СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 7 класса "Одиссея"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочный материал к конспекту урока по произведению Гомера "Одиссея".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 7 класса "Одиссея"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» Презентация урока  «Одиссея» - поэма странствий» Учитель русского языка и литературы: Зернова Татьяна Михайловна Ефремов 2016-2017 учебный год.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Презентация урока «Одиссея» - поэма странствий»

Учитель русского языка и литературы:

Зернова Татьяна Михайловна

Ефремов

2016-2017 учебный год.

Цели I. Обучающая 1.Совершенствовать навыки работы с историческим источником: анализировать его содержание и делать собственные выводы. 2. Способствовать развитию речевых коммуникаций. II. Воспитывающая 1.Воспитание интереса к истории мировой культуры. 2.Воспитание эстетического вкуса учащихся. 3.Воспитание нравственных качеств на примере героев поэм. III. Развивающая. 1. Развивать информационно-коммуникативные и речевые компетенции учащихся. 2. Развивать интерес к чтению произведений исторической тематики.

Цели

I. Обучающая

1.Совершенствовать навыки работы с историческим источником:

анализировать его содержание и делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию речевых коммуникаций.

II. Воспитывающая

1.Воспитание интереса к истории мировой культуры.

2.Воспитание эстетического вкуса учащихся.

3.Воспитание нравственных качеств на примере героев поэм.

III. Развивающая.

1. Развивать информационно-коммуникативные и речевые компетенции учащихся.

2. Развивать интерес к чтению произведений исторической тематики.

«Мы стоим на плечах великанов,  поэтому нам легче дотянуться до звезд»  Н.Тихонов Кто такие эти великаны? Это те, кто создал бессмертные произведения мировой культуры. И самым ярким памятником мировой культуры является героический гомеровский эпос.

«Мы стоим на плечах великанов, поэтому нам легче дотянуться до звезд» Н.Тихонов

Кто такие эти великаны?

Это те, кто создал бессмертные произведения мировой культуры. И самым ярким памятником мировой культуры является героический гомеровский эпос.

Генрих Шлиман Детская мечта Генриха Шлимана найти легендарную Трою и доказать, что Троянская война была на самом деле, сбылась.

Генрих Шлиман

Детская мечта Генриха Шлимана найти легендарную Трою и доказать, что Троянская война была на самом деле, сбылась.

Василий Андреевич Жуковский Творческая деятельность Жуковского не ослабевала и в последний период жизни: перевел поэму «Одиссея» Гомера.

Василий Андреевич Жуковский

Творческая деятельность Жуковского не ослабевала и в последний период жизни: перевел поэму «Одиссея» Гомера.

Гомер Гомер — древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Вероятно он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э.

Гомер

Гомер — древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Вероятно он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э.

   Гомеровский эпос  Он состоит из двух больших поэм «Илиада» и «Одиссея», которые рассказывают о событиях Троянской войны. В поэмах более тысячи героев, но самой яркой фигурой в древнегреческой мифологии является Одиссей.   Одиссея Илиада

Гомеровский эпос Он состоит из двух больших поэм «Илиада» и «Одиссея», которые рассказывают о событиях Троянской войны. В поэмах более тысячи героев, но самой яркой фигурой в древнегреческой мифологии является Одиссей.

Одиссея

Илиада

В греческой мифологии существует две великие реки – это Лето и Мнемосина. Лето – это река забвения, а Мнемосина – река Памяти. В Мнемосину входили люди, которые хотели знать и помнить все великое, что было в прошлом. Давайте и мы, окунувшись мысленно в эту реку, вспомним великих героев, известных всему миру. Об одном из таких героев рассказывает замечательная поэма Гомера «Одиссея».

В греческой мифологии существует две великие реки – это Лето и Мнемосина. Лето – это река забвения, а Мнемосина – река Памяти. В Мнемосину входили люди, которые хотели знать и помнить все великое, что было в прошлом. Давайте и мы, окунувшись мысленно в эту реку, вспомним великих героев, известных всему миру. Об одном из таких героев рассказывает замечательная поэма Гомера «Одиссея».

Одиссей – сын Лаэрта Одиссей – царь, полководец и мореплаватель, возвращаясь из Трои на родину со своими воинами, испытал по пути много приключений.

Одиссей – сын Лаэрта

Одиссей – царь, полководец и мореплаватель, возвращаясь из Трои на родину со своими воинами, испытал по пути много приключений.

Отплыв от берегов сожженной Трои, Одиссей попадает в плен к нимфе Калипсо.   Автор: Вечную жизнь и любовь обещает ему нимфа Калипсо. Нимфа: Здесь бы вместе со мною ты в этом жилище остался. Стал бы бессмертным! Но рвешься ты духом в родимую землю. Одиссей: Рвусь я все дни непрерывно домой и день возвращенья увидеть.

Отплыв от берегов сожженной Трои, Одиссей попадает в плен к нимфе Калипсо.

Автор: Вечную жизнь и любовь обещает ему нимфа Калипсо.

Нимфа: Здесь бы вместе со мною ты в этом жилище остался. Стал бы бессмертным! Но рвешься ты духом в родимую землю.

Одиссей: Рвусь я все дни непрерывно домой и день возвращенья увидеть.

