СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для панорамного занятия по развитию речи "Моя семья" в предшкольном классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для панорамного занятия по развитию речи "Моя семья" в предшкольном классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для панорамного занятия по развитию речи "Моя семья" в предшкольном классе.»

Развитие речи  в предшкольном классе  с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии.  Тема:Моя семья.  Воспитатель:Рябова О.А

Развитие речи в предшкольном классе с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии. Тема:Моя семья. Воспитатель:Рябова О.А

 Цель:закрепить представления детей о том,что такое семья ,о родственных отношениях,об обязанностях членов семьи; Учить понимать и объяснять смысл поговорок; Упражнять в составлении предложений по картинкам;использовать в речи слова в соответствии с их грамматичискими категориями,употреблять существительные единственного и множественного числа родительного и дательного падежей;в образовании притяжательных прилагательных,антонимов.Закреплять навыки составления слов из разрозненных букв,разгадывания ребусов; Развивать связную речь,внимание,память,мелкую моторику; Воспитывать умение правильностроить взаимоотношения с членами семьи,любовь и заботливое отношение к ним.  Оборудование: Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья»,презинтации детей о своей семье,азбука-тетрадь 2,кружки красного и черного цвета,сердечки красного и синего цвета,мяч.
  • Цель:закрепить представления детей о том,что такое семья ,о родственных отношениях,об обязанностях членов семьи;
  • Учить понимать и объяснять смысл поговорок;
  • Упражнять в составлении предложений по картинкам;использовать в речи слова в соответствии с их грамматичискими категориями,употреблять существительные единственного и множественного числа родительного и дательного падежей;в образовании притяжательных прилагательных,антонимов.Закреплять навыки составления слов из разрозненных букв,разгадывания ребусов;
  • Развивать связную речь,внимание,память,мелкую моторику;
  • Воспитывать умение правильностроить взаимоотношения с членами семьи,любовь и заботливое отношение к ним.
  • Оборудование: Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья»,презинтации детей о своей семье,азбука-тетрадь 2,кружки красного и черного цвета,сердечки красного и синего цвета,мяч.
ЯЯЯЯЯЯЯ

ЯЯЯЯЯЯЯ

   Гимнастика для пальчиков «Семья»   Этот пальчик-дедушка Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Ну,а этот пальчик-я, Вместе дружная семья!

Гимнастика для пальчиков «Семья»

  • Этот пальчик-дедушка
  • Этот пальчик-бабушка,
  • Этот пальчик-папочка,
  • Этот пальчик-мамочка,
  • Ну,а этот пальчик-я,
  • Вместе дружная семья!
 Работа по картинке.   Кого ты видишь на картинке:Как назвать всех этих людей одним словом?Чем они отличаются друг от друга?Кто старше,кто младше?

Работа по картинке.

  • Кого ты видишь на картинке:Как назвать всех этих людей одним словом?Чем они отличаются друг от друга?Кто старше,кто младше?
 Работа по картинке.

Работа по картинке.

Дайте имена детям по первым буквам.Кто из детей старше всех? Расставьте детей по возрасту.Впишите буквы на их одежде в клетки по порядку,и вы узнаете,как зовут их маму.   Ю   Л   И   Я
  • Дайте имена детям по первым буквам.Кто из детей старше всех?
  • Расставьте детей по возрасту.Впишите буквы на их одежде в клетки по порядку,и вы узнаете,как зовут их маму.

  Ю

  Л

  И

  Я

Вставка рисунка Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/ Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/ Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/ Всех могу пересчитать. /руки в стороны/ Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/ Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/

Вставка рисунка

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/

 Развитие лексико-грамматических категорий.   - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Развитие лексико-грамматических категорий.

  • - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
  • Мальчик для папы и мамы кто?
  • Мальчик для дедушки и бабушки?
  • Девочка для папы и мамы?
  • Девочка для дедушки и бабушки?
  • Папа для дедушки и бабушки?
  • Мама для дедушки и бабушки?
  • Мальчик для девочки в семье кто?
  • Девочка для мальчика в семье кто?
  Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»    Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

  • Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
  • Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
  • Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
  • Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
  • Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

   Психогимнастика.   - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

  • - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Вставка рисунка Этюд «Ласковый ребенок Дети дарят свою любовь маме.

Вставка рисунка

Этюд «Ласковый ребенок

Дети дарят свою любовь маме.

 Физминутка «Семейная зарядка».   Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.  Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.  Мама руки поднимает, папа бодро приседает  Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.  Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Физминутка «Семейная зарядка».

  • Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает Повороты вправо – влево делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 Работа в азбуке-тетради.  Игра «Чей? Чья? Чьи? Чье?»   Узнай членов семьи и их вещи. Наклейте предметы. Кому они принадлежат? Называя, соедините предмет с владельцем.

Работа в азбуке-тетради. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чье?»

  • Узнай членов семьи и их вещи. Наклейте предметы. Кому они принадлежат? Называя, соедините предмет с владельцем.

  Работа по картинке.  Расскажи, кто что делает.   

Работа по картинке. Расскажи, кто что делает.  

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» ходит на работу -  шьет –  зарабатывает деньги -  проверяет уроки –  ходит в магазин за покупками-  учит уроки –  готовит пищу -  ухаживает за цветами –  вытирает пыль -  моет посуду –  убирает в доме –  гладит –  играет –  стирает –  читает -  мастерит –

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

  • ходит на работу - шьет –
  • зарабатывает деньги -
  • проверяет уроки –
  • ходит в магазин за покупками-
  • учит уроки –
  • готовит пищу -
  • ухаживает за цветами –
  • вытирает пыль -
  • моет посуду –
  • убирает в доме –
  • гладит –
  • играет –
  • стирает –
  • читает -
  • мастерит –

 Игра «Какая ваша семья»    Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги. - Как вы думаете, что разрушает семью? Слова прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.

Игра «Какая ваша семья»

  • Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.
  • - Как вы думаете, что разрушает семью?
  • Слова прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.

Вставка рисунка Рассказы детей о своей семье. На основе фото и видеоматериалов.

Вставка рисунка

Рассказы детей о своей семье.

На основе фото и видеоматериалов.

  Игра «Радость или огорчение? »   Вы съели на завтрак всю кашу •  Вы подрались с другом Разбросали по комнате все игрушки •  Помогли маме вымыть посуду •  Нагрубили бабушке •  Нарисовали и подарили папе красивый рисунок •  Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» •  Порвали новую книжку •  Хорошо вели себя в детском саду (показать красный или черный кружок)

Игра «Радость или огорчение? »

  • Вы съели на завтрак всю кашу

•  Вы подрались с другом

  • Разбросали по комнате все игрушки

•  Помогли маме вымыть посуду

•  Нагрубили бабушке

•  Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

•  Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

•  Порвали новую книжку

•  Хорошо вели себя в детском саду

  • (показать красный или черный кружок)
 Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.   Рассмотри картинки и скажи кто кому помогает. Раскрась картинку, которая тебе понравилась

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Рассмотри картинки и скажи кто кому

помогает.

Раскрась картинку, которая тебе понравилась

Вставка рисунка Релаксация.  

Вставка рисунка

Релаксация.  

Итог занятия. Но к счастью жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите; Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Прослушивание песни - «Моя семья»(видеоролик)

Итог занятия.

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Прослушивание песни - «Моя семья»(видеоролик)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!