Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Документы для успешной и творческой работы ШМО учителей математики".»
Руководитель ШМО МБОУ СОШ №4:
Купцова Л.В.
Светлоград 2016 г.
Мы ничего не добьёмся в школе, если не пропустим мысли через голову учителя
К.Д.Ушинский
Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала учителя.
непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.
- внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий;
- совершенствование планирования;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- совершенствование аналитической деятельности;
- активизация работы ШМО;
- совершенствование информационного обеспечения;
- совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;
- освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.
- Работа над единой методической проблемой.
- Психолого-педагогические семинары.
- Теоретические и научно-практические конференции.
- Педчтения. (Доклады и их обсуждение).
- Информационная деятельность.
- Аналитическая деятельность.
- Организационно - методическая деятельность.
- Инновационная деятельность.
- Научно - исследовательская деятельность учащихся и педагогов.
- Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
- Положение о методическом объединении.
- Функциональные обязанности учителей МО.
- Анализ деятельности МО за прошедший год (представляется администрации школы в конце учебного года)
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год (представляется администрации школы в начале учебного года).
- План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
- Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа "Преподаваемый предмет".
- Сведения о темах самообразования учителей МО.
- Перспективный план аттестации учителей МО.
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
- График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.
- График административных контрольных работ.
- График проведения открытых уроков учителями МО.
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.
- План проведения предметной недели.
- Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.
- Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
- Протоколы заседаний МО: Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО
- Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части,- элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных качеств и свойств .
- Анализ - это сбор и обработка определенной, соответствующей информации для углубления понимания действительности, а также для подготовки и принятия на этой основе определенных управленческих решений .
- Проблемный анализ - это особый вид анализа, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем (разрывов между результатами жизнедеятельности системы, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент), а также на выявление и объяснение причин этих проблем (разрывов) с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы.
- В процессе анализа должен быть получен ответ на вопрос: какие проблемы нужно решать, чтобы повысить эффективность деятельности школьного методического объединения .
- записи анализа посещенных уроков, протоколов;
- результаты диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации учащихся;
- результаты аттестации учителей;
- результаты повышения квалификации учителей;
- материалы анкетирования учителей;
- статистические документы;
- систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).
- Анализ должен быть конкретным;
2. Анализ должен обеспечивать полноту выявления существенных проблем (недостатков), не позволяющих достигать более высоких результатов работы ШМО.
3. Анализ и оценка ситуации должны носить обоснованный характер.
4. Выявленные в ходе анализа проблемы деятельности ШМО должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения.
5. Анализ должен быть прогностичным .
6. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.
- I - Анализ условий.
- II - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.
- III - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.
- Планирование — это совокупность действий, таких как исследование аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире .
- Планирование предполагает, прежде всего, умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе. Планирование далеко от импровизации, оно требует аналитического мышления
- Рекомендации городского методического объединения, научно-методического информационного центра, регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов образования.
- План работы общеобразовательного учреждения.
- Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год.
- Анализ затруднений педагогов ШМО.
- План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе.
- план работы ШМО должен соответствовать потребностям общеобразовательного учреждения;
- реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях;
- план должен быть реальным и достижимым;
- в плане должны быть отражены четкие и реальные сроки выполнения того или иного мероприятия;
- за каждый результат должен отвечать конкретный человек.
План работы школьного методического объединения на учебный год составляется по основным направлениям деятельности ШМО и включает следующие разделы:
- Организация олимпиад, конкурсов, конференций;
- Организация работы по аттестации учителей;
- Организация курсовой подготовки членов ШМО;
- Организация работы с молодыми учителями.
- Изучение нормативных документов;
- Изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;
- Изучение новых педагогических технологий;
- Формирование банков данных по различным направлениям деятельности;
- Информационная работа с родителями, учащимися.
- Заседания ШМО;
- Оказание помощи в разработке адаптивных и авторских учебных программ;
- Работа с актуальным педагогическим опытом;
- Работа с молодыми учителями;
- Проведение предметных недель;
- Открытые уроки педагогов ШМО;
- Подготовка методических рекомендаций;
- Подготовка статей к публикациям;
- Апробация современных педагогических технологий.
- Изучение затруднений педагогов ШМО;
- Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов);
- Первичная экспертиза адаптированных и авторских программ;
- Анализ деятельности.
Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений.
- Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради.