Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"»
Работу выполнила
воспитатель Караева Марина Викторовна
Экологическое воспитание дошкольников.
Непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы
Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Цель:
воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду познавательно -исследовательского направления; 2. Способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учёта этого в практической деятельности; 3. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 4. Развивать умение делать выводы; 5. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
.
Основные принципы моей работы
Ориентация на
возраст ребенка
Системность
Интеграция
Преемственность
взаимодействия
с ребенком
в условиях дошкольного
учреждения и семьи
Формы работы
:
Экскурсии
на природу
Дидактические,
Подвижные,
сюжетно – ролевые
игры
Наблюдение за
растительным
и животным миром,
за трудом взрослых
Трудовая
деятельность
в уголке природы
или
в саду
Познавательные
занятия
С детьми
дошкольного
возраста
Музыкальные и
спортивные
развлечения
Чтение литературы,
заучивание стихов,
пословиц, поговорок
Опытная
деятельность
Первое, что я
сделала, это начала
создавать
развивающую среду
экологического
направления, где
воспитанники
самостоятельно
познают
окружающий мир,
наблюдая за
объектами и
явлениями живой и
неживой природы
Включаю игровые
обучающие ситуации. Я
предлагаю детям
сюжет, беру на себя
основную роль, а
остальное распределяю
между детьми. План,
по которому
развивается сюжет,
соответствует логике
решения дидактических
задач
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко
усваивают связи между различными природными
явлениями.
Во время НОД художественное творчество вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.
Формы работы
С
родителями
Ширмы
, экологические
стенды
Анкетирование,
проведение
опросов
Фоторепортажи,
домашнее
видео
Родительские
собрания,
консультации
Информационные
стенды,
экологические
газеты
Семейные
гостиные
Совместно с родителями и
детьми мы начали
оформление уголков и стен
нашей группы
Формы работы
Практические
семинары
Экологическая
школа
Передовой
Педагогический
опыт
С
педагогами
Тематические
встречи
Видеотренинги
Творческие
группы
Воспитанники должны знать
Воспитанники должны уметь
- основы экологической культуры
- некоторые особенности природы своего края
- основные признаки времен года
- значение природы для человека
- группы растений и животных
- некоторые растения и животные своего края, страны
- правила поведения в природе
- различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе
- выполнять правила личной гигиены
- различать изученные растения и животных
- вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
- подкармливать птиц в кормушках
- ухаживать за комнатными растениями
Результаты работы:
- мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;
- многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах;
- могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки);
- могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные;
- перелетные и зимующие птицы;
- насекомые;
- рыбы;
- знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
- умеют различать деревья;
- дети знакомы с правилами поведения в природе;
- обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!