СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дороги которые мы выбираем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация расказывает о выборе профессии. Раскрывает значимость выбора.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дороги которые мы выбираем"»

Круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем» Воспитатель: Казакова Галина Николаевна

Круглый стол:

«Дороги, которые мы выбираем»

Воспитатель: Казакова Галина Николаевна

"ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ УЧЕСТЬ МНОЖЕСТВО ФАКТОРОВ".

ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР Л.А.ГОЛОВЕЙ.

ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. ЗАДАЧИ: СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. ПОКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - ПРАКТИКУМ.

ЦЕЛЬ:

  • ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.

ЗАДАЧИ:

  • СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
  • ПОКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - ПРАКТИКУМ.

«Хочу» - желания, профессиональные интересы и склонности. «Могу» - возможности личности, т.е. знания, способности, психологические особенности, особенности здоровья. «Надо» - запросы рынка труда, потребность в кадрах.

«Хочу» - желания, профессиональные интересы и склонности.

«Могу» - возможности личности, т.е. знания, способности, психологические особенности, особенности здоровья.

«Надо» - запросы рынка труда, потребность в кадрах.

К лассификаци я распространенных ошибок  1. Незнание правил выбора профессии:  выбор профессии за компанию  перенос отношения к человеку на саму профессию  отождествление учебного предмета с профессией  ориентация сразу на профессию высокой квалификации  неумение определить путь получения профессии.  выбор профессии за компанию  перенос отношения к человеку на саму профессию  отождествление учебного предмета с профессией  ориентация сразу на профессию высокой квалификации  неумение определить путь получения профессии.

К лассификаци я распространенных ошибок

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию перенос отношения к человеку на саму профессию отождествление учебного предмета с профессией ориентация сразу на профессию высокой квалификации неумение определить путь получения профессии.
  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.
2. Незнание самого себя:  незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей  неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. 3. Незнание мира профессий:  увлечение только внешней стороной профессии  незнание требований профессии к человеку.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ.  АНАЛИЗ «ПОЛИГОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ». Мои сферы интересов Мои склонности Мой профессиональный тип личности Мой темперамент Профессиональные намерения Положительные качества характера Отрицательные качества характера

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ. АНАЛИЗ «ПОЛИГОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ».

Мои сферы интересов

Мои склонности

Мой профессиональный тип личности

Мой темперамент

Профессиональные намерения

Положительные качества характера

Отрицательные качества характера

Анализ результатов:  преобладают склонности Ч-Ч, Ч-Т.  сферы интересов – биология и с/х, медицина, автодело, компьютер и оргтехника, история, право.  профессиональный тип личности – предприимчивый – 2 реалистический - 1  конвенциальный – 4 социальный – 2  артистический – 1  темперамент – сангвиники и флегматики

Анализ результатов:

  • преобладают склонности Ч-Ч, Ч-Т.
  • сферы интересов – биология и с/х, медицина, автодело, компьютер и оргтехника, история, право.
  • профессиональный тип личности – предприимчивый – 2 реалистический - 1

конвенциальный – 4 социальный – 2

артистический – 1

  • темперамент – сангвиники и флегматики
 профессиональные намерения:  Юрист – 1 Инженер - механик – 1  Экономист - 1 Фельдшер – 1  Врач - 1 Медицинская сестра – 2  Агроном - 1 Механик – 1  положительные качества характера – ответственность, трудолюбие, старательность, целеустремленность, доброта.  отрицательные качества характера – невнимательность, нерешительность, неумение распределять время
  • профессиональные намерения:

Юрист – 1 Инженер - механик – 1

Экономист - 1 Фельдшер – 1

Врач - 1 Медицинская сестра – 2

Агроном - 1 Механик – 1

  • положительные качества характера – ответственность, трудолюбие, старательность, целеустремленность, доброта.
  • отрицательные качества характера невнимательность, нерешительность, неумение распределять время

Мы выбираем разные профессии

Мы выбираем разные профессии

Практикум  «В мире профессий» Назвать понятия, связанные с деятельностью людей предложенных профессий. 2. Указать способности и личностные качества, соответствующие выбранной группе профессий. Определить по загадкам – синквэйн группу профессий. Определить общее в паре профессий (задание на мышление). 5. Правильный выбор (определить из возможных доводов правильные и ошибочные).

