Просмотр содержимого документа
«Презентация для панорамного занятия по развитию речи "Моя семья" в предшкольном классе.»
Развитие речи в предшкольном классе с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии. Тема:Моя семья. Воспитатель:Рябова О.А
- Цель:закрепить представления детей о том,что такое семья ,о родственных отношениях,об обязанностях членов семьи;
- Учить понимать и объяснять смысл поговорок;
- Упражнять в составлении предложений по картинкам;использовать в речи слова в соответствии с их грамматичискими категориями,употреблять существительные единственного и множественного числа родительного и дательного падежей;в образовании притяжательных прилагательных,антонимов.Закреплять навыки составления слов из разрозненных букв,разгадывания ребусов;
- Развивать связную речь,внимание,память,мелкую моторику;
- Воспитывать умение правильностроить взаимоотношения с членами семьи,любовь и заботливое отношение к ним.
- Оборудование: Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья»,презинтации детей о своей семье,азбука-тетрадь 2,кружки красного и черного цвета,сердечки красного и синего цвета,мяч.
ЯЯЯЯЯЯЯ
Гимнастика для пальчиков «Семья»
- Этот пальчик-дедушка
- Этот пальчик-бабушка,
- Этот пальчик-папочка,
- Этот пальчик-мамочка,
- Ну,а этот пальчик-я,
- Вместе дружная семья!
Работа по картинке.
- Кого ты видишь на картинке:Как назвать всех этих людей одним словом?Чем они отличаются друг от друга?Кто старше,кто младше?
Работа по картинке.
- Дайте имена детям по первым буквам.Кто из детей старше всех?
- Расставьте детей по возрасту.Впишите буквы на их одежде в клетки по порядку,и вы узнаете,как зовут их маму.
Ю
Л
И
Я
Вставка рисунка
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Развитие лексико-грамматических категорий.
- - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
- Мальчик для папы и мамы кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки?
- Девочка для папы и мамы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Папа для дедушки и бабушки?
- Мама для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье кто?
- Девочка для мальчика в семье кто?
Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»
- Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
- Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
- Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
- Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
- Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Вставка рисунка
Этюд «Ласковый ребенок
Дети дарят свою любовь маме.
Физминутка «Семейная зарядка».
- Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает Повороты вправо – влево делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Работа в азбуке-тетради. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чье?»
- Узнай членов семьи и их вещи. Наклейте предметы. Кому они принадлежат? Называя, соедините предмет с владельцем.
Работа по картинке. Расскажи, кто что делает.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
- ходит на работу - шьет –
- зарабатывает деньги -
- проверяет уроки –
- ходит в магазин за покупками-
- учит уроки –
- готовит пищу -
- ухаживает за цветами –
- вытирает пыль -
- моет посуду –
- убирает в доме –
- гладит –
- играет –
- стирает –
- читает -
- мастерит –
Игра «Какая ваша семья»
- Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.
- - Как вы думаете, что разрушает семью?
- Слова прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.
Вставка рисунка
Рассказы детей о своей семье.
На основе фото и видеоматериалов.
Игра «Радость или огорчение? »
- Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
- Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
- (показать красный или черный кружок)
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
Рассмотри картинки и скажи кто кому
помогает.
Раскрась картинку, которая тебе понравилась
Вставка рисунка
Релаксация.
Итог занятия.
Но к счастью жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Прослушивание песни - «Моя семья»(видеоролик)