СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"»

Работу выполнила воспитатель Караева Марина Викторовна

Работу выполнила

воспитатель Караева Марина Викторовна

    Экологическое воспитание дошкольников.    Непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Экологическое воспитание дошкольников.

Непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

 Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы  Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Актуальность проблемы

Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

 Цель:   воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Цель:

воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:  1. Совершенствовать предметно-развивающую среду познавательно -исследовательского направления;   2. Способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учёта этого в практической деятельности;   3. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;   4. Развивать умение делать выводы;   5. Воспитывать совместно с родителями у детей  эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.   .

Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду познавательно -исследовательского направления; 2. Способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учёта этого в практической деятельности; 3. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 4. Развивать умение делать выводы; 5. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

.

Основные принципы моей работы Ориентация на возраст ребенка Системность Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Основные принципы моей работы

Ориентация на

возраст ребенка

Системность

Интеграция

Преемственность

взаимодействия

с ребенком

в условиях дошкольного

учреждения и семьи

Формы работы  :   Экскурсии  на природу Дидактические, Подвижные, сюжетно – ролевые игры Наблюдение за  растительным и животным миром, за трудом  взрослых Трудовая  деятельность в уголке природы  или в саду Познавательные занятия С детьми  дошкольного возраста Музыкальные и  спортивные развлечения Чтение литературы, заучивание стихов,  пословиц, поговорок Опытная деятельность

Формы работы

:

Экскурсии

на природу

Дидактические,

Подвижные,

сюжетно – ролевые

игры

Наблюдение за

растительным

и животным миром,

за трудом взрослых

Трудовая

деятельность

в уголке природы

или

в саду

Познавательные

занятия

С детьми

дошкольного

возраста

Музыкальные и

спортивные

развлечения

Чтение литературы,

заучивание стихов,

пословиц, поговорок

Опытная

деятельность

Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы

Первое, что я

сделала, это начала

создавать

развивающую среду

экологического

направления, где

воспитанники

самостоятельно

познают

окружающий мир,

наблюдая за

объектами и

явлениями живой и

неживой природы

Включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач

Включаю игровые

обучающие ситуации. Я

предлагаю детям

сюжет, беру на себя

основную роль, а

остальное распределяю

между детьми. План,

по которому

развивается сюжет,

соответствует логике

решения дидактических

задач

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко

усваивают связи между различными природными

явлениями.

Во время НОД художественное творчество вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.

Во время НОД художественное творчество вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.

Формы работы  С  родителями Ширмы , экологические  стенды Анкетирование,  проведение опросов Фоторепортажи, домашнее видео Родительские собрания,  консультации Информационные стенды, экологические газеты Семейные гостиные

Формы работы

С

родителями

Ширмы

, экологические

стенды

Анкетирование,

проведение

опросов

Фоторепортажи,

домашнее

видео

Родительские

собрания,

консультации

Информационные

стенды,

экологические

газеты

Семейные

гостиные

 Совместно с родителями и детьми мы начали оформление уголков и стен нашей группы

Совместно с родителями и

детьми мы начали

оформление уголков и стен

нашей группы

Формы работы Практические семинары Экологическая школа Передовой Педагогический опыт С педагогами Тематические встречи Видеотренинги Творческие группы

Формы работы

Практические

семинары

Экологическая

школа

Передовой

Педагогический

опыт

С

педагогами

Тематические

встречи

Видеотренинги

Творческие

группы

Воспитанники должны знать  Воспитанники должны уметь   основы экологической культуры  некоторые особенности природы своего края  основные признаки времен года  значение природы для человека  группы растений и животных некоторые растения и животные своего края, страны  правила поведения в природе  различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе  выполнять правила личной гигиены  различать изученные растения и животных  вести наблюдения в природе под руководством воспитателя  подкармливать птиц в кормушках  ухаживать за комнатными растениями

Воспитанники должны знать

Воспитанники должны уметь

  • основы экологической культуры
  • некоторые особенности природы своего края
  • основные признаки времен года
  • значение природы для человека
  • группы растений и животных
  • некоторые растения и животные своего края, страны
  • правила поведения в природе

  • различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе
  • выполнять правила личной гигиены
  • различать изученные растения и животных
  • вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
  • подкармливать птиц в кормушках
  • ухаживать за комнатными растениями

Результаты работы: мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы;  знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе;  обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Результаты работы:

  • мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;
  • многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах;
  • могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки);
  • могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные;
  • перелетные и зимующие птицы;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
  • умеют различать деревья;
  • дети знакомы с правилами поведения в природе;
  • обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Всё хорошее в детях из детства!  Как истоки добра пробудить?  Прикоснуться к природе всем сердцем:  Удивиться, узнать, полюбить!  Мы хотим, чтоб земля расцветала.  Росли как цветы, малыши  Чтоб для них экология стала  Не наукой, а частью души!

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!