веселое, праздничное времяпрепровождение, наслаждение, любовные утехи. В моде этот стиль был назван самым женственным. Причем не только по отношению к женщинам, но и к мужчинам.

Первая половина 18 века – это эпоха стиля рококо - стиля, который признан самым элегантным, женственным и утонченным в истории моды.

Стилю рококо характерен определенный стиль жизни, а именно веселое, праздничное времяпрепровождение, наслаждение, любовные утехи. В моде этот стиль был назван самым женственным. Причем не только по отношению к женщинам, но и к мужчинам.

Модной считалась дама, которая выглядит очень хрупко, словно фарфоровая статуэтка, имеет узкую талию, округлое лицо и хрупкие плечи. При этом, наряд дамы должен быть наоборот, очень объемным: носили достаточно пышные, объемные юбки с обилием рюш и кружева, а также шелковые или атласные платья с декором всевозможными бантами и лентами. Так, силуэт платья напоминал перевернутый бокал – широкая юбка внизу, и туго затянутая корсетом талия наверху, напоминавшая тоненькую ножку бокала.

Модной считалась дама, которая выглядит очень хрупко, словно фарфоровая статуэтка, имеет узкую талию, округлое лицо и хрупкие плечи. При этом, наряд дамы должен быть наоборот, очень объемным: носили достаточно пышные, объемные юбки с обилием рюш и кружева, а также шелковые или атласные платья с декором всевозможными бантами и лентами. Так, силуэт платья напоминал перевернутый бокал – широкая юбка внизу, и туго затянутая корсетом талия наверху, напоминавшая тоненькую ножку бокала.

«Голубиная лапка» Туфли заслуживают отдельного внимания: так как в моде все утонченное, нежное, миниатюрное, то и ножка женщины должна быть маленькой. Для создания такого визуального эффекта был придуман вогнутый вовнутрь каблук, получивший название «Голубиная лапка», который зрительно уменьшал расстояние между мыском и пяткой.

«Голубиная лапка»

Туфли заслуживают отдельного внимания: так как в моде все утонченное, нежное, миниатюрное, то и ножка женщины должна быть маленькой. Для создания такого визуального эффекта был придуман вогнутый вовнутрь каблук, получивший название «Голубиная лапка», который зрительно уменьшал расстояние между мыском и пяткой.

Самым знаменитым «аксессуаром» эпохи рококо была женская прическа. Парикмахеры того времени были самыми высокооплачиваемыми профессионалами: прически хотели все, причем чем оригинальнее и выше – тем лучше! На головах придворных дам красовались огромные вазы с цветами и фруктами, корабли с развевающимися парусами, доходившими по высоте до 60 см! Одна дама даже задела свечи на люстре своей огромной прической, чем вызвала пожар не только на своей голове, но и во всем дворце. После этого случая прически стали более аккуратными: изысканные локоны укладывались в небольшую прическу. Но фасоны менялись ежедневно, если не ежеминутно. Большой модницей была Мария - Антуанетта, которую в ее великолепных и оригинальных нарядах порой не узнавала собственная мать.

Самым знаменитым «аксессуаром» эпохи рококо была женская прическа. Парикмахеры того времени были самыми высокооплачиваемыми профессионалами: прически хотели все, причем чем оригинальнее и выше – тем лучше! На головах придворных дам красовались огромные вазы с цветами и фруктами, корабли с развевающимися парусами, доходившими по высоте до 60 см! Одна дама даже задела свечи на люстре своей огромной прической, чем вызвала пожар не только на своей голове, но и во всем дворце. После этого случая прически стали более аккуратными: изысканные локоны укладывались в небольшую прическу. Но фасоны менялись ежедневно, если не ежеминутно. Большой модницей была Мария - Антуанетта, которую в ее великолепных и оригинальных нарядах порой не узнавала собственная мать.

Мужчины и женщины той эпохи обожали аксессуары из золота: колье и серьги, браслеты и карманные часы на цепочке – золото периода предыдущего барокко никак не хотело сдавать своих позиций.

Мужчины и женщины той эпохи обожали аксессуары из золота: колье и серьги, браслеты и карманные часы на цепочке – золото периода предыдущего барокко никак не хотело сдавать своих позиций.

