СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 класса на тему: "Свойства сложения и вычитания в буквенном виде."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса на тему: "Свойства сложения и вычитания в буквенном виде" 3 урок по теме "Свойства сложения и вычитания в буквенном виде"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса на тему: "Свойства сложения и вычитания в буквенном виде."»

Соедините левую и правую части  1 .Сочетательное свойство сложения 1 .a + b = b + a 2. (a + b) - c = a + (b - c)  2. Свойство нуля при сложении  3. (a + b) + c = a + (b + c)  3. Переместительное свойство сло-  жения 4. a - (b + c) = a - b – c  4 .Правило вычитания суммы из  числа 5. (a + b) - c = b + (a - c)  5 .Правило вычитания числа из сум-  мы Перенесите название соответствующей буквенной записи закона 6 .a - 0 = a  6. Правило вычитания числа из сум-  мы 7. a + 0 = a  7 .Свойство нуля при вычитании

Соедините левую и правую части

1 .Сочетательное свойство сложения

1 .a + b = b + a

2. (a + b) - c = a + (b - c)

2. Свойство нуля при сложении

3. (a + b) + c = a + (b + c)

3. Переместительное свойство сло-

жения

4. a - (b + c) = a - b – c

4 .Правило вычитания суммы из

числа

5. (a + b) - c = b + (a - c)

5 .Правило вычитания числа из сум-

мы

Перенесите название соответствующей буквенной записи закона

6 .a - 0 = a

6. Правило вычитания числа из сум-

мы

7. a + 0 = a

7 .Свойство нуля при вычитании

Определите, верны ли равенства a – (b +3) = a – b + 3 (40 + x) – y = 40 + (x – y) (c + b) – a = (c – a) – b a – x – y = a – (x + y)

Определите, верны ли равенства

  • a – (b +3) = a – b + 3
  • (40 + x) – y = 40 + (x – y)
  • (c + b) – a = (c – a) – b
  • a – x – y = a – (x + y)
Выполните действия 562 – (233 + 162)   65 + 431 + 35 + 69 (612 + 276) – 412   177 – 78 713 + (87 + 189)   86 + 44 682 – (364 + 282)   314 – 204 Н Е П У Р О Щ И 476 99 130 989 110 167 600 36 167 Перенесите буквы в таблицу

Выполните действия

562 – (233 + 162) 65 + 431 + 35 + 69

(612 + 276) – 412 177 – 78

713 + (87 + 189) 86 + 44

682 – (364 + 282) 314 – 204

Н

Е

П

У

Р

О

Щ

И

476

99

130

989

110

167

600

36

167

Перенесите буквы в таблицу

Выполните действия 562 – (233 + 162)   65 + 431 + 35 + 69 (612 + 276) – 412   177 – 78 713 + (87 + 189)   86 + 44 682 – (364 + 282)   314 – 204 Н Е П У Р О Щ И 476 У 99 130 П Р 989 110 О Щ 167 Е 600 Н 36 И 167 Е Перенесите буквы в таблицу

Выполните действия

562 – (233 + 162) 65 + 431 + 35 + 69

(612 + 276) – 412 177 – 78

713 + (87 + 189) 86 + 44

682 – (364 + 282) 314 – 204

Н

Е

П

У

Р

О

Щ

И

476

У

99

130

П

Р

989

110

О

Щ

167

Е

600

Н

36

И

167

Е

Перенесите буквы в таблицу

Формулируем цели урока Продолжить работу над пониманием буквенной записи свойств сложения и вычитания. Учиться упрощать выражения, применяя свойства сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки.