Практикум «В мире профессий»

  • Назвать понятия, связанные с деятельностью людей предложенных профессий.

2. Указать способности и личностные качества, соответствующие выбранной группе профессий.

  • Определить по загадкам – синквэйн группу профессий.
  • Определить общее в паре профессий (задание на мышление).

5. Правильный выбор (определить из возможных доводов правильные и ошибочные).

Возможные доводы: - Говорят, что это престижная работа (-). - Мои друзья будут юристами, я тоже (-). - Не знаю точно, что это за профессия, но я думаю, что я смогу овладеть ею (-). - Мне очень нравится Иван Иванович, хочу быть как он (-). - Дикторы телевидения всегда хорошо выглядят, я тоже буду диктором ТВ (-). - Мой любимый урок – урок физкультуры, значит, я буду спортсменом (-). - Я не знаю, какой я: общительный или нет, дисциплинированный или нет, но это и не важно, при чем здесь выбор профессии (-). - Физическое развитие и профессия – две разные вещи (-). - Надо пойти к специалисту по профориентации за советом, он подскажет (+). - Я стараюсь больше читать и изучать материалы по этой профессии (+). - На олимпиадах я всегда занимаю призовые места по этому предмету (+). - Я всегда разговариваю об этом с родителями (+).

Возможные доводы:

- Говорят, что это престижная работа (-).

- Мои друзья будут юристами, я тоже (-).

- Не знаю точно, что это за профессия, но я думаю, что я смогу овладеть ею (-).

- Мне очень нравится Иван Иванович, хочу быть как он (-).

- Дикторы телевидения всегда хорошо выглядят, я тоже буду диктором ТВ (-).

- Мой любимый урок – урок физкультуры, значит, я буду спортсменом

(-).

- Я не знаю, какой я: общительный или нет, дисциплинированный или нет, но это и не важно, при чем здесь выбор профессии (-).

- Физическое развитие и профессия – две разные вещи (-).

- Надо пойти к специалисту по профориентации за советом, он подскажет (+).

- Я стараюсь больше читать и изучать материалы по этой профессии (+).

- На олимпиадах я всегда занимаю призовые места по этому предмету (+).

- Я всегда разговариваю об этом с родителями (+).

6. В стихотворении Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» дополнить строчку, где говорится о характерном запахе профессии, но в рифму.

6. В стихотворении Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» дополнить строчку, где говорится о характерном запахе профессии, но в рифму.

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет ( Тестом и сдобой ). Мимо столярной Идешь мастерской – ( Стружкою ) пахнет И ( свежей доской ). Пахнет маляр ( Скипидаром ) и ( краской ). Пахнет стекольщик ( Оконной замазкой ).

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

( Тестом и сдобой ).

Мимо столярной

Идешь мастерской –

( Стружкою ) пахнет

И ( свежей доской ).

Пахнет маляр

( Скипидаром ) и ( краской ).

Пахнет стекольщик

( Оконной замазкой ).

Куртка шофера Пахнет ( бензином ). Блуза рабочего – ( Маслом машинным ). Пахнет кондитер ( Орехом мускатным ). Доктор в халате – ( Лекарством приятным ). ( Рыхлой землею ), ( Полем ) и ( лугом ) Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

Куртка шофера

Пахнет ( бензином ).

Блуза рабочего –

( Маслом машинным ).

Пахнет кондитер

( Орехом мускатным ).

Доктор в халате –

( Лекарством приятным ).