Когда Одиссей проплывал мимо острова сирен, он велел залепить гребцам уши воском себя приказал накрепко привязать к корабельной мачте  услышав пение, он стал рваться из пут, чтобы броситься за борт и поплыть к скалистому острову

Когда Одиссей проплывал мимо острова сирен, он велел залепить гребцам уши воском

себя приказал накрепко привязать к корабельной мачте

услышав пение, он стал рваться из пут, чтобы броситься за борт и поплыть к скалистому острову

Множество опасностей и бедствий ожидало Одиссея и его спутников. Не стала исключением и встреча с циклопом. Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко Пас он баранов и коз, ни с кем из других не водился, Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона. Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно.

Множество опасностей и бедствий ожидало Одиссея и его спутников. Не стала исключением и встреча с циклопом.

Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко

Пас он баранов и коз, ни с кем из других не водился,

Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона.

Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен

Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой

Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно.

«Сам погибай, а товарища выручай»  Чувство коллективизма, товарищества у людей   В пещере циклопа Одиссей мог погибнуть первым, но он думал не только о себе. Одиссей крепкими лыками из рогожи, на которой спал циклоп, связал баранов по трое. Под каждым средним бараном он подвязал одного из своих товарищей. Сам он повис под шершавым брюхом барана вожака. Слепой циклоп ощупывал только спины баранов, но не догадался посмотреть у них под грудью и брюхом.

«Сам погибай, а товарища выручай» Чувство коллективизма, товарищества у людей

В пещере циклопа Одиссей мог погибнуть первым, но он думал не только о себе. Одиссей крепкими лыками из рогожи, на которой спал циклоп, связал баранов по трое. Под каждым средним бараном он подвязал одного из своих товарищей. Сам он повис под шершавым брюхом барана вожака. Слепой циклоп ощупывал только спины баранов, но не догадался посмотреть у них под грудью и брюхом.

На острове циклопов – Знай, циклоп, что тебя ослепил сокрушитель городов, царь Итаки Одиссей!

На острове циклопов

– Знай, циклоп, что тебя ослепил сокрушитель городов, царь Итаки Одиссей!

На острове Цирцеи Когда Одиссей добрался до дома Цирцеи, она и его пригласила к столу. Однако, поедая её угощенье, герой, по совету Гермеса, всё время нюхал волшебный цветок.

На острове Цирцеи

Когда Одиссей добрался до дома Цирцеи, она и его пригласила к столу. Однако, поедая её угощенье, герой, по совету Гермеса, всё время нюхал волшебный цветок.

Одиссей в царстве мертвых В месте, где подземные реки Коцит и Флегетон сливаются с Ахеронтом, Одиссей по совету Цирцеи принёс в жертву Аиду и его жене Персефоне корову и черного барана.

Одиссей в царстве мертвых

В месте, где подземные реки Коцит и Флегетон сливаются с Ахеронтом, Одиссей по совету Цирцеи принёс в жертву Аиду и его жене Персефоне корову и черного барана.

Тайное возвращение на Итаку «Сладостней нет ничего нам отчизны и родичей наших»,-  не уставал повторять Одиссей

Тайное возвращение на Итаку

«Сладостней нет ничего нам отчизны и родичей наших»,-

не уставал повторять Одиссей

    Победа над женихами. Установление мира.   Между тем Пенелопа сняла со стены лук Одиссея и объявила, что тот станет ее мужем, кто сумеет натянуть лук и пустить из него стрелу. Никому из женихов не было это под силу. Одиссей же сделал это без труда. Потом он расправился с женихами и открылся Пенелопе.

Победа над женихами. Установление мира.

Между тем Пенелопа сняла со стены лук Одиссея и объявила, что тот станет ее мужем, кто сумеет натянуть лук и пустить из него стрелу. Никому из женихов не было это под силу. Одиссей же сделал это без труда. Потом он расправился с женихами и открылся Пенелопе.

Карта-схема путешествия Одиссея

Карта-схема путешествия Одиссея

Выводы 1. Гомер высоко чтит человека, человеческий разум, человеческую деятельность. Он как бы утверждает: боги бессмертны, но человек обладает бессмертным разумом; сила мысли и искусных рук человека способна противостоять всемогуществу олимпийских богов. 2. Поэма Гомера «Одиссея» может рассматриваться как литературный памятник.

Выводы

1. Гомер высоко чтит человека, человеческий разум, человеческую деятельность. Он как бы утверждает: боги бессмертны, но человек обладает бессмертным разумом; сила мысли и искусных рук человека способна противостоять всемогуществу олимпийских богов.

2. Поэма Гомера «Одиссея» может рассматриваться как литературный памятник.

Итог урока Одиссей символизирует весь греческий народ, мудрый, любознательный, умелый, трудолюбивый. Разум человека, его сила воли, трудолюбие, упорство, сметка, преданность друзьям и отвага способны победить силы зла, преодолеть все опасности. И в наши дни Гомер дорог и близок нам, именно он продолжает бороться вместе с нами за утверждение на земле истинной человечности, добра и свободы духа.

Итог урока

Одиссей символизирует весь греческий народ, мудрый, любознательный, умелый, трудолюбивый.

Разум человека, его сила воли, трудолюбие, упорство, сметка, преданность друзьям и отвага способны победить силы зла, преодолеть все опасности.

И в наши дни Гомер дорог и близок нам, именно он продолжает бороться вместе с нами за утверждение на земле истинной человечности, добра и свободы духа.

Домашнее задание:  1. Составить сравнительную характеристику Одиссея и циклопа.  2. Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы «Одиссея» (по выбору).

Домашнее задание: 1. Составить сравнительную характеристику Одиссея и циклопа. 2. Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы «Одиссея» (по выбору).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!