Мужской же силуэт также приобретал женственные нотки – в моде изысканно одетый, утонченный франт в камзоле или плаще со шпагой и в белоснежной рубашке с жабо и жилетом, а в руках мужчина мечты того времени обязательно держал модный головной убор – треуголку. Мужчины также носили парики . Самые модные из них — напудренные парики с локонами или косичкой

Мужской же силуэт также приобретал женственные нотки – в моде изысканно одетый, утонченный франт в камзоле или плаще со шпагой и в белоснежной рубашке с жабо и жилетом, а в руках мужчина мечты того времени обязательно держал модный головной убор – треуголку. Мужчины также носили парики . Самые модные из них — напудренные парики с локонами или косичкой

В эпоху рококо впервые в моду вошли пастельные оттенки: нежные цвета голубого и розового, оливкового и желтого, которые были призваны «омолаживать» дам и их спутников, которые не хотели стареть, а быть вечно молодыми. Теми же самими свойствами обладали пудра и румяна, использовавшиеся в больших количествах. Детей же наоборот пытались «состарить», одевая их в в наряды и парики, как у взрослых. Сегодня, история моды этого далекого века вновь всплывает на поверхность, давая новую жизнь эпохи рококо в современных тенденциях.

В эпоху рококо впервые в моду вошли пастельные оттенки: нежные цвета голубого и розового, оливкового и желтого, которые были призваны «омолаживать» дам и их спутников, которые не хотели стареть, а быть вечно молодыми. Теми же самими свойствами обладали пудра и румяна, использовавшиеся в больших количествах. Детей же наоборот пытались «состарить», одевая их в в наряды и парики, как у взрослых.

Сегодня, история моды этого далекого века вновь всплывает на поверхность, давая новую жизнь эпохи рококо в современных тенденциях.

Музыкальный стиль   ококо

Музыкальный стиль

ококо

Музыку в стиле рококо начали сочинять 200 лет назад во Франции. Слушая её, мы погружаемся в мир изысканных, галантных, кокетливых образов.

Музыку в стиле рококо начали сочинять 200 лет назад во Франции.

Слушая её, мы погружаемся в мир изысканных, галантных, кокетливых образов.

Рококо́ в музыке Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.

Рококо́ в музыке

Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.

В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники:  Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра,, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие.

В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве

«великих французских клавесинистов»

Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо.

Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники:

Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра,, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие.

Музыку рококо писали главным образом для клавесинов, виолы, скрипки и гобоя. Кроме кантаты, оперы, балета, следует назвать сюиту, ряд пасторальных и танцевальных миниатюр и собственно танцев, например, менуэт.

Музыку рококо писали главным образом для клавесинов, виолы, скрипки и гобоя.

Кроме кантаты, оперы, балета, следует назвать сюиту, ряд пасторальных и танцевальных миниатюр и собственно танцев, например, менуэт.

Сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо?  Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

Сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо?

Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

Большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества»  и «Галантная Европа» Кампра.

Большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом.

Наиболее известные произведения этого типа:

«Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества»

и «Галантная Европа» Кампра.

Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.

Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада.

Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.

Франсуа́ Купере́н 10 ноября 1668, Париж — 11 сентября 1733, там же) — французский композитор, органист и клавесинист.   Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и другие.

Франсуа́ Купере́н

10 ноября 1668, Париж —

11 сентября 1733, там же) — французский композитор, органист и клавесинист.

Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и другие.

Жан-Фили́пп Рамо́ 25 сентября 1683, Дижон —  12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки. Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» «Кастор и Поллукс» .  Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантные Индии» премьера: 1735, Парижская Опера, пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне.

Жан-Фили́пп Рамо́

25 сентября 1683, Дижон —

12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки. Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» «Кастор и Поллукс» .

Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантные Индии» премьера: 1735, Парижская Опера, пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне.

Ге́орг Фи́липп Те́леман Андре́ Кампра́

Ге́орг Фи́липп Те́леман

Андре́ Кампра́

П.И.Чайковский  ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «Рококо» для виолончели с оркестром Слово “ вариация ” означает изменение.

П.И.Чайковский

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «Рококо»

для виолончели с оркестром

Слово вариация означает изменение.

А. П. БОРОДИН  “ НОКТЮРН ” “ Ноктюрн ”( в переводе с французского- ночной)- напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Мелодия звучит в разных регистрах- сначала у виолончели, а затем у скрипок.

А. П. БОРОДИН

НОКТЮРН

Ноктюрн ”( в переводе с французского- ночной)- напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера.

Мелодия звучит в разных регистрах- сначала у виолончели, а затем у скрипок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!