СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Азбука здоровья"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по биологии для учащихся 8 класса "Азбука здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука здоровья"»

МБОУ Зазерская СОШ Муниципальный заочный конкурс уроков с применением информационно-коммуникационных технологий с экологическим содержанием «Современный урок» Учитель химии и биологии: Рягузова Ольга Николаевна -2018 год-

МБОУ Зазерская СОШ

Муниципальный заочный конкурс уроков с применением информационно-коммуникационных технологий с экологическим содержанием

«Современный урок»

Учитель химии и биологии: Рягузова Ольга Николаевна

-2018 год-

Хорошего настроения!

Хорошего настроения!

 Дайте ответ:  Что такое обмен веществ?  Какие питательные вещества необходимы человеку для жизнедеятельности?  Как называются вещества, ускоряющие процесс обмена веществ?  Какие биологически активные вещества вам известны и что они собой представляют?  Какие вещества, кроме белков, жиров и углеродов нужны нашему организму?
  • Дайте ответ:
  • Что такое обмен веществ?
  • Какие питательные вещества необходимы человеку для жизнедеятельности?
  • Как называются вещества, ускоряющие процесс обмена веществ?
  • Какие биологически активные вещества вам известны и что они собой представляют?
  • Какие вещества, кроме белков, жиров и углеродов нужны нашему организму?
Немного из истории В 1881 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока.  Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли.  Ученый предположил, что естественные пищевые продукты содержат какие-то вещества, необходимые для жизни организмов.   Лунин Николай Иванович

Немного из истории

В 1881 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока. Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли. Ученый предположил, что естественные пищевые продукты содержат какие-то вещества, необходимые для жизни организмов.

Лунин

Николай Иванович

«Мал золотник, да дорог»

«Мал золотник, да дорог»

Тема урока «Витамины»

Тема урока «Витамины»

Витамины   –  группа биологически активных органических соединений различной химической природы необходимых для нормального протекания обмена веществ в организме.

Витамины  

группа биологически активных органических соединений различной химической природы необходимых для нормального протекания обмена веществ в организме.

Гиповитаминоз  Плохая усвояемость пищи, запор, расширение печени.  Хроническая усталость, раздражительность, депрессия, головокружения, звон в ушах, сонливость, головные боли, затрудненное дыхание, расстройства зрения, галлюцинации, потеря памяти.  Даже небольшое снижение содержания витамина В 12 в крови по сравнению с нормой может нанести значительный вред мозгу и нервной системе. Гипервитаминоз При передозировке возможны: отек лёгких; застойная сердечная недостаточность; крапивница; редко – анафилактический шок.

Гиповитаминоз

  • Плохая усвояемость пищи, запор, расширение печени.
  • Хроническая усталость, раздражительность, депрессия, головокружения, звон в ушах, сонливость, головные боли, затрудненное дыхание, расстройства зрения, галлюцинации, потеря памяти.
  • Даже небольшое снижение содержания витамина В 12 в крови по сравнению с нормой может нанести значительный вред мозгу и нервной системе.

Гипервитаминоз

При передозировке возможны:

  • отек лёгких;
  • застойная сердечная недостаточность;
  • крапивница;
  • редко – анафилактический шок.
Азбука жизни

Азбука жизни

Корзина здоровья

Корзина здоровья

РЕТИНОЛ A ВИТАМИН  Содержится: в молоке,  рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах.

РЕТИНОЛ

A

ВИТАМИН

Содержится:

в молоке,

рыбе, яйцах,

масле, моркови,

петрушке,

абрикосах.

АСКОРБИНОВАЯ К-ТА C ВИТАМИН  Содержится : в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови

АСКОРБИНОВАЯ К-ТА

C

ВИТАМИН

Содержится :

в цитрусовых,

сладком перце,

ягодах,

моркови

КАЛЬЦИФЕРОЛ D ВИТАМИН  Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра

КАЛЬЦИФЕРОЛ

D

ВИТАМИН

Вырабатывается

в коже

под действием УФО,

им богаты :

яичный желток,

сливочное масло,

рыбий жир, икра

Объектом нашего изучения станут овощи и фрукты, купленные в магазине и выращенные на собственном огородном участке

Объектом нашего изучения станут овощи и фрукты, купленные в магазине и выращенные на собственном огородном участке

ХОД РАБОТЫ В лабораторных чашках с помощью ступки разомните подготовленные нарезанные плоды, корнеплоды и зелень до появления сока.  В каждую ёмкость с исследуемым материалом налейте небольшое количество раствора дифениламина с серной кислотой.  - Оцените содержание нитратов: в отсутствие нитратов сок не изменяет цвет; при небольшом количестве нитратов, сок приобретает светло-голубую окраску; при большом количестве – темно-синюю.

ХОД РАБОТЫ

  • В лабораторных чашках с помощью ступки разомните подготовленные нарезанные плоды, корнеплоды и зелень до появления сока.

  • В каждую ёмкость с исследуемым материалом налейте небольшое количество раствора дифениламина с серной кислотой.

- Оцените содержание нитратов: в отсутствие нитратов сок не изменяет цвет; при небольшом количестве нитратов, сок приобретает светло-голубую окраску; при большом количестве – темно-синюю.

Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Витамины» - придумать и написать рецепт витаминного блюда

Домашнее задание:

  • составить кроссворд на тему «Витамины»

- придумать и написать рецепт витаминного блюда

Спасибо за урок!

Спасибо

за

урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!