СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дальтон-технология"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Дальтон-технология" - педагогическая технология обучения обучающихся. Описана суть, достоинства и недостатки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дальтон-технология"»

 ©  А.М.Одноблюдова, 2016

© А.М.Одноблюдова, 2016

Долтон – город в США, где впервые была создана такая школа. Сейчас такие школы распространены в США, Голландии и многих других странах.

Долтон – город в США, где впервые была создана такая школа. Сейчас такие школы распространены в США, Голландии и многих других странах.

Автор – американский педагог Хелен Паркхерст , которая разработала « Лабораторный план », в основе которого лежала идея объединения деятельности учителя и учащихся для достижения индивидуализированных целей обучения.

Автор – американский педагог Хелен Паркхерст , которая разработала « Лабораторный план », в основе которого лежала идея объединения деятельности учителя и учащихся для достижения индивидуализированных целей обучения.

Цель: обеспечить индивидуализированное развитие ученика, развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Цель: обеспечить индивидуализированное развитие ученика, развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Принцип свободы Принцип гуманизма Принцип самостоятельности Принцип сотрудничества

Принцип

свободы

Принцип

гуманизма

Принцип

самостоятельности

Принцип

сотрудничества

выбор, ограниченный правилами и временем повышение ответственности чёткие правила – единые для всех
  • выбор, ограниченный правилами и временем
  • повышение ответственности
  • чёткие правила – единые для всех
помощь друг другу ответственность за выполнение задания умение идти на компромисс
  • помощь друг другу
  • ответственность за выполнение задания
  • умение идти на компромисс
умение считаться с другими учениками активные методы работы учителя и ученика навыки самостоятельной работы с материалом умение планировать
  • умение считаться с другими учениками
  • активные методы работы учителя и ученика
  • навыки самостоятельной работы с материалом
  • умение планировать
Помощь  состоит в том, чтобы узнать, где и как искать ответ на вопрос.

Помощь состоит в том, чтобы узнать, где и как искать ответ на вопрос.

Работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ (ответственность)

Работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ (ответственность)

Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план , включающий: задания; лабораторию; «дом».

Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план , включающий:

  • задания;
  • лабораторию;
  • «дом».
Требования  к заданиям: носят уровневый характер охватывают достаточный объем учебного материала четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику

Требования к заданиям:

  • носят уровневый характер
  • охватывают достаточный объем учебного материала
  • четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения
  • должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику
могут ограничиваться учебной программой или выходить за её рамки задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним в задании даются указания, литература, сроки выполнения
  • могут ограничиваться учебной программой или выходить за её рамки
  • задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним
  • в задании даются указания, литература, сроки выполнения
задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение
  • задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими
  • предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля
  • содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение
выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех именно результаты этой работы и оцениваются
  • выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех
  • именно результаты этой работы и оцениваются
- это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

- это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов
  • это условия, приближенные к домашней свободе:
  • наличие места, где ученику комфортно работать;
  • свобода выбора, с кем выполнять работу;
  • наличие группы консультантов
классное учебное занятие; коллективный урок; лабораторное занятие; конференция.
  • классное учебное занятие;
  • коллективный урок;
  • лабораторное занятие;
  • конференция.
(-) (+)  трудоемкость в составлении Дальтон-заданий;  необходимость составления заданий для каждого ученика;  большая подготовительная работа;  создание соответствующих условий для выполнения Дальтон-заданий;  организация консультаций после основных уроков для выполнения Дальтон-заданий. индивидуализация процесса обучения; развитие способности выбора; активный способ обучения; стимулирование развития индивидуальных талантов и способностей; развитие умения самооценки; развитие чувства ответственности; развитие умения сотрудничества; развитие собственных идей; возможность экспериментировать в рамках нового образа жизни; приобретение умения работать со всякого рода справочной  литературой.

(-)

(+)

  • трудоемкость в составлении Дальтон-заданий;
  • необходимость составления заданий для каждого ученика;
  • большая подготовительная работа;
  • создание соответствующих условий для выполнения Дальтон-заданий;
  • организация консультаций после основных уроков для выполнения Дальтон-заданий.
  • индивидуализация процесса обучения;
  • развитие способности выбора;
  • активный способ обучения;
  • стимулирование развития индивидуальных талантов и способностей;
  • развитие умения самооценки;
  • развитие чувства ответственности;
  • развитие умения сотрудничества;
  • развитие собственных идей;
  • возможность экспериментировать в рамках нового образа жизни;
  • приобретение умения работать со всякого рода справочной

литературой.

развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых
  • развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями
  • снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы
  • личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!