СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Антонимы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Антонимы"»

МБОУ  «Костровская СОШ» Стропицкой филиал  Учитель начальных классов  Колоколова Л.В. Стропицы 2015г.

МБОУ

«Костровская СОШ» Стропицкой филиал

Учитель начальных классов

Колоколова Л.В.

Стропицы 2015г.

Целеполагание: познакомимся с термином антонимы; научимся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; будем анализировать, делать выводы, сравнивать, доказывать своё мнение. Оборудование : мультимедиа система; В.П.Канакина, В.Г.Горецкий учебник Русский язык 2 кл. 1ч.; словарное слово на плакате, картинки на слайде; Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.

Целеполагание: познакомимся с термином антонимы; научимся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; будем анализировать, делать выводы, сравнивать, доказывать своё мнение.

Оборудование : мультимедиа система; В.П.Канакина, В.Г.Горецкий учебник Русский язык 2 кл. 1ч.; словарное слово на плакате, картинки на слайде; Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.

Ход урока  I Организационный момент. II Актуализация знаний.  Разгадайте загадки, напишите отгадки.   1. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? 4. Само с кулачок, красный бочок,  Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко .  2. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем ! 5. Бежал по тропке луговой -  Кивали маки головой.  Бежал по речке голубой -  Вся речка сделалась рябой.    3. Русская красавица стоит на поляне,  В зеленой кофточке, в белом сарафане.    Поставьте ударение, подчеркните букву,  которую запоминали.

Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

Разгадайте загадки, напишите отгадки.

1. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

4. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко .

2. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем !

5. Бежал по тропке луговой - Кивали маки головой. Бежал по речке голубой - Вся речка сделалась рябой.

3. Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Поставьте ударение, подчеркните букву,

которую запоминали.

Проверим себя  Сверка с образцом на доске  Ро́д и на, с е нтя́брь, б е рёза, я́бл о к о , ве́т е р.   Оценим себя  «!» - все слова написал верно «+» -сделал 1-2 ошибки «-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Проверим себя

Сверка с образцом на доске

Ро́д и на, с е нтя́брь, б е рёза, я́бл о к о , ве́т е р.

Оценим себя

«!» - все слова написал верно

«+» -сделал 1-2 ошибки

«-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Д о свида ́ н ия  9 октября Классная работа Пр о ща ́ й Послушай стихотворение: К Осьминожке Камбала  В понедельник заплыла,  А во вторник на прощанье  Ей сказала: «…» (До свиданья!) (О.Емельянова)   Слово  до свидания  словарное.  (Учитель записывает его на доске).  До  пишем раздельно со словом. Можно сказать  до скорого свидания. Поставьте ударение в слове.  Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить. Подберите синоним к слову  до свидания . ( Прощай ). Это слово тоже словарное. Кто напишет его на доске?  ( Ученик записывает слово, подчёркивает букву о , ставит в слове ударение). Слово  до свидания  словарное.  (Учитель записывает его на доске).  До  пишем раздельно со словом. Можно сказать  до скорого свидания. Поставьте ударение в слове.  Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить. Подберите синоним к слову  до свидания . ( Прощай ). Это слово тоже словарное. Кто напишет его на доске?  ( Ученик записывает слово, подчёркивает букву о , ставит в слове ударение).

Д о свида ́ н ия

9 октября

Классная работа

Пр о ща ́ й

Послушай стихотворение:

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)

(О.Емельянова)

  • Слово до свидания словарное. (Учитель записывает его на доске). До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания. Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить. Подберите синоним к слову до свидания . ( Прощай ). Это слово тоже словарное. Кто напишет его на доске? ( Ученик записывает слово, подчёркивает букву о , ставит в слове ударение).
  • Слово до свидания словарное. (Учитель записывает его на доске).
  • До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания.
  • Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.
  • Подберите синоним к слову до свидания . ( Прощай ).
  • Это слово тоже словарное. Кто напишет его на доске? ( Ученик записывает слово, подчёркивает букву о , ставит в слове ударение).

III Самоопределение к деятельности  Прочитайте стихотворение.  Грустный клоун громко плачет, а весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить – Хочет рёву рассмешить.  - Чем интересны слова грустный , весёлый ?  ( У них противоположное значение).

III Самоопределение к деятельности

Прочитайте стихотворение.

Грустный клоун громко плачет,

а весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

- Чем интересны слова грустный , весёлый ? ( У них противоположное значение).

Вышел в поле храбрый рыцарь,  Может он с любым сразиться,  А трусливого зайчонка  Напугает и девчонка.   Любят кот и папа Тани  Спать на мягком на диване,  А на жёсткий табурет  Вовсе претендентов нет.   Найди слова с противоположным значением Любопытный карапуз  Изучал продуктов вкус,  Но из всех запомнил только  Сладкий торт и перец горький.    За высоким за забором  Можно спрятать даже гору,  А за низеньким , увы,  Виден каждый пук травы. Грязному автомобилю  Путь машины преградили:  «Чистым здесь зелёный свет!  Остальным дороги нет!»  Петя пил чай ледяной  И теперь лежит больной.  Если б пил компот сливовый,  Был бы, как Степан, здоровый.

Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка.

Любят кот и папа Тани Спать на мягком на диване, А на жёсткий табурет Вовсе претендентов нет.

Найди слова с противоположным значением

Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький.

За высоким за забором Можно спрятать даже гору, А за низеньким , увы, Виден каждый пук травы.

Грязному автомобилю Путь машины преградили: «Чистым здесь зелёный свет! Остальным дороги нет!»

Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый.

IV Работа по теме урока - Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением. - Открой учебник на с.54. Прочитайте тему урока. ( Что такое антонимы?)  (Антонимы – это слова противоположные по значению). Работа по учебнику. Упражнение 71 с.54 Прочитай текст.  Почему муравей загрустил? (За всю свою жизнь он не сможет увидеть конца моря).  Что сравнивал муравей? (Море и себя). Как называются слова большой и маленький? ( Антонимы) Спиши предложение, в котором есть эти слова.

IV Работа по теме урока

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.

- Открой учебник на с.54. Прочитайте тему урока. ( Что такое антонимы?)

(Антонимы – это слова противоположные по значению).

Работа по учебнику.

Упражнение 71 с.54

  • Прочитай текст.
  • Почему муравей загрустил? (За всю свою жизнь он не сможет увидеть конца моря).
  • Что сравнивал муравей? (Море и себя).
  • Как называются слова большой и маленький? ( Антонимы)
  • Спиши предложение, в котором есть эти слова.

V Физкультминутка VI Работа по теме урока (продолжение) -  Самостоятельно прочитай правило на с.54. Что такое антонимы?  Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка». (Показ словаря). На с.142 учебника располагается небольшой словарь антонимов. Ознакомьтесь с ним. Страничка для любознательных.   Самостоятельное чтение информации. - От каких слов произошло слово антоним? (От греческих слов анти – «против» и онима – «имя».

V Физкультминутка

VI Работа по теме урока (продолжение)

- Самостоятельно прочитай правило на с.54.

  • Что такое антонимы?
  • Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка». (Показ словаря).
  • На с.142 учебника располагается небольшой словарь антонимов. Ознакомьтесь с ним.

Страничка для любознательных.

Самостоятельное чтение информации.

- От каких слов произошло слово антоним? (От греческих слов анти – «против» и онима – «имя».

VII Закрепление изученного материала  Упражнение 72 с.55 (Коллективная работа).  Упражнение 73 с.56 (Самостоятельная работа). Взаимопроверка. Взаимооценка.  VIII Рефлексия   Посмотри на картинки (слайды 11-16).  Подбери к ним антонимы. Запишите.

VII Закрепление изученного материала

Упражнение 72 с.55 (Коллективная работа).

Упражнение 73 с.56 (Самостоятельная работа). Взаимопроверка. Взаимооценка.

VIII Рефлексия

  • Посмотри на картинки (слайды 11-16).
  • Подбери к ним антонимы. Запишите.
Проверим себя  Чистый – грязный Весёлый – грустный Большой – маленький Широкий – узкий Чёрный - белый Старый - молодой Оценим себя «!» - все слова написал верно «+» -сделал 1-2 ошибки «-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Проверим себя

Чистый – грязный

Весёлый – грустный

Большой – маленький

Широкий – узкий

Чёрный - белый

Старый - молодой

Оценим себя

«!» - все слова написал верно

«+» -сделал 1-2 ошибки

«-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Домашнее задание  Выполнить упражнение в рабочей тетради 41 с.21  VIII Подведение итогов урока - Что нового узнал на уроке? (Антонимы) -Что такое антонимы? -Для чего нужны антонимы? (Антонимы делают нашу речь более выразительной, красочной). -Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание

Выполнить упражнение в рабочей тетради 41 с.21

VIII Подведение итогов урока

- Что нового узнал на уроке? (Антонимы)

-Что такое антонимы?

-Для чего нужны антонимы? (Антонимы делают нашу

речь более выразительной, красочной).

-Оцени свою работу на уроке.

 Источники информации В. П. Канакина, В.Г.Горецкий Учебник «Русский язык» 2 класс, часть I ,. – М.:  Просвещение,2012.  Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М. Просвещение. 1994.  Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. – М. Просвещение. 2011.  Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.  Грамматика в картинках: Антонимы прилагательные. Издательство: Мозаика – Синтез. Серия: Наглядно – дидактическое пособие. 2010г. www.igraza.ru  www . prozagadki . ru  www . moluch . ru

Источники информации

  • В. П. Канакина, В.Г.Горецкий Учебник «Русский язык» 2 класс, часть I ,. – М.:

Просвещение,2012.

  • Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М. Просвещение. 1994.

  • Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  • «Школа России». Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. – М. Просвещение. 2011.
  • Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
  • Грамматика в картинках: Антонимы прилагательные. Издательство: Мозаика – Синтез. Серия: Наглядно – дидактическое пособие. 2010г.
  • www.igraza.ru

  • www . prozagadki . ru

  • www . moluch . ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!