СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Документы для успешной и творческой работы ШМО учителей математики".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет руководителям школьных методических объединений в оформлении необходимой документации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Документы для успешной и творческой работы ШМО учителей математики".»

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №4: Купцова Л.В. Светлоград 2016 г.

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №4:

Купцова Л.В.

Светлоград 2016 г.

Мы ничего не добьёмся в школе, если не пропустим мысли через голову учителя  К.Д.Ушинский

Мы ничего не добьёмся в школе, если не пропустим мысли через голову учителя

К.Д.Ушинский

Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала учителя.

Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала учителя.

 непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.

непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.

внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий; совершенствование планирования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля; совершенствование аналитической деятельности; активизация работы ШМО; совершенствование информационного обеспечения; совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей; освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.
  • внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий;
  • совершенствование планирования;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • совершенствование аналитической деятельности;
  • активизация работы ШМО;
  • совершенствование информационного обеспечения;
  • совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;
  • освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.
Работа над единой методической проблемой. Психолого-педагогические семинары. Теоретические и научно-практические конференции. Педчтения. (Доклады и их обсуждение).
  • Работа над единой методической проблемой.
  • Психолого-педагогические семинары.
  • Теоретические и научно-практические конференции.
  • Педчтения. (Доклады и их обсуждение).
Информационная деятельность.  Аналитическая деятельность.  Организационно - методическая деятельность.  Инновационная деятельность.  Научно - исследовательская деятельность учащихся и педагогов.
  • Информационная деятельность.
  • Аналитическая деятельность.
  • Организационно - методическая деятельность.
  • Инновационная деятельность.
  • Научно - исследовательская деятельность учащихся и педагогов.
Приказ об открытии МО. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения. Положение о методическом объединении. Функциональные обязанности учителей МО. Анализ деятельности МО за прошедший год (представляется администрации школы в конце учебного года)  Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. План работы МО на текущий учебный год (представляется администрации школы в начале учебного года).  План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
  • Приказ об открытии МО.
  • Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
  • Положение о методическом объединении.
  • Функциональные обязанности учителей МО.
  • Анализ деятельности МО за прошедший год (представляется администрации школы в конце учебного года)
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  • План работы МО на текущий учебный год (представляется администрации школы в начале учебного года).
  • План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа "Преподаваемый предмет".
  • Сведения о темах самообразования учителей МО.
  • Перспективный план аттестации учителей МО.
  • График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.
  • Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
  • График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.
График административных контрольных работ. График проведения открытых уроков учителями МО. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год. План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО. План проведения предметной недели.
  • График административных контрольных работ.
  • График проведения открытых уроков учителями МО.
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.
  • План проведения предметной недели.
Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году. Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика). Протоколы заседаний МО: Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО
  • Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.
  • Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
  • Протоколы заседаний МО: Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО
  • Анализ - логический прием познания, представляющий со­бой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части,- элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных качеств и свойств .
  • Анализ - это сбор и обработка определенной, соответст­вующей информации для углубления понимания действительности, а также для подготовки и принятия на этой основе определенных управленческих решений .
  • Проблемный анализ - это особый вид анализа, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем (разрывов между результатами жизнедеятельности системы, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент), а также на выявление и объяснение причин этих проблем (разрывов) с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы.
  • В процессе анализа должен быть получен ответ на вопрос: какие проблемы нужно решать, чтобы повысить эффективность деятельности школьного методического объединения .
нормативные документы; записи анализа посещенных уроков, протоколов; результаты диагностик, контрольных работ, учебного мо­ниторинга, аттестации учащихся; результаты аттестации учителей; результаты повышения квалификации учителей; материалы анкетирования учителей; статистические документы; систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).
  • нормативные документы;
  • записи анализа посещенных уроков, протоколов;
  • результаты диагностик, контрольных работ, учебного мо­ниторинга, аттестации учащихся;
  • результаты аттестации учителей;
  • результаты повышения квалификации учителей;
  • материалы анкетирования учителей;
  • статистические документы;
  • систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).
Анализ должен быть конкретным;  2. Анализ должен обеспечивать полноту выявления существенных проблем (недостатков), не позволяющих достигать более высоких результатов работы ШМО. 3. Анализ и оценка ситуации должны носить обоснованный характер. 4. Выявленные в ходе анализа проблемы деятельности ШМО должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения. 5. Анализ должен быть прогностичным . 6. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.
  • Анализ должен быть конкретным;