Формулируем цели урока

  • Продолжить работу над пониманием буквенной записи свойств сложения и вычитания.
  • Учиться упрощать выражения, применяя свойства сложения и вычитания.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
Выполните по образцу №345 (Свойство вычитания ) (154+в)-24=(154-24)+в=130+в а-10+15=(а-10)+15=(а+15)-10= =а+(15-10)=а+5

Выполните по образцу №345 (Свойство вычитания )

(154+в)-24=(154-24)+в=130+в

а-10+15=(а-10)+15=(а+15)-10=

=а+(15-10)=а+5

№ 345. Проверь себя. a) (248+m)-24=248-24+m=224+m б) 189+n-36=189-36+n=153+n в) b+127-84=b+(127-84)=b+43 г) a-30+55=(a+55)-30= =a+(55-30)=a+25 д) (12-k)+24=(12+24)-k=36-k е) x-18+25=(x-18)+25=(x+25)-18=x+(25-18)=x+7

№ 345. Проверь себя.

a) (248+m)-24=248-24+m=224+m

б) 189+n-36=189-36+n=153+n

в) b+127-84=b+(127-84)=b+43

г) a-30+55=(a+55)-30=

=a+(55-30)=a+25

д) (12-k)+24=(12+24)-k=36-k

е) x-18+25=(x-18)+25=(x+25)-18=x+(25-18)=x+7

 Физкультминутка Физкультминутка настроена на автоматическое переключение

Физкультминутка

Физкультминутка настроена на автоматическое переключение

№ 346

№ 346

№ 346 (работа в парах) Проверка а) а – 28 – 37 = а – (28 + 37) = а – 65  Если а = 265, то 265 – 65 = 200. б) 149 + b – 99 = (149 – 99) + b = 50 + b  Если b = 77, то 50 + 77 = 127. в) 237 + с + 163 = (237 + 163) + с = 400 + с  Если с = 194, то 400 + 194 = 594.  Если с = 188, то 400 + 188 = 588. г) d – 135 + 165 = ( d + 165) – 135 = d + (165 – 135) = d + 30  Если d = 239, то 239 + 30 = 269.  Если d = 198, то 198 + 30 = 228.

№ 346 (работа в парах)

Проверка

а) а – 28 – 37 = а – (28 + 37) = а – 65

Если а = 265, то 265 – 65 = 200.

б) 149 + b – 99 = (149 – 99) + b = 50 + b

Если b = 77, то 50 + 77 = 127.

в) 237 + с + 163 = (237 + 163) + с = 400 + с

Если с = 194, то 400 + 194 = 594.

Если с = 188, то 400 + 188 = 588.

г) d – 135 + 165 = ( d + 165) – 135 = d + (165 – 135) = d + 30

Если d = 239, то 239 + 30 = 269.

Если d = 198, то 198 + 30 = 228.

Самостоятельная работа Вариант 2 Вариант 1  Найдите значение выражения: а) х – 21 – 45 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. в) 147+х-47 при х=79  Найдите значение выражения:  а) х – 42 – 58 при х = 196;  б) 23 + х + 65 при х = 11.  в) 168+х-68 при х=59

Самостоятельная работа

Вариант 2

Вариант 1

Найдите значение выражения:

а) х – 21 – 45 при х = 196;

б) 13 + х + 71 при х = 14.

в) 147+х-47 при х=79

Найдите значение выражения:

а) х – 42 – 58 при х = 196;

б) 23 + х + 65 при х = 11.

в) 168+х-68 при х=59

Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 а) х-21-45=х-(21+45)= =х-66 При х=196 196-66=130 б)13+х+71=(13+71)+х= =84+х При х=14 84+14=98 в)147+х-47=147-47+х= 100+х При х=79 100+79=179 а) х-42-58=х-(42+58)= =х-100 При х=196 196-100=96 б)23+х+65=(23+65)+х= =88+х При х=11 88+11=99 в)168+х-68=(168-68)+х= =100+х При х=59 100+59=159

Проверь себя

Вариант 1

Вариант 2

  • а) х-21-45=х-(21+45)=
  • =х-66
  • При х=196 196-66=130
  • б)13+х+71=(13+71)+х=
  • =84+х
  • При х=14 84+14=98
  • в)147+х-47=147-47+х=
  • 100+х
  • При х=79 100+79=179
  • а) х-42-58=х-(42+58)=
  • =х-100
  • При х=196 196-100=96
  • б)23+х+65=(23+65)+х=
  • =88+х
  • При х=11 88+11=99
  • в)168+х-68=(168-68)+х=
  • =100+х
  • При х=59 100+59=159

№ 358. 1- 95 марок 2- y марок 180 марок 3- ?

№ 358.

1- 95 марок

2- y марок 180 марок

3- ?

