СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для занятия на кружке "Юный журналист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на вводном занятии по основам журналистики

Просмотр содержимого документа
«Презентация для занятия на кружке "Юный журналист"»

ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТ О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты. Жарко Петан

ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТ

О светлом будущем заботятся политики,

о светлом прошлом – историки,

о светлом настоящем – журналисты.

Жарко Петан

Журналистика - Журналистика (от фр. journal – дневник) – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации.

Журналистика -

Журналистика (от фр. journal – дневник) – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации.

Журналист - это сотрудник периодического издания. Работа журналистом заключается в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют следующие журналистские специализации: сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников), журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет), фотокорреспонденты.

Журналист -

это сотрудник периодического издания. Работа журналистом заключается в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют следующие журналистские специализации: сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников), журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет), фотокорреспонденты.

Какими качествами должен обладать журналист? умение выражать свои мысли точно и понятно; активное участие в общественной жизни; умение анализировать события и явления; широкий кругозор; умение выполнять работу быстро и в срок; общительность, обаяние; оперативность, настойчивость; объективность; наблюдательность; умение работать в команде; инициативность; работоспособность и трудолюбие; выносливость, стрессоустойчивость.

Какими качествами должен обладать журналист?

  • умение выражать свои мысли точно и понятно;
  • активное участие в общественной жизни;
  • умение анализировать события и явления;
  • широкий кругозор;
  • умение выполнять работу быстро и в срок;
  • общительность, обаяние;
  • оперативность, настойчивость;
  • объективность;
  • наблюдательность;
  • умение работать в команде;
  • инициативность;
  • работоспособность и трудолюбие;
  • выносливость, стрессоустойчивость.
Что должен уметь журналист? умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты); умение в большом объеме информации выделить главное; умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально; умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.); знание Закона о СМИ и умение им пользоваться; способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы; профессиональная этика, тактичность .

Что должен уметь журналист?

  • умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты);
  • умение в большом объеме информации выделить главное;
  • умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально;
  • умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.);
  • знание Закона о СМИ и умение им пользоваться;
  • способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы;
  • профессиональная этика, тактичность .
Этапы работы журналиста: поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами); обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию); обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории)

Этапы работы журналиста:

  • поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами);
  • обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию);
  • обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории)
Что такое информация? Термином «информация» в нашем случае следует пользоваться в широком смысле – это вся совокупность сведений (вербально (словесно) и невербально зафиксированных), которую несет журналистика аудитории.

Что такое информация?

  • Термином «информация» в нашем случае следует пользоваться в широком смысле – это вся совокупность сведений (вербально (словесно) и невербально зафиксированных), которую несет журналистика аудитории.
Требования к журналистской информации: Оригинальность; Актуальность; Новизна; Доступность; Правдивость.

Требования к журналистской информации:

  • Оригинальность;
  • Актуальность;
  • Новизна;
  • Доступность;
  • Правдивость.
Пути получения информации: Беседа; Интервью; Опрос; Анкетирование; Эксперимент; Наблюдение.

Пути получения информации:

  • Беседа;
  • Интервью;
  • Опрос;
  • Анкетирование;
  • Эксперимент;
  • Наблюдение.
Жанры журналистики Информационные Аналитические Художественно-публицистические

Жанры журналистики

Информационные Аналитические Художественно-публицистические

Информационные жанры журналистики: Группу информационных жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность, краткость, ясность при ее подаче. Заметка, репортаж и отчет призваны быстро сообщить о событии, дать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. Интервью передает точку зрения компетентных и авторитетных людей по поводу события или проблемы, мнения очевидцев или участников события.  

Информационные жанры журналистики:

  • Группу информационных жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность, краткость, ясность при ее подаче. Заметка, репортаж и отчет призваны быстро сообщить о событии, дать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. Интервью передает точку зрения компетентных и авторитетных людей по поводу события или проблемы, мнения очевидцев или участников события.

 

Заметка - Простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид (первый абзац журналистского текста, который несет в себе мощный информационный заряд) и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты). Для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов (формула «5w» в английской журналистике): Кто, Что, Где, Когда и Почему. Ответ на эти вопросы дает  сжатое представление о событии.

Заметка -

  • Простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт.
  • Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид (первый абзац журналистского текста, который несет в себе мощный информационный заряд) и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).
  • Для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов (формула «5w» в английской журналистике): Кто, Что, Где, Когда и Почему. Ответ на эти вопросы дает  сжатое представление о событии.
Репортаж - Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж – это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события.

Репортаж -

  • Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж – это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события.
Интервью - Представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу .Публикуется обычно в форме вопросов и ответов, но возможны монологическая форма (вопрос задан в лиде, весь остальной текст – сплошной ответ интервьюируемого). В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.

Интервью -

  • Представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу .Публикуется обычно в форме вопросов и ответов, но возможны монологическая форма (вопрос задан в лиде, весь остальной текст – сплошной ответ интервьюируемого).
  • В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.
Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора (следует учитывать психологический, этический и социальный факторы) и написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым).

Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора (следует учитывать психологический, этический и социальный факторы) и написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым).

Аналитические жанры журналистики: Одной из наиболее примечательных черт отечественных СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций. В силу этого СМИ выработали достаточно эффективную систему аналитических жанров (Статья, рецензия, колонка, анкетирование, отчет и т.д.)

Аналитические жанры журналистики:

  • Одной из наиболее примечательных черт отечественных СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций. В силу этого СМИ выработали достаточно эффективную систему аналитических жанров (Статья, рецензия, колонка, анкетирование, отчет и т.д.)
Статья - Термином «статья» объединены весьма разнообразные газетные тексты, среди которых различают следующие типы: общетеоретическая статья, практико-аналитическая статья, научно-популярная статья, полемическая статья, передовая статья.

Статья -

Термином «статья» объединены весьма разнообразные газетные тексты, среди которых различают следующие типы: общетеоретическая статья, практико-аналитическая статья, научно-популярная статья, полемическая статья, передовая статья.

Художественно-публицистические жанры: Их относят к «писательской» журналистике, подчеркивая тем самым их особый характер. Проявляется он прежде всего в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности. В силу этого освоение искусства выступления в художественно-публицистических жанрах считается наиболее трудной ступенью при восхождении к вершинам журналистского мастерства.(Очерк, эссе, фельетон, памфлет, шутка и т.д.)

Художественно-публицистические жанры:

  • Их относят к «писательской» журналистике, подчеркивая тем самым их особый характер. Проявляется он прежде всего в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности. В силу этого освоение искусства выступления в художественно-публицистических жанрах считается наиболее трудной ступенью при восхождении к вершинам журналистского мастерства.(Очерк, эссе, фельетон, памфлет, шутка и т.д.)
Структура статьи: Заголовок Лид (Введение, завлекательное начало статьи. Лид должен цеплять,заставлять читателя остановиться на вашем тексте.) Основная часть Вывод

Структура статьи:

  • Заголовок
  • Лид (Введение, завлекательное начало статьи. Лид должен цеплять,заставлять читателя остановиться на вашем тексте.)
  • Основная часть
  • Вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!