2. Анализ должен обеспечивать полноту выявления существенных проблем (недостатков), не позволяющих достигать более высоких результатов работы ШМО.

3. Анализ и оценка ситуации должны носить обоснованный характер.

4. Выявленные в ходе анализа проблемы деятельности ШМО должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения.

5. Анализ должен быть прогностичным .

6. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.

 I - Анализ условий. II - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся. III - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.
  • I - Анализ условий.
  • II - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.
  • III - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.
Планирование — это совокупность действий, таких как исследование аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире . Планирование предполагает, прежде всего, умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе. Планирование далеко от импровизации, оно требует аналитического мышления
  • Планирование — это совокупность действий, таких как исследование аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире .
  • Планирование предполагает, прежде всего, умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе. Планирование далеко от импровизации, оно требует аналитического мышления
Нормативные документы. Рекомендации городского методического объединения, научно-методического информационного центра, регионального института повышения квалификации и профессиональной под­готовки специалистов образования. План работы общеобразовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год. Анализ затруднений педагогов ШМО. План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе.
  • Нормативные документы.
  • Рекомендации городского методического объединения, научно-методического информационного центра, регионального института повышения квалификации и профессиональной под­готовки специалистов образования.
  • План работы общеобразовательного учреждения.
  • Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год.
  • Анализ затруднений педагогов ШМО.
  • План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе.
план работы ШМО должен соответствовать потребностям общеобразовательного учреждения; реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях; план должен быть реальным и достижимым; в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия; за каждый результат должен отвечать конкретный человек.  План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:
  • план работы ШМО должен соответствовать потребностям общеобразовательного учреждения;
  • реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях;
  • план должен быть реальным и достижимым;
  • в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия;
  • за каждый результат должен отвечать конкретный человек.

План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:

Организация олимпиад, конкурсов, конференций; Организация работы по аттестации учителей; Организация курсовой подготовки членов ШМО; Организация работы с молодыми учителями.
    • Организация олимпиад, конкурсов, конференций;
    • Организация работы по аттестации учителей;
    • Организация курсовой подготовки членов ШМО;
    • Организация работы с молодыми учителями.
    Изучение нормативных документов; Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта; Изучение новых педагогических технологий; Формирование банков данных по различным направлениям деятельности; Информационная работа с родителями, учащимися.
    • Изучение нормативных документов;
    • Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;
    • Изучение новых педагогических технологий;
    • Формирование банков данных по различным направлениям деятельности;
    • Информационная работа с родителями, учащимися.
    Заседания ШМО; Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских  учебных программ; Работа с актуальным педагогическим опытом; Работа с молодыми учителями; Проведение предметных недель; Открытые уроки педагогов ШМО; Подготовка методических рекомендаций; Подготовка статей к публикациям; Апробация современных педагогических технологий.
    • Заседания ШМО;
    • Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;
    • Работа с актуальным педагогическим опытом;
    • Работа с молодыми учителями;
    • Проведение предметных недель;
    • Открытые уроки педагогов ШМО;
    • Подготовка методических рекомендаций;
    • Подготовка статей к публикациям;
    • Апробация современных педагогических технологий.
    Изучение затруднений педагогов ШМО; Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов); Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ; Анализ деятельности.
    • Изучение затруднений педагогов ШМО;
    • Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);
    • Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ;
    • Анализ деятельности.
     Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.

    Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.

    Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради.
    • Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!