( Рыхлой землею ),

( Полем ) и ( лугом )

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

НОВОЕ ВРЕМЯ –  НОВЫЕ ПРОФЕССИИ

НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ

Имиджмейкер    Помогает создать образ преуспевающего человека.   Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.

Имиджмейкер

Помогает создать образ преуспевающего человека.

Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.

Имиджмейкер Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики.  Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.

Имиджмейкер

Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики.

Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии.

Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.

Бренд - менеджер  Бренд-менеджер ( бренд от англ. – клеймо ) – основной носитель и реализатор идеи бренда. Бренд – хорошо знакомая торговая марка.

Бренд - менеджер

Бренд-менеджер ( бренд от англ. – клеймо ) – основной носитель и реализатор идеи бренда.

Бренд – хорошо знакомая торговая марка.

Бренд - менеджер Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться. На какие категории населения ориентирована продукция? Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?

Бренд - менеджер

Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.

  • На какие категории населения ориентирована продукция?
  • Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Бренд - менеджер   Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.

Бренд - менеджер

Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.

Бренд - менеджер   Качества : надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.  Образование : высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.

Бренд - менеджер

Качества : надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность. Образование : высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.

Криэйтор   Криэйтор (с англ. – творец , создатель ) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Криэйтор

Криэйтор (с англ. – творец , создатель ) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.

Криэйтор Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.  Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.

Криэйтор

  • Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов. Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Криэйтор   Задача криэйтора : предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

Криэйтор

Задача криэйтора : предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

Медиапленнер   Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов .

Медиапленнер

Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов .

Медиапленнер Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда.

Медиапленнер

Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда.

Медиапленнер Необходимые качества:  эрудированность и интеллект; хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий; ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения; уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать на данный момент; находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий

Медиапленнер

Необходимые качества:

  • эрудированность и интеллект;
  • хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
  • ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
  • уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать на данный момент;
  • находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий
Мерчендайзер Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.  Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Мерчендайзер

Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы. Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Мерчендайзер Мерчендайзеру необходимо знать:  психологию покупателя; как сделать хорошее освещение; уметь расположить рекламные стойки в магазине; уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Мерчендайзер

Мерчендайзеру необходимо знать:

  • психологию покупателя;
  • как сделать хорошее освещение;
  • уметь расположить рекламные стойки в магазине;
  • уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Мерчендайзер Обязанности мерчендайзера :  выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его; поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;

Мерчендайзер

Обязанности мерчендайзера :

  • выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
  • поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
ВЫСТУПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ   «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ И СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ».
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

«ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ И СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ   ЗНАКИ ЗОДИАКА Конкретные профессии ВОДОЛЕЙ Инженер, механик, учитель, переводчик РЫБЫ Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист ОВЕН Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса ТЕЛЕЦ Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

ЗНАКИ ЗОДИАКА

Конкретные профессии

ВОДОЛЕЙ

Инженер, механик, учитель, переводчик

РЫБЫ

Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист

ОВЕН

Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса

ТЕЛЕЦ

Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ   БЛИЗНЕЦЫ Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик РАК Менеджер, бухгалтер ЛЕВ Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник ДЕВА Инженер, психолог, врач

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

БЛИЗНЕЦЫ

Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик

РАК

Менеджер, бухгалтер

ЛЕВ

Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник

ДЕВА

Инженер, психолог, врач

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ   ВЕСЫ Экономист, программист СКОРПИОН Программист, фермер, механик СТРЕЛЕЦ Врач, криминалист, менеджер, лётчик КОЗЕРОГ Юрист, дипломат

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

ВЕСЫ

Экономист, программист

СКОРПИОН

Программист, фермер, механик

СТРЕЛЕЦ

Врач, криминалист, менеджер, лётчик

КОЗЕРОГ

Юрист, дипломат

Выбор профессии – это серьезно «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» Томас Карлейль

Выбор профессии – это серьезно

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

Томас Карлейль

Спасибо за работу! Успехов!

Спасибо за работу! Успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!