Системно-деятельностный подход в рамках урока базируется на следующих принципах:
- позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
- позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях).
- учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
- учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
- учебное действие – действие по созданию образа.
- образ – слово, рисунок, схема, план. - оценочное действие – Я умею! У меня получится! - эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…
Применяются различные методы обучения. Это традиционные (объяснительно - иллюстративный) и репродуктивные (проблемный, эвристический,) методы.
Цель: Познакомить обучающихся с понятием "экслибрис" и выполнить экслибрис для своей библиотеки в графической технике.
Задачи:
1.Знакомство с историей возникновения и развития экслибриса. Работа обучающихся в графической технике. 2. Развитие творческого мышления, фантазии, аккуратности в работе малого размера. 3.Воспитание интереса к книге, к произведениям малой графики, к своему внутреннему миру и увлечениям.
Планируемые результаты обучения: Личностные - уважительное отношение к труду. Акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию.
Регулятивные - понимать смысл книжного знака экслибриса, принимать учебную задачу.
Познавательные - под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации, создавать образ в соответствии с замыслом. Коммуникативные - допускать сосуществование различных точек зрения. Контроль результата практической деятельности путем сравнения.
Оборудование для учителя: проектор, презентация, доска, бумага, тушь, кисти, графические рисунки из фонда.
для обучающихся: Бумага, карандаш, ластик, линейка, черная тушь, гелевая ручка, клей, книга из собственной библиотеки.