СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока биологии в 5 классе на тему "Лишайники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана в качестве дополнения к плану урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники". Может быть использована при изучении биологии по любым УМК.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии в 5 классе на тему "Лишайники"»

1. Существа, которые К. А. Тимирязев назвал «растениями-сфинксами»;  2. Голосеменное растение – символ Нового года;  3. Тесное сожительство двух живых организмов, полезное как одному, так и другому;  4. Самая яркая часть гриба;  5. Организмы, питающиеся органическими веществами других живых организмов;  6. Одноклеточные безъядерные организмы;  7. Тонкие длинные нити, образующие тело гриба;  8. Как называется тело многоклеточной водоросли?  9. Пластинчатые грибы рыжего цвета, «тезки» хищного зверя наших лесов;  10. Низшие растения, чаще всего живущие в воде.

1. Существа, которые К. А. Тимирязев назвал «растениями-сфинксами»; 2. Голосеменное растение – символ Нового года; 3. Тесное сожительство двух живых организмов, полезное как одному, так и другому; 4. Самая яркая часть гриба; 5. Организмы, питающиеся органическими веществами других живых организмов; 6. Одноклеточные безъядерные организмы; 7. Тонкие длинные нити, образующие тело гриба; 8. Как называется тело многоклеточной водоросли? 9. Пластинчатые грибы рыжего цвета, «тезки» хищного зверя наших лесов; 10. Низшие растения, чаще всего живущие в воде.

ЛИШАЙНИКИ

ЛИШАЙНИКИ

   Станция Историческая: Лихенология – наука, изучающая лишайники (1803 г.). Де Бари (1866 г.): лишайники – составные организмы; А. С. Фаминицын, И. В. Баранецкий (1867 г.): разделили лишайник на гриб и водоросль; Э. Ахариус: выделил лишайники в самостоятельную группу, впервые систематизировал 906 видов лишайников, известных в то время науке.

Станция Историческая:

Лихенология – наука, изучающая лишайники

(1803 г.).

Де Бари (1866 г.): лишайники – составные организмы;

А. С. Фаминицын, И. В. Баранецкий (1867 г.): разделили лишайник на гриб и водоросль;

Э. Ахариус: выделил лишайники в самостоятельную группу, впервые систематизировал 906 видов лишайников, известных в то время науке.

Станция Географическая На коре деревьев На почве На снегу На камнях На шифере На стенах На стекле На металле

Станция Географическая

На коре деревьев

На почве

На снегу

На камнях

На шифере

На стенах

На стекле

На металле

В Антарктиде В тундре В пустыне В лесах На болотах

В Антарктиде

В тундре

В пустыне

В лесах

На болотах

Станция Биологическая

Станция Биологическая

Кустистые лишайники наиболее чувствительны  к загрязнению окружающей среды Ягель (олений мох) Уснея Цетрария

Кустистые лишайники наиболее чувствительны

к загрязнению окружающей среды

Ягель (олений мох)

Уснея

Цетрария

Вставьте пропущенные слова:  Лишайники образованы _____________ и __________________ .  ___________ обеспечивает подачу воды и минеральных веществ, а ________________ создает органические вещества.  Лишайники – это ____________________ организмы.  Наука изучающая лишайники - _________________________ .

Вставьте пропущенные слова:

Лишайники образованы _____________ и __________________ .

___________ обеспечивает подачу воды и минеральных веществ, а ________________ создает органические вещества.

Лишайники – это ____________________ организмы.

Наука изучающая лишайники - _________________________ .

Верно ли суждение?  1. Лишайник имеет стебель с листьями. 2. В лишайнике гриб снабжает водоросль водой и минеральными солями. 3. Водоросли лишайника вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза. 4. Лишайники могут поселяться на голых скалах и могут поглощать влагу всей поверхностью тела. 5. Лишайники – первичные разрушители горных пород, в результате чего формируется почва для поселения других растений. 6. Лишайники не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты.

Верно ли суждение?

1. Лишайник имеет стебель с листьями.

2. В лишайнике гриб снабжает водоросль водой и минеральными солями.

3. Водоросли лишайника вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза.

4. Лишайники могут поселяться на голых скалах и могут поглощать влагу всей поверхностью тела.

5. Лишайники – первичные разрушители горных пород, в результате чего формируется почва для поселения других растений.

6. Лишайники не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты.

Проверяем работы и ставим оценку: 1) – 2) + 3) + 4) + 5) + 6) +   если все задания выполнены верно – «5»; если 1 ошибка – «4»; если 2 ошибки – «3»; если 3 и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.

Проверяем работы и ставим оценку:

1) – 2) + 3) + 4) + 5) + 6) +

если все задания выполнены верно – «5»;

если 1 ошибка – «4»;

если 2 ошибки – «3»;

если 3 и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.

Домашнее задание: § 23, вопросы 5 – 6 на с. 127; Подготовить материал о значении лишайников в природе и в жизни человека.

Домашнее задание:

§ 23, вопросы 5 – 6 на с. 127;

Подготовить материал о значении лишайников

в природе и в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!