№ 358. 1- 95 марок 2- y марок 180 марок 3- ?   180-(95+y)=(180-95)-y=85-y

№ 358.

1- 95 марок

2- y марок 180 марок

3- ?

180-(95+y)=(180-95)-y=85-y

№ 358. 1- 95 марок 2- y марок 180 марок 3- ?  180-(95+y)=(180-95)-y=85-y в 3-ем альбоме При y=40 85-40=45 марок При y=45 85-45=40 марок При y=62 85-62=23 марок

№ 358.

1- 95 марок

2- y марок 180 марок

3- ?

180-(95+y)=(180-95)-y=85-y

в 3-ем альбоме

При y=40 85-40=45 марок

При y=45 85-45=40 марок

При y=62 85-62=23 марок

№ 359. 1месяц-49 т. 2 месяц-на Х тонн больше,чем 138 т. Осталось- ?  138-(49+(49+Х))=138-(98+Х)=138-98-Х=40-Х При Х=14 40-Х=40-14=26(т) При Х=20 40-Х=40-20=20(т) При Х=30 40-Х=40-30=10(т)
  • № 359.
  • 1месяц-49 т.
  • 2 месяц-на Х тонн больше,чем 138 т.
  • Осталось- ?
  • 138-(49+(49+Х))=138-(98+Х)=138-98-Х=40-Х
  • При Х=14 40-Х=40-14=26(т)
  • При Х=20 40-Х=40-20=20(т)
  • При Х=30 40-Х=40-30=10(т)
Франсуа Виет Впервые стал использовать буквы вместо чисел француз Франсуа Виет, живший в 1540-1603 годах. По профессии он был адвокатом и служил при дворе французских королей. Математика была его увлечением. Но каким увлечением! Говорят, будто бы Виет мог просидеть за письменным столом над решением занимавшей его задачи до трёх суток. В те времена Франция вела войну с Испанией. Испанская сторона, пользуясь шифром (тайнописью), могла свободно переписываться со своими сторонниками даже внутри Франции. После неудачных попыток найти разгадку шифра, король обратился к Виету с просьбой разгадать эту тайну. Виет в течение двух недель работал над разгадкой шифра дни и ночи и нашёл ключ к тайнописи. Испанцы стали терпеть поражение за поражением после расшифровки их секретных донесений. Это не единственная заслуга Виета. Более подробно с его достижениями в области математики вы познакомитесь в 8 классе. Буквенными выражениями вы будете встречаться на уроках математики, геометрии, физики. Там мы их будем называть формулами.

Франсуа Виет

  • Впервые стал использовать буквы вместо чисел француз Франсуа Виет, живший в 1540-1603 годах. По профессии он был адвокатом и служил при дворе французских королей. Математика была его увлечением. Но каким увлечением! Говорят, будто бы Виет мог просидеть за письменным столом над решением занимавшей его задачи до трёх суток.
  • В те времена Франция вела войну с Испанией. Испанская сторона, пользуясь шифром (тайнописью), могла свободно переписываться со своими сторонниками даже внутри Франции. После неудачных попыток найти разгадку шифра, король обратился к Виету с просьбой разгадать эту тайну. Виет в течение двух недель работал над разгадкой шифра дни и ночи и нашёл ключ к тайнописи. Испанцы стали терпеть поражение за поражением после расшифровки их секретных донесений.
  • Это не единственная заслуга Виета. Более подробно с его достижениями в области математики вы познакомитесь в 8 классе.
  • Буквенными выражениями вы будете встречаться на уроках математики, геометрии, физики. Там мы их будем называть формулами.
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) х – 21 – 45 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. 2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3. 1. Найдите значение выражения: а) х – 42 – 58 при х = 196; б) 13 + х + 71 при х = 14. 2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 3 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 20 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) х – 21 – 45 при х = 196;

б) 13 + х + 71 при х = 14.

2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.

1. Найдите значение выражения:

а) х – 42 – 58 при х = 196;

б) 13 + х + 71 при х = 14.

2. В треугольнике одна его сторона больше второй на 3 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 20 см? Найдите значение полученного выражения при х = 1 и х = 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!